Бракосочетание отрезков.. - растексТы..

Аль Фернис
Сначала вспоминаем про отрезки унисона.. у прозы это объекты сложения смысла, а в стише это рифма, где объект разбит заранее.. его куски находятся на концах разных реплик - для вот этого эффекта, который частично принесён в жертву ради вписывания в условие мелодии.. но!
..отрезок рифмы вписывается в строку стиша двумя способами: динамически и статически, где о возможностях приёма говорят "клички", что я для них придумал..
.."статическая" пара связана внутри диапазонов на концах реплик, она участвует в образовании формы и поэтому уже теряет часть своей свободы безвозвратно.. нет, там есть и второй эшелон и имитация свободы, но это такое.. а вот, "динамические" пары не участвуют в построении формы и свобода построения отрезка (кроме вписывания в такт!) там полная — такт определяет, и ты не попадёшь рифмующимся отрезком между диапазонами вписывания никак.. он просто там не впишется в строку или выйдет коряга на слух.. а во всём остальном там свобода на порядок больше, чем у статической пары, кроме одного: если нет строки образованной статической рифмой - вписываться некуда..
А в целом это трек сложения смыслов — он же объект в сцене прозы, он же и рифма, если его разделить пополам — прикиньте? А вам рифмуют склонениями и спряжениями.. до чего и двоечник в школе додумается, но окажется корявым идиотом, что мы и видим..
Ну, и..
Сначала начинаем "бракосочетание" отрезков с условием мелодии..


*
- Ани спеть ли мне песню?
- Алю б, оui.. я сказал, чтоб пел Ани,
Прям сейчас.. 

(..да уж, не машинный язык комплементарным не бывает.… Не..)))

*
Что творит, заметим, Ната,
Это мрак, потом и Нато добавляет тем,
Но та верит в мир, где темнота..


(..как скорость попадания в такты увеличить?.. я сейчас только про статику.. уменьшением длины реплик не всегда выходит..это не единственный способ.. а учитывая то, что места для текста и так маловато, а больше текста засунуть не позволит условная мелодия и её такт..)

*
..а как такое вам?..

Для дружбы служу я и миру,
Не выдам, раз муж был, им Иру..

(..Ирка может спать спокойно..)


*
..играем в четыре шага.. обычная статика.

Из Наташи, из Полины,
Могут выйти  -  ( что? )   ис-по-ли-ны…   

(..трудно? Ну, если тупить, то да.. )


*
Рассказала Ната Мани,
- Так прекрасно на Тамани..
Если деньги есть в кармане,
Всё по курсу, вот те крест.

Там ещё не сдохли кони,
Псевдо-звёзды на погоне,
Бабка молится иконе,
И дурачится Арес..


(..блоки собираем,  в форму .. ну, четыре шага фрагмента - не состава, а точного фрагмента - как это можно оставить без внимания, если уже лучше попыток Пушкина?)


*
Переводим слова наших соплеменников из провинции -  в мелодию..


Нас не встречают в бункере, и избегаем нор мы,
Раз Валины развалины - они навальной формы..
И с нами не общается успешный паразит,
Им что-то обещается, кому-то он грозит,
Кого-то он спонсирует, а это вдруг урод,
И что творит тот мироед,
Ну, ****ый же в рот?!..


*
"Все смеются, а ты пой,"
Ты не фрик,
А тупой..

(..ну, давайте посмотрим уровень техники этих аглофонных детей .. а там всё просто:
Выше было..
"а ты-пой" - три шага  "а ту-пой" - три шага, пять позиций, один звук косвенный, значит не фрагменты, а составной отрезок унисона.. если по чесноку?
У них..
"пой со мной" - два шага  -  "мейк сам ноис" — два шага. В целом шесть шагов, а два шага вообще не попали в рифмовку- их не считаем..  две позиции неточные и закрывает всё настолько длинный и посторонний звук, что конечной рифмой вряд ли это можно засчитать, скорее внутренней динамикой.. а в конце ничего статического, но ударение последнее там.. Типа того.. это слышно или нет?..)

*
Я раскрашу Риту алым,
Это будет ритуалом,
А как красить стал финн алым,
Оказалось всё финалом..

(..вот, тройки и четвёрки на составах, речь тут только о статике.. и : два шага с ударением внутри - это условие отрезка рифмы.. они уже подавляют шлейф из одного шага, если он к тому же отчасти является сам поддержкой отрезка.. Это вам не хитрожопость музыкантов из подворотни.. )


*
Скука скукожилась,
Помнит тоску как
Прошлое ожило
Пошлой разлукой..

(..а попробуйте расставить остальные знаки препинания, но я вам не завидую.. и примерно таким образом динамика может оказаться круче, чем статика..) - и бантик нарисован внутри!

Ага, а вот так отличаются типы по ударным гласным в отрезке унисона:

"..носорОг - ..на сорОк" - это один тип ударения, отрезки сыграют..
"..носорОг - ..на сАарок" - а это разные типы и парой быть на концах реплик они уже не смогут.. да хоть жидко обокакайтесь от стараний, но они так и останутся браком вписывания в мелодию..



***
Теперь у нас трек на прозе начинается.. снимает условие вписывания в мелодию, и вот, такая свобода образуется для приёма..


*
- Чем трапезничает ваш царь в Малой Азии?
- Салом он трапезничает, как и все казары.. хазары? Ой, казаки, етить ваших иезуитов!
А варвары дикие были, ничего не поняли. И решили, что Соломон - трапезничает..

*
Предпосылка - это квитанция с почты, на которой написано: Где ты, блин? Да, забери уже свою грёбанную посылку..

*
- Главное не в рать — сказал Александр Невский, и уехал в орду..

*
- Василий Иванович, а вы любите петь?
- Петька, иди к Анке, это она любит Петь.
- Так, я же не об этом, Василий Иванович..


*
- Я - Ставр, полное имя — с Таврии приехавший.
- А я - Клим. Полное имя — Климакс.. максимальный Клим?

*
Предание — это предательство потомков в рукописном виде..

*
- Это скатаводы? А почему они в ластах и масках?
- Потому что скаты в воде живут..

*
- Тариэлка, бичо, это подруга Тариела..

*
Варя, Варюха, Варька, Варёк — ну, примерно так и варьируется..

*
Ариадна подсунула Тесею вместо клубка Колобка.
Поэтому сначала Тесей встретился в лабиринте с лисой, потом с волком, затем с медведем, и только потом Колобок понял, что без импровизации тут никак не выкрутиться..

*
Штука турка.. - это тысяча рублей в руках у Эрдогана..

*
Парафинотерапия — это пара финнов приходят, и бьют тебе рожу..

*
Что лучше, сосиска в тесте или сосиска в тёще?..

(..просто делаем объект, но задача — не повесить топор в накуренной комнате, а создать несколько смыслов при прочтении одного трека.. ага?)

*
Девочка Мая выложила в сеть майские указы.
И никто их не принял во внимание..

*
- Девушка, вы откуда?
- Из Балашихи.
- Ну, и?.  Куда же ваша изба лошихи на курьих ножках убежала?…

*
У кассы:
- Карта магазина?
- Я - не Зина! И у меня нет никакой карты мага..

(..вот и попробуйте разложить объект на операторы -  если звёзды на небе выстроятся с подсказками....))

*
Пизанская башня — это точно фундаментальное недоразумение?..

*
Беспилотник — это пионер с непокрытой головой..

*
Бенгальские свечи — самые искренние..

*
Если есть подполковник, то должен быть и полковник?
А если есть коп, то где-то должен быть и подкоп..

*
- Это "жу" неспроста. - и Винни  попёрся на "жу"..

(..почти карточка звука..  но это ещё надо услышать, где вырисовывается сдвиг смысла,  а там не всё однозначно..)


*
- Что там делают политруки?
- Они там зад роты ругают!
- Вот, они задроты..
- А теперь они ругают за дроны!
- Вот, они задроны..

*
Самописец — это робот-самоубийца..

*
Путин идёт по не оптимизированной ещё поликлинике, а все едросы сидят возле кабинета окулиста.
- А что это вы тут делаете?
- Политические очки хотим получить.
- Так, тут же их не выдают.
- Так, мы же отблагодарим, если что..


(..помните, как работает объект? ..ссылка, приравнивание, и?..  подскажите.)

*
- А почему у вас на коробке написано "На храм"?
- Потому что всё не помещается! Нах, рам не нужно!. Дома нет! Нам бы одежду и еду..

*
- Давайте потихонечку закругляться? - предложил Колобок, - а я - Тесею помогать отправлюсь..


(Похожести.. убираем и сцену прозы, и условие мелодии.. только один отрезок сложения сам по себе)

Пет траве лика, во..
Яро сказал.. ( и дико мне..)
Паи с Кать..
Попова душ Колы..
С Клима том..
Ура! - сбитого корыта..
Им пират ара…
Проса бак..
Кому низ ты?..
И зло жена..
Всяко надо...
Лес инка..
Зараз тени яме..
От ветра сии..
На дар, тикай..
Оба, брат, нам..
Тара плюса бытия..