Богоявленовка 2

Юрий Иванников 2
2. Никита учится плавать.

   Когда Никите минуло 6 лет, наступило время учить его плавать. Одно обстоятельство мешало этому процессу. Наташа продолжала выдерживать кратковременные промежутки купания по 5 - 7 минут. За это время реально только привыкнуть к температуре воды. Поэтому первые уроки были очень неэффективными. Учился плавать Никита, как наверно большинство детей, "по собачему" перебирал руками в воде сверху вниз. Он был тогда очень худенький, тонкокостный и мог не то чтобы плыть, а только с большим трудом держаться на воде, барахтаясь на месте где-то около минуты. И все-равно это был прогресс. Впрочем, Никита расстраивался, ему хотелось все и сразу.
   Если учесть, что за лето мы могли приезжать на водохранилище раза 3 - 4, то понятно, что на весь процесс понадобился не один год.

   Никита вспоминает:
   - Когда-то мы приехали на пляж с нашей хорошей знакомой, а если точнее другом нашей семьи тетей Валей. Я тогда мог уже проплывать самостоятельно 3-4 метра. Но все равно я плавал еще с надувным кругом. И тут мне пришла в голову замечательная идея - научиться проплывать сразу метров по 10, которую я сразу  же и решил реализовать. Я отплыл далеко от берега на указанные 10 метров, а потом снял с себя круг и бросил его в сторону берега. Сам же начал судорожно плыть в сторону берега. Я бы конечно не доплыл, может быть даже утонул. Тетя Валя с берега заметила это, быстро спустилась в воду, доплыла до меня и помогла мне выбраться из воды. Я чувствовал себя слабым и никчемным, очень расстроился, хотя по большому счету надо было радоваться благополучному исходу.

   Лет в восемь у Никиты появился школьный друг Витек, с которым он учился в одном классе. Мне было некогда ездить на речку - работа и садово - огородные дела отнимали много времени. Тогда мы уже жили в собственном, недавно отстроенном доме. И был еще дачный участок, который мы позже забросили..И был еще дополнительный участок под картофель с селе Латное.
   Мальчики не дожидались, когда я смогу их возить в Богоявленовку, стали потихоньку тайно ходить на речку Ведугу, до которой было недалеко. Удивляюсь, как им удавалось обмануть бдительность моей жены. Плавать на Ведуге было совершенно негде, речка в ширину 3-4 метра и в глубину в большей части около полуметра, если не считать редко встречающихся глубоких ям.

   - Знаешь, пап, я наверно никогда не научусь плавать, - как-то сказал мне 10-летний уже Никита.
   - Почему,ведь ты же проплываешь метров 5 - 8. Это значит уже можешь плавать.
Никита только махнул рукой и опустил вниз голову.
   - Это абсолютная ерунда, а не плавание.
   Пришлось мне пересмотреть свои дела и выкраивать выходные для поездки на речку. Наша мама вдруг решила, что вода в Богоявленовке по сравнению с морем очень грязная и перестала с нами ездить. Это сразу сняло все ограничения по срокам пребывания детей в воде. На первых порах я еще пытался за этим следить, но потом махнул рукой. К этому времени Никита и Витя стали друзьями не разлей вода. Поэтому мы всегда брали его с собой. Процесс обучения стал быстро прогрессировать. Мальчики, тренируясь друг перед другом, проплывали уже метров по 10 и я не участвовал в их обучении. Единственное, я просил, чтобы плавали вдоль берега, а не на глубину.

   Вспоминается время, когда мальчикам стало лет по 12. Они уже хорошо плавали. У Вити были маска и трубка. И тогда я решил купить Никите ласты, а для семьи небольшую резиновую лодочку, в которую могли вмещаться пара человек. Благодаря ластам Никита стал плавать гораздо быстрее и проплывать большее расстояние.
   В один из приездов Никита вдруг говорит:
   - Пап, я бы хотел попробовать переплыть Богоявленовку.
   - Что, прямо на тот берег? Тут же метров 100 - 150 будет. Не доплывешь.
   - Хочется попробовать. Я же с ластами.
Я очень сомневался.
И все-таки мы решились.
   - Была не была, где наша не пропадала! Только я поплыву рядом в лодке. Если ты устанешь, или вдруг судорога - дай знать, я заберу тебя в лодку.
   - Хорошо, пап.
   
   И вот мы уже идем на рекорд.
Что чувствовал Никита прибавляя метр за метром такое большое расстояние?
После он поделился:
   - Это птица, это самолет, это торпеда, это я!
В общем, полная эйфория.
Удивительно, но он доплыл и в лодку не попросился.
Витя в это время грустно сидел на том берегу, у нас не было других ласт. Наверно он не был так уверен в своих силах, как Никита, потому что тоже переплыть в этот день он не попросился.

   Но зато попросился на следующий. Сказал, что целую ночь не спал, так хотелось ему повторить рекорд Никиты. И вот я уже плыву рядом с Витей. Упирается, пыхтит, раз даже хлебнул воды - не страшно, на середине реки она очень чистая. И упорно продвигается вперед! Кажется, это происходит долго, но вот уже и соседний берег. Доплыл. Витя снимает ласты и забирается в лодку. В глазах - торжество, уверенность в себя, в свои силы.
   Да он все-таки наступил тот день, после которого можно смело говорить - ребята научились плавать.