Эпилог

Дэн Ксудач
     Ранее сентябрьское утро, аэропорт Домодедово, терминал «D», где каждый может увидеть, как вовсю кипит жизнь. Кто-то по прежнему оформляет багаж, кто-то проходит регистрацию на очередной рейс, а кто-то просто сидит в зале ожидания и молча смотрит на взлетающие и садящиеся самолёты. И как обычно, всё идёт своим чередом.
     И во всей этой суете, можно увидеть человека одетого в лётную форму, с четырьмя золотыми поллсами на манжетах, который спешил в офис авиакомпании «ROYAL TRANS AIRLINES», или сокращённо «RTA».
     То был Николай Озерцов, и сегодня ему предстояло выполнить свой первый полёт в качестве командира экипажа. Когда он пришёл в кабинет управляющего авиакомпании, там уже были сам управляющий – Бондарь Всеволод Михайлович, Олег Пешков и Пётр Луговой – командир эскадрильи, и Игорь Котульский – пилот, с которым Николай ранее совершил рейс в Лондон.
– Добрый день, коллеги, – поздаровался со всеми Озерцов, и спросил, – а где мой второй пилот?
– Сейчас придёт, – ответил Пешков.
– А он откуда? С училища? – спросил Николай.
– Нет, с грузовой авиакомпании перевели, – ответил Бондарь, – не новичок, имеет три тысячи часов налёта на Ту-204-100С.
– Ого, прям как я, – произнёс Николай, – только на пассажирском.
     В этот момент в дверь постучали.
– Войдите, – сказал Всеволод Михайлович.
     В кабинет вошёл молодой человек в лётной форме.
– Коллеги, познакомьтесь – Новиков Александр Юрьевич, – представил его заместитель управляющего авиакомпании Пешков, – в нашу компанию приглашён после рейса, где его экипаж оказал помощь пострадавшим от лесных пожаров. Вероятно, командир Николай понимает в каких условиях находился его новый второй пилот.
– Вполне, – улыбнулся Озерцов и они познакомились:
– Николай.
– Александр, очень приятно, – произнёс второй пилот и они пожали друг другу руки.
– Поскольку сегодня у Александра первый рейс в нашей авиакомпании, с вами полетит Игорь, – сказал Пётр Луговой, – он подстрахует вас в этом рейсе.
– Спасибо, – поблагодарил Новиков.
– Сегодня вы летите на Камчатку, так что желаем вам успешного рейса, – сказал Пешков.
     После этого пилоты отправился проходить медицинский контроль и предполётный брифинг*. Там они встретились с бригадой бортпроводников, которые летели с ними.
– О, Николай, здравствуй! – поздоровалась бригадир Валерия Каширчук.
– Здравствуй, – ответил тот с улыбкой.
– А ты теперь наш командир?
– Да. В этом рейсе я.
– Вот так встреча.
– Давно здесь? Что-то я раньше тебя не встречал.
– А меня недавно на дальние рейсы перевели. Теперь будем вместе периодически летать.
– Как в старые добрые времена. Ну что ж, идёмте.
     И экипаж направился к выходу на перрон. Там они сели в микроавтобус, который подвёз их к огромному самолёту Airbus-330-200. Глядя на него и на своего второго пилота, Николай вздохнул. Он вспомнил, как несколько лет назад, он впервые подошёл к самолёту, пристально рассматривая его. Тогда он был совсем неопытным юнцом, а теперь занимал должность Дмитрия Канторовича. Да, как порой меняются обстоятельства жизни.
     Обойдя самолёт и осмотрев двигатели, крылья и шасси, пилоты прошли в кабину. Там они провели диагностику систем управления, выполнив предполётную карту проверок. Через некоторое время к ним подъехал автобус с пассажирами. Бортпроводники с улыбкой встречали их у входа. А когда экипаж получил разрешение на запуск и руление, а пассажиры заняли свои места, наш герой взял в руки микрофон и произнёс:
– Добрый день уважаемые дамы и господа, с вами говорит командир корабля Николай Озерцов. От имени экипажа мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера «Эйрбас 330-300» авиакомпании «РоялТранс Эйрлайнс». Сегодня мы выполним рейс по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский, время в пути составит 8 часов 45 минут, на высоте десять тысяч метров, со скоростью 900 км/ч. Экипаж самолёта, в том числе команда бортпроводников желают вам приятного полёта. Надеемся, что это путешествие наполнит вас приятными эмоциями. Благодарю за внимание!»
     После этого самолёт вырулил на ВПП и приготовился к старту.
– Ну что, в добрый путь! – произнёс КВС.
– В добрый путь! – произнёс второй пилот.
     РУДы двинулись вперёд и авиалайнер начал разгоняться по полосе, набирая нужную скорость. Разогнавшись, он оторвался от земли и плавно взмыл вверх. Убрав шасси, он продолжил набирать высоту, где его ждало новое небо…

*   *   *

     На этом и заканчивается наша повесть о пилоте. Она верно передаёт те события, которые произошли с Николаем Озерцовым и его другом Евгением Фонвизины. Конечно, с ними произошло гораздо больше событий, чем описано в этой книге. Ведь их жизни, как и жизнь любого христианина, полна всяческих приключений и испытаний. Подобно тому, как самолёт преодолевает все козни непогоды, так и они преодолели трудности жизни. Ведь именно этому учит нас Библия: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»(Псалтирь 36:5). Именно благодаря доверию к Создателю, наши герои смогли выстоять в испытаниях, когда казалось уже всё потеряно. Потеряно для людей, но не для Бога. Это ли не пример для нас?
     Впоследствии с Николаем и его новым другом произошло немало интересных событий. Взлёты, посадки, долгие ожидания в аэропорту, захватывающие рейсы, всё это продолжало быть частью их жизни. Если даст Бог, живы будем, как-нибудь расскажу.
А пока это всё.


Конец повести.

*   *   *   *   *

*Брифинг – совещание.