Серега

Лилия Манка
-Почему ты снова идешь туда?
-Если не я, то заберут его. Сына. Кто, если не я?
-Погибнуть не боишься?
-Нет. Смерти нет. А там, конечно, страшно. Идейный я! - говорил и улыбался, как будто подтрунивал, шутя.
Он не рассказывал мне о своём военном прошлом, из нескольких коротких случайных фраз я знала про ранения, про то, что был снайпером в одной из горячих точек военной кампании конца 90х.

Сейчас он штурмовик разведроты. Так же, как и год назад. Видела служебную характеристику: отвага, храбрость в боях проявлена. Людей бережёт, сам не попадается.
  Он никогда ничего не говорил о войне. Просто делал свое дело. Молча. Без пафоса. Простой русский мужик. Белобрысый и синеглазый. Худощавый и жилистый. Ловкий, как кошка.
  Идейный... Вишь, ты. "А, впрочем, может и не убьют. Дуракам везёт,"- подумала я и  успокоилась. Не видела с конца мая сигнала сети, вчера, похоже, появился. Значит- жив.
               ***
Ух ты, аты-баты. Позавчера о попытке военного переворота заговорили.Этим же вечером я как бы увидела картинку целиком. И ровно через сутки всё сошлось. Гениальный, сталкерский ход наших силовиков: так называемый марш-бросок на Москву вынес на поверхность "кал" и пустоцветы, одним ударом избавив от балласта далеко не только ЧВК, введя в заблуждение и вышибив табуретку  из занавоженных мозгов мирового обывателя.Всем сложно что-то говорить вообще теперь. Браво. Партия сыграна блестяще.

             эхххх

    Сегодня Серёга с войны вернулся.Привез две медали и Чёрный крест Вагнера. Как-то вскользь, тихонько, сказал о наградах, когда спросила. Даже не задело осколком, говорит, улыбаясь. Заговоренный. "Бог помог тебе, наверно? "- спрашиваю. Серега смеётся: "И не один, у меня ж их несколько!". Сыну позвонил сразу. Эх, с друзьями бы связаться, с Володькой, Мишаней. Приехал, а тут и выпить не с кем, хоть и не пьёт давно, чревато после контузии с тяжелой амнезией с девяностых: оба друга закадычных, в могилах лежат. Вовка счах за полгода, от рака желудка умер в расцвете сил, живя лет 10 в мире и согласии с любимой женой и тремя дитятками, умер страшно, в 38. Кстати, одна из самых опасных форм рака. Определяется иногда крайне сложно и, как следствие, порой, слишком поздно. Вслед за ним и Мишаня, в июне. Внезапная смерть. Сердце. 41.Вот такая новость Серёге свалилась на плечи на ночь глядя и повисла в ее тугой фиолетовой тишине... Короткие гудки в трубке: разговор завершен.