Питеру 300

Антон Сабаев
  В 1703 году Пётр 1 основал новую столицу Российской империи Санкт-Петербург. Спустя 300 лет мы с моим рок-друганом Диманом и его соседом - не парясь, пошли париться в городскую баню уездного города А. Александров тоже бывшая столица, резиденция Ивана Грозного. Один Иоанн Васильевич из династии рюриковичей присоединил земли вокруг Московии, а другой Великий из романовых расширил до империи.
  В бане был аншлаг. Мы терли мочалкой друг другу спины, и я сказал Диману, а погнали в Питер. Питеру 300 лет, и мы же там никогда не были. После парилки заглянули в банное кафе выпить пивка, набрались вдохновения и пошли на вокзал. Ходят ли вообще отсюда поезда до Питера, оказалось, что ночью будет поезд, но не с главного вокзала, а какой-то проходящий через станцию Александров-2. Ну, мы уже просто не могли не поехать. Сходили за паспортами, и как-то не верилось, что с утра уже будем в этом самом рок-Питере.
  Судьба сама повелевала нами, ночью в полночь мы были на станции. Я взял гитару, а Диман рюкзак с хавчиком, и вроде мы ещё взяли пивка. Стояли вдвоем, под фонарём на платформе и откуда-то из пустоты к нам прибежал огромный ёж. Наш новый друг явно хотел смотаться отсюда. Он был такой прикольный, и мы его взяли с собой.
  В поезде уже все спали, пахло потной прелостью, торчали с полок ноги, но нам было задорно. Рок-н-ролл понёс нас орать песни в тамбур, а ёж остался следить за рюкзаком изнутри его. Спустя какое-то время пришла проводница и с ошарашенным видом стала объяснять, что уже поздно все спят и что б мы тоже шли спать. Ладно, что делать и мы пошли к нашему новому другу. Поместили его на третью полку и, переглядываясь, думали, что ещё немного и будем в Питере. Ехать всего часов 12, а уже и того меньше. С утра ёж стал будоражить весь вагон. Он погрыз нашу колбасу и сыр и каким-то образом слез вниз гулять по вагону. Ему не сиделось, он бегал по всем местам и все задирали ноги. Никто, конечно, не ожидал, проснувшись увидеть такой цирк и зоопарк. Особенно изумлялись дети.
  К обеду поезд привез нас на московский вокзал. Охренеть мы в Питере! Да ещё с Александровским ежом. Не знали, что делать и куда идти. По новостной программе вечером в центре какие-то гуляния. Мы взяли бутылку водки и поехали в какой-то парк. Улеглись на травке, и ёж бегал вокруг нас. Я задремал и пока Диман кирял, потерял ежа из виду. Проснувшись, мы его стали искать кругом да около, но так и не нашли. Обошли всю поляну поспрошали у людей, но он словно испарился, дороги наши разошлись. Судьба определила ежу новую прописку, а мы погнали в центр на Невский.
  В метро была давка, поток люда вываливал во все стороны. Мы пошли гулять, куда глаза глядят. Наслаждаясь красотами Северной Пальмиры, мы оказались на Марсовом поле. Марсуха ходила ходуном. Вся неформальная тусовка была вокруг вечного огня и не было никаких ментов и охраны. Народу было много, все что-то выпивали. Мы играли по очереди на гитаре и пели хором народные гимны ленинградского рок-клуба. Тусовка затянулась до самого утра и потом ещё всё продолжалось. Просто одна большая семья и все словно знают друг друга. Если кто-то замерзал, все расступались и пропускали его погреться у огня.
  Рано утром уже во всю, светило солнце и это был, кажись предпоследний день мая. Димана переклинило, и он пошёл домой. Ну, это он думал, что где-то недалеко от дома в Александрове и ушёл. Сотовых тогда не было, и я нашёл его позже на Московском вокзале. Ну, куда ему ещё деваться в огромном городе, хотя это удивительно. Пока я ходил спрашивать в кассы билеты обратно, Диман дремал в вокзале, и в это время началась какая-та уборка. Всех выгнали в город, и мы снова потерялись. Да что же такое, я не знал, что делать, и взял билет обратно.
  Через пару часов мы снова нашлись на вокзале, а он уже успел побывать на Пушкинской-10. Как ему это удалось. Он встретил каких-то девченок, и они его туда отвели. При встрече он вылупил на меня глаза и сразу потащил меня туда, а я и не представлял что это вообще. Мы зашли и в кастл рок, пофоткались на мыльницу, и на Пушкинскую. Побывали на улице Джона Леннона у храма Битлз Коли Васина.
  И всё это время больше всего хотелось встретить Чиж и Ко. Каково же было моё удивление, когда мы пришли обратно на вокзал, и я встретил Мишу Владимирова гитариста Чиж и Ко. Поздоровался, смотрю, вся группа стоит, а Чижа самого нет. Где говорю Серёга, да щас появится. Поворачиваюсь и по ступенькам вниз, и вижу, словно ангел с небес снисходит с дредноутом в руке Сергей Чиграков. Фантастический красавец в хипповой рубашке, шортах, с пышным хайером в очках. Диман сфоткал меня с блюзовым гуру солнечного Питера. До этого, я, конечно, бывал на концертах Чижей, но мечтал просто встретить случайно.
  Наши поезда стояли рядом, ребята ехали играть концерт в ещё одну бывшую столицу в Новгород. Мы шли с группой по платформе, а Серёгу как самого опоздавшего послали в палатку за пивом. И в поезд вместо гитары он уже тащил тележку с ящиком пива. Картина маслом, мы хахатались. Чижы пошли в свой вагон, а мы горели от счастья.
  Оказалось, что Диман взял билет в тот же вагон что и я по соседству. Мы залегли на полки, и переваривая двухдневный рок-уикенд уехали в уездный наш Алекс обратно.