Переводы. Декабрь 2021. Лана

Светлана Герасимова Голова
Дикая Лилия над травою

Посвящается всем Вам, в чьих натруженных, теплых, полуденных руках окажутся эти страницы, - где бы Вы их ни нашли, - чтобы Вы помнили, что мир тайно промышляет о Вас, чтобы действовать так, как он действует.

Дикая Лилия над травою

Я пришла к Вам в гости
Ворвалась нежданно
уже все предрешив
прежде чем ум
выносил замысел счастья
и желанно ль оно – нежеланно
спокойно все взвесив
обдумав детали плана

Но потом я ушла через дверь
оставив вопрос открытым

и увидела Лилию
склонившуюся над травою вспять -
семилетнюю девчушку – ей нравилось крепко сжимать
в ручонках своих одуванчиков стаю
выгнулась, сделала мостик на ручках стоя
хохоча как безумная
с восторгом рожденным почти абсолютным
покоем в ожиданье салюта




и я решила ничего никогда
не делать в эту минуту

и навеки


Босыми ногами на линолеуме

Прочно стопы стоят Ваши Сильвия Плат
ступай – не отступай как все.

Не уноси в сырую могилу секреты о матери и о любовниках – это чревато

Секреты что ты хранишь тебя похоронят в глубоком затоне. Как отец как Эми  с братом
Так и люди что будут на улице всюду встречаться тебе – ложь повторят, что она изрекла.

В покое оставьте – дайте рыдать
Ночью на медленной лодке плыву в Каталину без всяких причин непременных 


если б шла фотосъемка – то за росу
можно было б принять капли пота на лбу здесь у вены

Но, увы, это реальная жизнь — и реальный бой, чтобы не дать моему же уму совершить мне измену.
Почему, - говорите?
Потому что она сказала всем в городе, что я сумасшедшая, и прочую ложь, и все поверили лжи.


Но что б ни было – продолжаю жить 

 
И теперь когда я сожгла все мосты
Мне приходится лишь гадать куда идти дальше.
В Соному откуда только что ушли пожары?
В Южную Дакоту?

Можно ли перед горой Рашмор  пережить Великое Американское возвращение  домой, которого у меня не было.
Заменит ли масштаб изваяний – тепло объятий, которых я никогда не знала?

Или нужно, чтоб я просто здесь и сейчас стояла
На кухне
Босыми ногами на линолеуме
Скучновато — но без горести
Режу овощи над кипящей водой чтоб приготовить рагу.


Что случилось, когда я тебя оставила

Совершенство лепестков подчеркнет этих фалд желтизну, голубизну
серебряные блюда с клубникой по комнате всюду

К босоножкам платье в Циммермане  выбирать буду

Три девушки
запрокинув лица
залились смехом
пылинки светятся в солнечных лучиках

Жизнь сладка, как нектар, и плоды не горчат ничуть
вечно сияет ум, не храню
из дум о тебе – ни одну.

Мысли мои изменились,
голос мой выше,
теперь я тебя отпускаю.

Без мерцанья все ясно уму,
Как в фильмах в Бельвью

И вот просвет в настроенье с исполненьем желаний ловлю
и плыву в Ксанаду


Горе меня обдавало волнами, но я выплыву и поплыву.

Огонь желаний будь попутным ветром в моей  поездке в Малибу

и теперь у меня все идеально
дел особых не нахожу

вокруг совершенство и все в цветах
зеленые стулья с вышивкой
и платье выбирать буду


ЛОС-АНДЖЕЛЕС, Кто я такая, чтобы Любить Тебя?

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, я ниоткуда, кто я такая, чтобы любить тебя
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, у меня нет ничего, кто я такая, чтобы любить тебя,
когда я так себя ощущаю,
то мне нечего предложить

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
не вполне тот город который всегда бодрствует
и не вполне тот город который не спит нимало
Но это город который наверняка видит сны
если под снами подразумевать кошмары

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
ты в сердце мечтателя, но
я ниоткуда, кто я такая, чтобы мечтать

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Я расстроена!
У меня много жалоб!
Послушай меня
Они говорят: я родилась из вороха купюр а у меня их не было, не было даже
любви а это несправедливо

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Я продала свои права на жизнь за чек на кругленькую сумму
но теперь я не могу спать по ночам и не знаю почему
к тому же я люблю Сакса так зачем же я это сделала когда знаю:
деньги мимолетны

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Я выбрала Сан-Франциско потому что там живет человек который
меня не любит


ЛОС-АНДЖЕЛЕС
я достойна состраданья
но и ты тоже
могу ли вернуться домой теперь?


Дочь ни для кого
столик на одного
я в гостях среди тысяч незнакомых мне лиц в «Далиле»
где работает мой бывший муж
Меня так тошнит от этого
Но

Могу ли вернуться домой теперь?
Мать ни для кого
частный самолет для одного
на пути в родной дом в Тюдор-стиле родивший тысячу заговоров об убийстве
Хэнкок Парк  был не лаков со мной я обижена.

Ведьмой на углу
соседкой не нужной никому
причиной дополнительных мер по обеспечению безопасности Гарсетти .

ЛОС-АНДЖЕЛЕС!
Верь, я знаю, я в скверне, мне некуда больше идти, могу ли
вернуться домой теперь?
Матери не было у меня
но солнце позволишь ли сделать своим теперь
а сыном родным – океан
Я легко управляюсь с делами по дому, вопреки воспитанью
Могу ль возрастить твои горы?
Обещаю став мне дочерьми будут они зеленей
научу их обращаться с огнем пожаров, предупрежу о водах морей

Я одинока ЛОС-АНДЖЕЛЕС
могу ли вернуться домой теперь?

Я уехала из родного города в Сан-Франциско
Я пишу с Моста Золотые ворота  - все идет не так
как планировалось
Я отправилась на деньги миллиардера и взяла свою
пишущую машинку пообещав себе остаться – сущий пустяк
но
просто не так как я думала идут дела поняла сердце не то чтоб изменилось
но не спорю не стало накала чувств до бела
просто я не принадлежу никому что значит – смотри
для меня существует только одно место и
это город который еще не вполне бодрствует
это город который еще не вполне спит
город который что-то другое что-то что посреди
город который решая как бы хорошо было… все никак не решит

а также

Я не могу без тебя спать

Никто никогда по-настоящему не сжимал меня так как ты
не то чтобы крепко в объятьях
но конечно чувствительно твое тело жмется оно со мной
курит рядом со мной
слегка дымит сигаретами  рядом со мной
и то что ты любишь неоновые огни – так приятно
любишь как я
Оранжевые
на расстоянии. Мы оба их любим и мне нравится что у нас
есть что-то общее.

Кроме того никто из нас не может вернуться в Нью-Йорк.
Что касается тебя, то ты неподвижен
А для меня он больше не будет своим городом до самой смерти
Плевать на «Нью-Йорк пост» !

ЛОС-АААААНДЖЕЛЕС!
Кто я такая чтобы нуждаться в тебе ведь мне недостает столь многого
и я прошу столь многого
в том что мне дано я не уверена возможно я никогда не узнаю этого
до конца дней.



И вот теперь хотя
я знаю что я не заслуживаю тебя -
тебя во всем твоем совершенстве с великолепными высокими
эвкалиптами раскачивающимися в моих владениях
Тебя во всем твоем безобразии -
полностью охваченного пожарами непригодного для жизни и дыхания.
Я вовсе тебя не заслуживаю
Видишь ли у тебя есть мать
Континентальный шельф
больший участок земли от которого ты произошел

А я сирота
маленькая морская раковинка улегшаяся на твоих родных обширных берегах
одна из многих это точно но из-за этого
Больше всех любить тебя я должна как целая дюжина.
По этой причине —
позволь мне тебя возлюбить
не обращай внимания на мое отчаяние
дай мне обнять тебя не как в дни отпуска а по-настоящему навеки
Будь жизнь подлинной и живой, дай мне стать твоею женой
Подругой, любовницей, матерью, другом.
Я обожаю тебя
Не бойся моей быстрой речи
ведь обычно я флегматична обычно я медитирую
право я легко успокаиваюсь под влиянием Парамахансы Йогананды
в его Центре самореализации это верно
Я обещаю что ты меня почти не заметишь
если только не захочешь меня замечать
если только ты не предпочтешь однажды буйного ребенка и
в подобном случае я могу переключиться и на эту роль!
возможно ты знаешь как я мила на сцене возможно ты слышал обо мне?


Что б ни было но я впишусь отлично
люби меня отбросив все дела
и не изменяя зоны приграничной
а я твоя и если хочешь буду
то флегматична то шумна
то стану искренней как дочь
ты мой
а прочее мне безразлично


















Считая дни вдали от тебя время мерю
вот что пришло на ум
при взгляде в мрачнеющее небо забывающее голубизну



























Страна тысячи огней

Два синих стальных поезда мчат по туннелям твоих
холодно-голубых стальных глаз
Вернон
Каменный карьер
Ширь которых не сравнится с моим блестящим умом Дилан
я слышу Дилана когда на тебя смотрю
словно узрев на своей руке как проступает узор незримых чернил как тату
Ты нужен как ян – моему инь
как стойкость – моей бесконечной мягкости
Яркий пример мужественности
неколебимой вертикальности
уверенного поединка со всеми стихиями
без дуальности
Солнце моей поникшей ромашке
Земля полевому цветку которому все равно где расти

Вернон
здесь все испепелено
и некуда деться
воздух обожжен пожаром
Я никогда не знала настоящей любви
но каким бы ни было это чувство
Я хочу чтобы все его испытали
это место похоже на человека
хорошо знакомого
словно я недавно стояла с ним рядом
но ни в коем случае ни в тот момент, когда с тобою стою
Благодарю
за то что ты есть
за твою весть о моей необъятной шири 

Год за годом я звала тебя внутри своей орбиты и за ее пределами
Ты, в своем безумии
спутник который рассыпался созвездиями по моему миру
подражающий душевному хаосу от которого я отреклась
зеркало возмездия за прожитую жизнь
отражение моей печали
Если я захочу и дальше жить как я живу
то мне впредь этого не сделать без тебя.
ведь мои стопы не ступили на твердь 
чтобы встать мне нужна твоя плоть
дай мне имя свое чтоб я поняла что во мне есть
кроме того что я женщина
я напугана
а еще
эфирна

а также

в моих глазах семь миров

мне путь открыт во все сразу

один чтобы черпать слова и вдохновенье у муз
еще один я исследую и обуздываю глубокой ночью он лежит где-то
справа от Юпитера
и конечно же есть тот в котором мне жить необходимо
земля тысячи огней
тот в который Вы входили
Ты
Вернон
Дилан
Два синих стальных поезда
мчат по туннелям ваших
холодно-голубых стальных глаз

чтоб увести меня подальше от мира младенческих дней
которых ясно не помню не вспомнив свое начало или
которые точно манят меня к высоким морским скалам, илу
к долгим поездкам на машине

навстречу будущему месту
неизведанному миру
состоящему из чего-то сюрреалистичного и капающего
Из Цветов для солнечных систем Невиданно Гигантских

Ты Вернон Дилан
не нужно слов чтобы впитать
тьму в которой хоть заночуй
нет объясненья земле – на мой взгляд
под огнями фактории  мы плечом к плечу
позволь мне стать такою какой я была бы
если б сложилось все к лушчему хотя бы чуть-чуть

три возможные финала
кровь мою леденят
я расцветаю ведь слово мое не расходится с делом
и об этих делах я пишу не молчу

Но честно говоря если бы тебя здесь не было
я не знаю что бы из всего этого получилось.

Вот почему в каком бы мире я ни находилась
По спутнику ориентироваться хочу
Вернон
Дилан
и ты в своем безумии

два поезда мчат
сквозь твои холодно-голубые глаза


В рай – не взирай (2)

Можно ль моим глазам навсегда остановиться на уровне горизонта
можно ль мне никогда не смотреть в высоту неба
чтоб спросить: причина ж какая
можно ль никогда не вступать туда, куда ангелы боятся ступить
ища ответ у небесного рая
Причины обнаруженные мной в этой жизни сущий пустяк
в сравнении с магией настоящего — в нем решение большинства
вопросов

нет никаких причин
а если и есть – а во мне правды нет
то по крайней мере я не потрачу жизнь на ожиданье
ища Творца в облаках когда займется рассвет
или прислушиваясь к контакту с иными мирами
за тридцать миллиардов световых лет
Нет. я позволю остальным поразмыслить
пока на лужайке сижу с травой тет-а-тет
с включенным телевизором
читая суету сует газет

Я встану пораньше и об этом кончим
встану лишь затем чтобы сварить тебе кофе
Вот о чем я думала этим утром Джо
временами когда поднимается толща морская как сейчас
рядом с нашим любимым рестораном с видом на море и приливы
я молюсь
чтобы мои глаза всегда оставались на уровне твоих глаз
никогда не опускались на скатерть
Да Джо
временами когда поднимается толща морская как сейчас
подходя туда, где теплится свеча на причале
я надеяться смею
что хоть есть вещи которых ты еще обо мне не знаешь
например иногда я боюсь не слишком горяча ль я в печали
но однажды ты захочешь помочь мне справиться с нею   


но пока
могу ли я держать глаза на уровне этого горизонта
оценивая сверкающую новую застройку
у побережья Лонг-Бич
не взирая на рай на призраков с того света
Потому что я верю в человека как это ни покажется странно
временами как сейчас
и это не только из-за теплоты что нашла в глубине твоих
карих глаз
но благодаря тому что я верю в доброту в себе самой
и этого точно достаточно чтобы одержав победу воткнуть флаг
или
саженец розы в бутонах
или построить новую жизнь.



Тесса Ди Пьетро

Никто никогда не прикасался ко мне без желания убить кроме
жившей в Риджли целительницы с улицы Сикс Стрит

Тессы Ди Пьетро рекомендованной медиумом – был мимолетный визит
но мы с ним не знаемся больше –
проблема в том что биополе мое ненадежно – дала она мне понять
когда я спросила ее что же делать она помолчала в ответ и сказала
сделать ничего невозможно
заставив меня бурно рыдать
потому что вы никогда ничего не можете сделать с чем-то важными
и сложным

Она сказала
Ладно, можете сделать одну вещь
представьте как пол поднимается чтобы поддержать вас
или, откинувшись, утоните в спинке кровати позади вас
слишком много вашей энергии находится перед вами и над вами
почему-то я вспомнила запись шоу в прямом эфире виденную мной однажды
Джим Моррисон в Голливуд Боул
1968 года? (проверьте дату)
голубые софиты создавали вокруг него необыкновенную ауру
Похожую на нимб отчего он казался футов на восемь выше
помню просто подумала что он вышел и не в своем теле
но определенно похож на Бога на сцене

Поэтому я сказала ей
Может быть артисту приходится действовать в сферах выше себя
если он действительно хочет передать что-то небесное
Она мне в ответ
Единство концентрации – ключ к такой передаче
чтобы сосредоточиться на внутренней интуиции и ее развитии
закройте глаза и к тому где удерживаете вниманье будьте чувствительны
если на дне ваших глаз то опуститесь ниже к центру в самое
сердце
старайтесь чтоб мысль исходила только из этой – из новой дверцы
этот простой прием в основном родит ясновиденье
А Джим умер едва двадцать семь ему стукнуло
так что найдите другую систему взглядов вглядываясь в сторону
небесного купола
А вы когда-нибудь читали песню «Люди чужие» ?
Он написал чепуху.





Мимо цветущих кустов Кипариса 

Я видела вас в зеркале
прическа у вас была другая
и даже дыханье другое 
Вы говорите что хотите носить длинный прямой пробор
длинные волосы в знак солидарности со всеми его женщинами

Лонг-Бич

Бесцельность

ваши пальцы втирают масло в бумагу с четким уменьем
с решимостью и терпеньем мастера не познавшего прозренья

В размышленье
Стали желчно смотреть в потолок
не на траву
но прямо вперед
Просто на горизонт
с метким уменьем
лазерного зренья

время течь не стало
через вас, волнуя
Вами движет то, что вас взволновало

только движенье без размышленья

Солнцу подобная в медленном паренье
вниз из зенита полудня
в жар летнего вечера
Словно феникс словно химический след словно волна на которую Никто
настроиться не хочет

Джорджия О’Кифф
Персики из Джорджии
Ничего не делая только рисуя
Навсегда
Забудьте учителей
Простите его навсегда уходящего

любовь разгорается
Никто не сопротивляется
Щечки ваши алы
В вас все жизнью стало

Распрощайтесь теперь
никто не сопротивляется
Живите своей жизнью словно
слушать вас не полагается

Будьте искусством которым жизнь дышит
Будьте душой которой мир живет

Что хотите то и творите
Только для себя
Не затем чтобы дать
Просто чтобы взять
Слушать вас не полагается

в конце Лайм и Десятой улицы вниз по дороге зеленой
и извилистой
Мимо цветущих кустов кипариса мимо звеньев
цепи на заборе
продолжающую двигаться
далее вниз по дороге что меньше проторена
в потрепанной спортивной одежде
Теперь отчетливо вас вижу

Как стоически стоите в синем и джинсовом
глаза не голубые но ясные как
небеса

вы не хотите быть забытой

Вы просто исчезнуть хотите










Спортивный Круизер

В свой 33-й день рождения я пошла на урок пилотирования вместо
того чтобы позвонить тебе или припарковаться в квартале где мы раньше жили
Дженеси
Дженеси
Дженеси
Слегка пафосно, знаю, но иногда мне все еще нравится остановиться на этой улице
и пообедать в машине, чтобы почувствовать себя к тебе ближе.
Здесь однажды я влюбилась в свою жизнь
вместе с тобой в однокомнатной квартирке непрестижной 
мелкие желтенькие цветочки на вершинах деревьев это все что как сейчас я вижу
из единственного окна – достаточно большого чтоб будущее увидеть удалось
сквозь.
Но оказалось, я была единственной кто его видел.
Глупый жилой комплекс. Он ужасен. Ты, кого я жду
Ты
Ты
Ты
Как треснутая пластинка, которую заело.
Так что в тот день рождения я подумала, что-то должно измениться, не вечно
же мне ждать тебя.
Никому не говори, но
одной из причин почему поднялась я ввысь была мысль самой стать своим
штурманом – небесным капитаном, чтоб перестать непрестанно искать
инструкций – от тебя.
Что ж, начинавшееся как каприз возьми и превратись в нечто большее.
Стесняясь объяснять хозяевам, что сразу первый урок был задуман как
Разовый, я продолжила ходить на занятия каждую неделю. По дорогой мне
узкой дороге от Санта-Моники и Банди.
И все шло отлично, мы начали с пикирования и петель. А потом случилось что-то ужасное – во время моего четвертого урока в небе мой инструктор –
моложе, чем я, но такой же крутой, как ты – велел мне сделать простой маневр.
Дело не в том, что я его не выполнила, но я медлила, выводя Спорт Круизер
на поворот вправо и вверх. Испуганная. Боясь, что потеряю контроль над
самолетом. Не тактично и не мягко инструктор покачал головой и, не глядя на
меня, сказал: «Вы не доверяете себе». Я была в ужасе. Чувствуя, словно меня
раскусили.

Как будто он знал меня - насколько я слаба

Конечно, он говорил лишь о моей способности пилотировать в небе. Но я
знала, что мне было суждено услышать эти слова, для меня они имели более
глубокий смысл.
Я не доверяла себе
не только на высоте 25-ти сот футов над побережьем Малибу
но ни в чем. И я не доверяла Тебе,
Я могла бы что-то сказать, но молчала
потому что пилоты не похожи на поэтов
они не проводят метафорических параллелей между землей и небом.
В разгар навигационных занятий по самоанализу в период кризиса среднего
возраста я решила заняться чем-то еще, чем всегда хотела заниматься – брать
уроки парусного спорта в сотрясаемой волнами бухте Марина-дель-Рей. Я
записалась на трёхдолларовый курс как Элизабет Грант, и никто и глазом не
моргнул. Так почему же я верила все сильней: стоит войти мне в крошечную
будку на Бали-Уэй, как кто-то скажет: «Ты не капитан корабля и не властелин
небес».
Нет, рыбак не тревожится, и я откажусь наотрез.
И на миг я ощутила себя самою собой как никогда прежде, позволяя урокам
самозваного пьяного капитана омывать меня постепенно, как морские гребни
и пена.
Посреди плаванья мой лоб обгорел, а руки покрылись ссадинами от джиббинга , капитан сказал мне самое важное, что мне нужно было знать о море: «Никогда не загоняйте корабль в кандалы».
Этот морской термин означает, что корабль нельзя направлять против ветра.
Но для этого нужно знать, откуда он веет. И у Вас может не хватить времени
посмотреть на мачту или дальше на флюгер, поэтому Вы должны
почувствовать, откуда ветер -
на своих щеках или понять это по гребешкам белых волн -
видя, с какого стороны они катятся.
Для этого он предложил мне упражнение.
Попросил закрыть глаза и ощутить на своей шее
откуда дует ветер. Я уже знала, что скорее всего
ошибусь.
«Ветер дует отовсюду - я чувствую его везде».
Ответила я ему.
«Нет, - возразил он. – Ветер дует слева. По левому борту».
Я сидела и ждала, когда же он скажет: «Вы себе не доверяете».
Но он молчал, поэтому я произнесла это вместо него:
«Я не доверяю себе».
Он засмеялся мягче пилота, все еще не осознавая,
Что это неудачно выполненное упражнение оставило в моей душе
куда более глубокий след.
«Дело не в том, что Вы не доверяете себе, - сказал он. – Просто Вы не капитан.
Это не то, чем Вы занимаетесь».
Затем он сказал, что хочет, чтобы я тренировалась каждый день – так
все наладится.
«В какой продуктовый магазин Вы ходите?» - поинтересовался он.
«В Ральфс ин Палисадс».
«Так вот. Когда Вы в Ральфс ин Палисадс – хотелось бы, чтоб Вы -
идя от машины к магазину – закрыли
глаза и ощутили, откуда дует ветер. Теперь я не
хочу, чтобы Вы выглядели как сумасшедшая, сидящая на корточках посреди
парковки, но куда бы Вы ни пошли - я хочу, чтобы Вы
пытались понять, а затем определить, откуда ветер.
с левого он или с правого борта, так что, когда Вы вернетесь на корабль, Вы лучше все почувствуете».
Я подумала, что его совет восхитителен. И уже представляла, как смотрят на
меня идеальные домохозяйки, когда на парковке я усердно щурю глаза.
Воображала, как начинаю лучше чувствовать, откуда дует ветер, и по мере
того как я упражнялась, во мне стало укрепляться чувство доверия к себе.
Поскольку капитаны не похожи на поэтов
они не проводят метафорических параллелей между землей и небом.
И пока я лелеяла эту мысль
Я поняла –
почему я пишу.

Это кругосветное плавание
должно было вернуть меня к жизни
шесть туров на Луну, чтоб родились стихи
Я не капитан
Я не пилот
Я пишу
Я пишу.




Тихий Официант в Грусти Навек

Ты льешься как вода родной официантик братик сладкий
и тем кого обслуживаешь ты ночь не заставить улыбнуться и украдкой
молчащий плотник с полночи до тьмы послезакатной
моя любовь мой смех моя броня и латы мой создатель
когда ты рядом то я как будто ощущаю боль
и в недрах бедер космос выпекается
вселенная повисла как мобиль
расположение планет неповторимо
во мне вкруг Солнца вся Земля вращается
но суши нет повсюду море
водный мир
преследователь солнца
тропик рака
экватор южный
я плачущий рачок
что загорает под бумажною
луной.
Давай-ка перепишем начало этой первобытной жизни в иле
сможем моя любовь
Не слишком ли я дерзка когда говорю что этот год внушает мне чувство
словно мы могли бы написать лучше
чем он?
Но кто я такая
просто влюбленная которой чтоб излить мечты необходима бумага перья 
переставляющая соль и перец
любящая тебя
официантик тихий, столь мне нужный
Лето
В грусти
Навек
позвони мне когда закончишь работу
я заеду за тобой, когда ночь глубже 
чем темнее тем лучше
в пять минут первого
чем темнее тем лучше


Моя спальня ныне святое место –
В ногах моей кровати дети

В прошлом году написав тебе последнее письмо
(исток стихотворений новых)
впервые я узнала кто ты.
Не предлагая имени иного
Я знать тебе дала, что я постигла природу сердца твоего -
она во зле ей имя злоба 
я убедилась тьма реальна чтобы
признать особа демона реальная особа
а монстры не всегда осознают что они монстры.

Но проекция  вещь интересная
спалив наш дом
ты попытался убедить меня что это я держала
спички
Ты утверждал что я не ведала что сотворила
Ты заявил что я не знаю кто я

Но мне известно кто я.

я люблю сады с розами
я покупаю фиалки когда кто-то от меня уходит
я люблю величественные секвойи Йосемити
и если б ты попросил мою сестру описать первое что ей
приходит в голову когда она думает обо мне
она вспомнила бы
дым над потрескивающими поленьями

Я нежная
Я веселая
когда я пьяна
хотя я не была пьяна уже четырнадцать лет

Я езжу на пляж с друзьями которые знать не знают
что я безумна.
мне это по силам.
Я могу и еще что-нибудь выкинуть –
даже оставить тебя

потому что моя спальня ныне святое место
в ногах моей кровати дети
рассказывающие мне истории о друзьях которых они якобы ненавидят
и с которыми помирятся уже завтра –
а вот выращенные мной свежесрезанные цветы
в вазах на тумбочках сделанных руками старых приятелей из Биг-Сура

и чем дольше я здесь, тем уверенней
что чем дальше я продвигаюсь становясь поэтом тем слабее
мне хочется быть с тобой
чем глубже я погружаюсь в свои стихи тем слабее мне хочется
быть с тобой
чем глубже я погружаюсь в
свои стихи тем слабее мне хочется
быть с тобой
чем глубже я погружаюсь в свои стихи тем слабее мне хочется
быть
с тобой
чем
дальше
я продвигаюсь становясь поэтом
тем слабее мне хочется
постели
общей
с тобой.

На холмах Бенедикт-каньона

У Любви есть куда разрастаться на холмах Бенедикт-каньона
На пишущей машинке горит огонек зеленый
прошли два месяца между мной и моим последним мужчиной
Нет замыслам о двойных злодействах  нависших над пустырем по соседству
на который смотрю сквозь сумрак, сумерки достаточно светлые чтобы
автобус Старлайн шел неуклонно. в салоне слушаю хиппи
у цоколя Белла Драйв  ерунду из себя извергающего
в меня мысль о Шарон и святости жизни вбивающего
Я внимательно слушаю
благодарю что подвез бесплатно
и напомнил что все сводится к некоей историйке
и смеху когда хочется плакать.

Но наконец-то у меня нет причин для слез
и этим вечером в семь двадцать семь я
чувствую близость к небу впервые за все это время
на холмах Бенедикт-каньона
фоном гудит телевизор
у любви есть куда разрастаться
Нет больше секретов и нет причин с тем что известно мне расставаться
Нет больше великих проектов
нет инновационных разработок, стартующих на Закате 
нет на Малхолланде  великих долгостроев
нет совместных предприятий  взрывающих почву.
нет чурающихся плена мелодий чарующих такты в моей голове.

Нет. Просто нет новостей, ничего не случается в 7:27.
не совсем готова к ужину
фоном гудит телевизор

Я – стоя на верхней площадке автобуса
Всматриваюсь как движется по фазам небесная мгла
и размышляю как идут у Доджеров дела
и тянусь к телефону
позвонить старому другу.



















Лишь в меру счастья своего наименее счастливого ребенка счастливы и вы

























Счастье

ты думал что я богата и это правда но богата не так как ты думаешь
Я живу в доме в стиле Тюдоров  под автомагистралью в Мар Виста
у пляжа
когда ты звонишь я снимаю во дворе трубку у столика для пикников
который я купила в «Роуз Боул»
и слушаю как сверху проносятся автомобили
и вспоминаю, как ты приходил ко мне в последний раз.
когда в последний раз мы в постели друг друга любили
как шум нарастал в час пик становясь все громче и громче
пока не заревел как море
и казалось что океан – это и есть небо
и что я лечу потому что ты на два фута выше меня
пока не оказываюсь в твоих ладонях
и вот я сумела звезды тронуть
а они падая по всем сторонам от моей головы летели
и я стала ангелом
и ты уложил меня и я очутилась в постели

счастливая

Люди думают что я богата и это правда но богата не так как они думают
у меня грузовик с золотой цепочкой для ключей в замке зажигания
и с надписью на обороте: счастливая жизнерадостная и свободная
счастливая

и когда я за рулем
я вспоминаю как в последний раз мои друзья ехали со мной
а радио играло так громко что мы не слышали своих слов
и мы стали музыкой
счастливые

Пишут что я богата и это правда но богата не так как думают
у меня есть сейф который я называю сундучком бойфренда
в нем сохраняется каждый чек
каждый билет в кино просто затем чтобы напомнить мне
обо всем что я полюбила потеряла и полюбила вновь
безусловно

Ты шутишь что я богата и это правда но богата не так как ты думаешь
Я живу в доме в стиле Тюдоров под автомагистралью
близ Роуз Авеню в двенадцати кварталах от пляжа
и когда ты звонишь я надеваю твой свитер
и включаю громкую связь
и общаюсь с тобой часами под деревьями
и вспоминаю, как в последний раз ты лежал здесь рядом со мной
как шум машин нарастал становясь все громче и громче
в час пик
пока не стал похожим на рев реки или потока
и казалось что мы плывем
но это не было лишь сном
мы просто были

счастливы





Шугафиш

Не посидеть ли мне на сладкой диете
руки и ноги в сахарном десерте
Шугафиш на Сан-Винсенте ,
сахар сахар на зубах заметен
от твоего поцелуя ты мне пишешь смс
купив в кинотеатр билетик
Слурпи  на Стадионе Доджер ,
сладость в каждой белой конфете
в морских волнах из пудры в пене надо мной.
Гадалка как-то раз сказала:
делай – что ты считаешь сладким и сладкий мужчина обязательно
окажется рядом.

Поэтому в тот вечер я растворила в ванной мед
окунула пальчики ног в розу и ворох банкнот
оставалась в этой воде всю ночь напролет
и даже воды проглотила чуток.

Теперь на мне так много сахара
Что не отогнать пчел
даже мысли мои стали очаровательны
есть что-то голубое и взятое взаймы

Сахарные, сахарные губы и зубы,
кончики пальчиков на эмодзи,
затвердели навек
сердца в восторге
приди ко мне детка, родной человечек



























мелодия звонка

Я засовываю свой третий телефон за пояс леггинсов
только у тебя есть этот номер
«6 плюс» вибрирует издавая твои позывные
я улыбаюсь заслышав смоделированный детский смех
потому что я знаю что это ты
вот мелочи которые заставляют меня улыбаться
я храню их только для себя
ты мне невероятно нравишься
но я нервничаю когда ты не звонишь
я говорю себе под нос
Не заставляй меня быть стойкой
я так хочу быть мягкой
если ты позволишь мне быть собой
то будешь первым кто это сделает.














В квартире на Мелроуз 

Что мне сделать чтоб не рождалось чувства словно поезд
тронется а я связанная с ним останусь как печальная героиня в последнем
вагоне
Что мне делать чтобы не нуждаться в тебе
чтобы ты был рядом со мной просто ради радости
и ради твоей подлинной сути

Не как спаситель
а я не как Офелия
чтоб не вверяли себя публике и ее черной магии мы оба

В воскресенье в Топангу ?
две кошки во дворе
Радио урчит тихонько
пылает огонь камина
знают сердца глубины
что ничто меня не остановит, и нет слишком дальней долины
которую я б ни прошла во тьме и которая б нас разлучила

И что нам не нужно ссориться чтоб прийти к общему знаменателю
что развод не для каждого брака обязателен.

что я не нуждаюсь в тебе,
но желаю тебя,
ведь ты просто крут,
а я не настолько испорчена,
и ты не одержим жаждой быть независимым режиссером
или какой-то иной несбыточной мечтой, которой одурманены Вы с друзьями
Что нам достаточно просто
сидеть в квартире на Мелроуз,
мое сердце горит
банка с пивом, как парень, открылась с треском неспешным.
Я люблю тебя Джосая
Мне жаль что я сломлена как и прежде,
но я в силах сделать твое счастье безбрежным.
Давай же выпьем по одной
за это знанье
не только за эту надежду




















Спасибо местным

К озеру Эрроухед от тебя сбежала
Не сказала куда собираюсь
Я знала что у меня есть 24 часа свободы прежде чем ты закончишь
свой фильм
Я была на собрании анонимных алкоголиков
И все прочитали судьбу избитой домохозяйки на моем лбу


Я чувствовала что приковала к себе все взгляды
Дети из ребцентра в заднем ряду перестали плеваться
друг в друга и уставились на меня
Я же жизнь свою ненавижу и видела ее в гробу

Я ожидала что на стоянке после встречи многие
из местных дам
ко мне подойдут
Но отважилась лишь одна – Кира.
«На самом деле мне нечего тебе особо посоветовать», - бросила она мне

Я сама была по уши в говне
не в своей тарелке
Не к месту и не в урочный час не ко времени и не с тем лицом.
я познала все это
Но не знала что делать

Ты просил меня выйти за тебя замуж
Ты сказал что твоя мать умирает и ты не представляешь
жизнь без женщин на свете.

Это искусительное предложение казалось мне не слишком удачным
Я хотела большего
хотя у меня не было ничего и никогда.
Некому было даже позвонить когда «мильон меняешь по рублю» чтобы
спросить что он думает про событья эти

Но внутри всегда оставалась малюсенькая крошечная частичка меня
Размером примерно с кусочек ангельского тортика которая узнала когда-то       
где-то и как-то
Что я заслуживаю лучшего парня чем ты или подобные из вашего брата.

Поэтому я вернулась в темноте в свой грузовик напрямик
скомкала маленькую желтую брошюрку с двумя номерами
по которым я б никогда не позвонила
ни Кире с ее местным кодом города ни такому же достойному благодарности
спонсору  Гейлу из Палмдейла

Мне не стало лучше и я не воспользовалась номерами но подумала
что я была очень храбра что я сделала все что могла, поделившись горем
в большой комнате, слезы текут по лицу на мое платье для старшей школы
из фланели
лишь бы сказать стало по силам

«Мужчина которого я люблю меня ненавидит.
Но мне легче б остаться было».

Когда фары последнего отъехавшего лихо залили мое лобовое стекло
Ночь стала очень тихой
и я подумала –

Если вернусь и поставлю на всем жирный крест я
Как переживу поездку вниз по твоей улице и то что все станет
далеким воспоминанием
не реальностью
где для сладости нет больше места.
Так сладко на вкус твое имя во рту когда его произношу
сладко как в детстве когда я ехала по этим дорогам прежде чем мы
были зачаты
прежде чем в битвах одержали победы или были смяты
солдаты
неведомые никому кроме нас


Сладко как только возможно наркоману с его усеченным учением про любовь
Поскольку я была чистой то думала что ты совершенно на меня похож
и желаешь быть ближе к чему-то большому и вольному.
Но некоторым людям нужны их секреты

И отныне моей величайшей битвой будет
эта раскованная мелодия
В моем сердце
Оттого что тебя нет рядом со мной.
Закрыть дверь в прошлое и шагнуть
вслепую
в бездну
нет заповедного пункта назначения
единственное направление на которое указывает компас – двигаться вперед.

Поэтому я ездила
туда и обратно
по Его указаниям по Всемирному Шоссе
и красота его названия напомнила мне

Что и я красива
Что некоторые вещи прекрасны без всякой причины.
Что не всем нужно притворяться что они любят девушку просто
потому что их мать умирает
или потому что боятся череды времен – есть такие мужчины…

Как бы там ни было
Но у меня нет красивого двустишия для развязки этого стихотворения
ничего красноречивого мне не сказать не по силам

за исключением того что я оказалась храбра
и что легче остаться было








Я пишу свое будущее




Вселенная существует потому что мы о ней знаем


Рай Крайне Хрупок

Рай крайне хрупок
и кажется мир становится только кошмарней
здесь во Флориде мы боремся с ядовитыми красными приливами
С массовой гибелью рыбы
Не говоря уже об ураганах и о повышении уровня моря
В Лос-Анджелесе дела обстоят ненамного лучше
мой домик на дереве  простоявший 60 лет погиб 
в пожаре «Вулси»
кто бы мог подумать что в год когда мне исполнится 33 ты погибнешь
прямо под моими ногами
после стольких лет
с нуля построенный твоим первым хозяином
молчаливым летчиком прошедшим Первую Мировую
я пыталась тебя уберечь
но важнее было спасти лошадей и немецких овчарок

Рай крайне хрупок и кажется
мир становится только кошмарней 
Наш лидер страдает манией величия и мы видели такое и прежде
но никогда не бывало чтобы страна этого заслуживала
Мои друзья велят мне бросить дозваниваться по «911»  во имя культуры
но либо так либо я попаду под действие закона «5150» 
Они не понимают
Я мечтательница

У меня были великие мечты о будущем моей страны
Не о том что ей стоит делать но о том как ей чувствовать
Как мыслить и как мечтать.
Знаю знаю – кто я такая чтобы мечтать о твоем будущем
это всего лишь мои мысли я родилась с крошечкой 
рая. Мне повезло в этом смысле
не то что моему мужу – который родился и вырос в аду
Во мне же всегда была некая нежность которую я отдавала
и всю себя на самом деле
Это одна из очаровательных моих черт
Это одна из очаровательных черт природы
С недавних пор все думаю как бы хотелось чтобы кто-нибудь мне рассказал
будь я моложе все подробности о процветании обитателей
рая. Ведь если они будут слишком много брать
то нечего станет отдать
Не у всех же природа зеленая или золотая
со своей природой бороться невозможно

Вот о чем я думала когда мы сражались с пожарами
в Агоре
О том что я устала бороться с тобой
Устала от тебя привыкшего у меня брать

Рай крайне хрупок – мир становится только кошмарней
И всякий раз когда уходишь, кажется, я думаю о каре
наложенной на Еву
в день Божьего гнева.
она откусила кусочек
от плодоносящего древа
Ты вдыхаешь меня,
змей кундалини,
Этой летней ночью 
ты предо мной
И берешь, и берешь, и берешь, и берешь,
Но на вкус ты как пляж в миг поцелуя
Услада моих заплаканных глаз
по моим венам из-за тебя бежит цитрусовый сок 
Акварельные змеи на апельсиновых деревьях
тихо поднимают головы становясь слаще в средоточье моего бытия
Я все думаю – так как сейчас
будет вечно
Но сердце мое крайне хрупко
и мне нечего дать














Саламандра

Прочь из моей крови саламандра
не могу, хоть нужно выпустив дружно пары вытравить из головы тебя силой
душой загнала б тебя в могилу
с кровью выпустила бы даже в Сан-Педро
но где б я ни ходила, кажется, ты там же,
где и я.


Я больше не хочу продавать свои истории брось меня подталкивать
Хочу оставить их под тумбочкой чтобы забыть
а если и вспоминать то лишь мысленно натолкнувшись на них посреди
ночи после дня на пляже
или в полдень –
когда ты пролистываешь их натруженными теплыми руками после работы.

Я люблю тебя
Но ты меня не понимаешь

Видишь ли я настоящий поэт

Моя жизнь – мои стихотворения
я завещаю вам мои любовные похождения

Мои мысли не для продажи
они ни о чем
прекрасные и бесплатные

я хотела бы чтоб ты это понял
и полюбил во мне

поскольку что не покупается то и не оценивается
становясь недосягаемым для людей

Неприкосновенным
Надежным
Таинственным

Невозможно разгадать или усвоить
нечто метафизическое

Подобное виду на море
сфотографированному в летний день из окна твоего автомобиля
со стороны идеального серпантина дороги

Чему-нибудь совершенному и готовому вписаться в текстуру
ткани еще более неземной
такой как гора Олимп
где играют Зевс, Афина и прочие бессмертные









Я люблю тебя
Но ты меня не понимаешь

Видишь ли
Я настоящий поэт

Моя жизнь – мои стихотворения
Я завещаю вам мои любовные похождения





















Ты можешь превзойти самые необузданные мечты своей жизни
единственное что от тебя требуется изменить все...

единственное что от тебя требуется изменить все
Единственное что от тебя требуется изменить все
единственное что от тебя требуется изменить все

Haikus
Jasmine in the air
the burden of fame is real
never felt so clear

You in the soft light
the 405 from Venice
a river of red

Wondering if it’s
astronomical twilight
or civil twilight

Every night I die
when I give myself to you
sad but beautiful

Poets — like comics
are inherently quite sad
better off alone

I stepped on a bird
cried in my new boyfriend’s arms
to live is to kill

For years I begged you
to just take me in your arms
you wouldn’t. Couldn’t.

Babe let’s go to town
buy something sweet — pink grapefruit
eat it with sugar

No big decisions
to the lake or to the sea
My only question

Open the front door
hello I say to no one
I know no one’s home



















Хокку


В воздухе жасмин
бремя славы реально
чувствую ясно

Ты в мягком свете
мы едем  с пляжа  Венис
красная река

Интересно там
астрономический мрак
или гражданский

Каждую ночь смерть
когда отдаюсь тебе
грустно-прекрасно

Поэту верно
грустному как комиксы
лучше одному

Каблуком в птицу
плачу в объятьях друга
что жить – убивать.

Лет сто просила
возьми меня на руки
не сделал. Не смог

Детка что слаще
купим – тут алый грейпфрут
Съедим с песочком 



Брось мудро решать
к озеру или к морю
вот и весь вопрос

Открыла дверь в дом
никому бросив «Привет»
хоть знаю дом пуст