Веселый праздник

Ли Луковая
Зима щелкала семечки и щурилась от яркого света. Ветер шалил, раскачивая деревья так, что на землю падали ягоды рябины. Воробьи склевывали плоды и пьянели, валясь на снег. Вороны переглядывались, доставая из урны пакет с запахом копченой курицы.
 
Прилетела белогрудая сорока и уселась на дерево, наблюдая за тем, что делается внизу. Из-за угла выбежал черный кот и зашипел на ворон, отбирая у них пакет. Птицы схватили его за шкирку и бросили в сугроб. Небо и солнце весело сплетничали.
 
Оля Пуговкина стояла и смотрела на происходящее широко открытыми глазами, не понимая, что творится во дворе. Ей захотелось помочь коту выбраться из сугроба. Девушка направилась к взъерошенному и помятому животному. Находясь в двух шагах от кота, она поскользнулась и упала.
 
- Ольга! Ты чего развалилась? Работать неохота? Опаздываешь! Твои коллеги давно прошли, - проговорила, смеясь, дворница, загребая лопатой снег.
 
- Да там кот мяукал, жалко стало. И птицы лежат, - сказала девушка.
 
- Тьфу ты! Опьянели они. Ничего, придут в себя, не все людям пить. Кота она пожалела. Ты же на работу его не возьмешь.
 
Дворница протянула руку Оле и та встала, стряхивая с себя снег. Достала из сумки смартфон, закричала, посмотрев на время.
 
- ААА! Опоздала! - Оля побежала к одноэтажному кирпичному зданию с вывеской «Веселый праздник».
 
В этом магазине девушка шила костюмы и изготавливала подарки по рисункам художника Анатолия Суркова. Место работы находилось на окраине города, посетители заглядывали редко, начальница часто посылала Олю и Толяна в командировки, где они занимались распродажей.
 
Во время обеденного перерыва сослуживцы доставали домашнюю еду, разогревали ее в микроволновке и отдыхали, уютно расположившись в кожаных креслах. Толян пялился в телефон и неожиданно засыпал, а девушка читала томик Блока.
 
К вечеру в мастерскую заглядывала директриса, открывая дверь ногой и произнося свою любимую фразу: »Люди деньги делают, а вы все фигней занимаетесь». От злых слов Оля съеживалась и тихо складывала инструменты для шитья в стол. Так проходили недели и месяцы.
 
Оля открыла дверь и вошла в помещение. Прямо на нее смотрели карие глаза начальницы. К девушке подошел художник, одетый в сиреневый брючный костюм и держащий в руках планшет. Через открытую форточку в мастерскую проник декабрьский мороз, щекоча носы и щеки. Начальница стояла, уперев руки в бока, потряхивая рыжими волосами. Изумрудное платье красиво обтягивало ее хрупкое тело. Оля решила начать разговор первой.
 
- Елена Петровна! Извините, что задержалась. Я исправлюсь, правда.
 
- Это еще полбеды. Отвечай, ты шила костюм самовара для шоу на коньках? Зачем ты кран пришила на интимном месте?
 
- Из поролона, все как положено. Толик его потом покрасил желтой краской, а я чашечки расписывала под гжель.
 
- Чашечки она расписывала. Весь зал смеялся. А потом меня матом крыли. Из-за твоих причуд я потеряла заказчиков.
 
- Так ведь весело было, что тут плохого? Праздник все-таки.
 
- Слушайте внимательно. Вы меня сильно разозлили, оба. Будете тридцать первого декабря на площади торговать костюмами и подарками. Пока все не продадите, лучше не возвращайтесь. Я теряю деньги из-за таких придурков, как вы. Мои планы рухнули. Обломался единственный шанс поймать рыбку за хвост. Это вы виноваты со своими тупыми шутками. Складывайте все по коробкам. Видеть вас не желаю, - женщина развернулась и направилась в свой кабинет, постукивая каблуками.
 
Коллеги растерянно переглянулись.
 
- Мне еще эскизы масок надо нарисовать, - произнес Толян.
 
- Про обед не забывай, - вздохнула девушка.
 
Оле нравилось находиться в мастерской. Здесь жило вдохновение. На стенах висели костюмы, сшитые маленькими тонкими пальчиками. Головы зверей отличались друг от друга. Добрые лежали на почетном месте, а злых Оля прятала подальше. Иногда девушка грустила и скучала по купленным или взятым напрокат костюмам. Часто наряды, отданные во временное пользование, возвращали грязными и порванными.
 
Оля достала из коробки костюм медведя и долго смотрела на него. Пуговкиной показалось, что он оживает в ее руках. Девушка поцеловала медведя в нос и положила обратно. За окном шел снег, Оля смотрела на его плавное падение и думала о празднике. Оторвав взгляд от улицы, она заметила, что мастерская заиграла новыми красками, а на полу сидит кот, которого она не вытащила из сугроба.
 
Блестящие игрушки на искусственной елке закружились в танце. Белые плюшевые зайцы зажгли бенгальские огни. У девушки перехватило дыхание от происходящих чудес. Ей ни на минуту не хотелось с ними прощаться, ведь это напоминало детство.
 
Но дверь открылась, и вошел Анатолий с магнитолой в руках. Девушка сморгнула и все исчезло.
 
- Сейчас музон включим, настроение поднимем. Вот гадина, что придумала! В Новый год работать! Да еще, чтобы все продали, прямо как в сказке. Ты чего, ревешь, что ли? Не плачь, завтра на улице отметим праздник. Где наша не пропадала?
 
- Слушай, а ты не помнишь, где костюмы Деда Мороза и Снегурки? Почему-то я их не нашла. Я все уже упаковала в коробки.
 
- Шустрая ты, Ольга. Знаешь, а я тебе сюрприз приготовил. Костюмы у меня дома. Я просто кое- что там доделаю. Ты не переживай. Я уже в костюме Деда Мороза подойду. А ты завтра наденешь прикид Снегурочки. Без приколов нам не продать ничего. Людям праздник нужен. Ты губы красной помадой накрась. И щеки нарумянь.
 
- Понятно. А кто коробки нам доставит?
 
- Леха, конечно. Директриса ему уже звонила. У него газель, он нас с тобой подбросит и обратно по домам развезет.
 
- Как бы не заболеть. Директриса злая, настоящая Баба-Яга.
 
- А ты в валенках и в шубке теплой приходи. Да и термос возьми, - поучал Толян Ольгу.
 
- Ну и оптимист ты. Ничего тебя не печалит. А я так не могу.
 
- Учись. Пригодится. Какая разница, где отмечать? Можно и под елкой. А теперь по домам. Быстро сегодня день прошел, даже не заметил.
 
- И музыку не послушали, - грустно пробурчала девушка.
 
- Завтра наслушаемся за целый день, - засмеялся Толян.
 
…..
 
Зима скучала. Как же ей надоели белые платья снежинок, унылые черные деревья, серые дома и кислые лица прохожих! Не хватало праздника и веселья. Звери в лесу прятались, не желая показываться на глаза хозяйке стужи. Тяжело вздыхая, Зима бродила по городу.
 
Вдруг перед ее взором предстал черный кот. Он бежал на площадь с такой скоростью, что Зима не успевала его догнать.
 
- Стой! Филин! Куда ты так быстро бежишь?
 
- Привет, Зима, а откуда ты знаешь мою кличку?
 
- Я все знаю про вас, зверей. Только в последнее время меня ничего не радует.
 
- Депрессия у тебя, Зима. Пошли со мной, я тебе что-то интересное покажу. Там веселье намечается.
 
- Ничаво себе. Показывай дорогу.
 
На ветке сидела ворона, подслушивающая разговор.
 
- Карр, а что такое депрессия? – прокричала птица.
 
- Это очень противная штука. Чтобы от нее избавиться, надо нашу Зиму рассмешить, - ответил кот.
 
- Да как ты ее рассмешишь? Старая она. Все на сугробах спит. Не выйдет ничего, - ехидничала ворона.
 
- Ах ты, негодная. Старой обозвала. Не боишься, что заморожу? – разозлилась Зима.
 
- Карр, пошутила я. Не злитесь. Можно с вами полечу?
 
- Садись в сани. Поехали! – Зима тряхнула рукавами и из них полетела груда снежинок. Раскрыла большой веер и начала им размахивать, отчего подул резкий холодный ветер. Снег серебрил улицы и дома, разбрасывая сверкающий серпантин.
 
- Ух, ты! Какая же ты рукодельница, Зима!- промурлыкал кот.
 
- Мне так грустно, что я могу замести весь город.
 
Зима сняла белую пушистую шаль, и пурга разбушевалась с новой силой.
 
- Эй, Зима, постой! Так мы на праздник не попадем из-за твоих сугробов. Прекрати мести. Сиди пожалуйста, тихо, пока едем, а я тебе песенку промурлыкаю, - ласково произнес кот.
 
Газель с Олей и двумя мужчинами ехала по заснеженной дороге в центр города. Девушка смотрела в окно и думала о своем.
 
- А погодка ничего. Тепло и снег не мокрый, - Анатолий посмотрел на коллегу.
 
- Да, зима постаралась, - улыбнулась Оля.
 
За разговорами трое не заметили, что прибыли к месту торговли, где красовалась нарядная сцена с высокими живыми елками по бокам. Висели гирлянды из разноцветных лампочек, привлекая внимание людей.
 
- Вот и приехали, - Алексей открыл двери газели и пошел доставать коробки.
 
- Оля, ты не таскай, мы сами все разберем. Да, в этой коробке костюм Снегурки, надевай. А я потом в костюм Деда Мороза переоденусь, - сказал Толя.
 
Оля подошла к коробке, развязала узлы и начала доставать содержимое. Перед ее глазами предстал длинный голубой костюм с белой окантовкой и странной деталью, сильно смутившей девушку. На костюме красовались поролоновые груди с сосками небывалых размеров.
 
- Толян! Что это такое? Почему такие большие груди? Словно два шара. Я не надену такое безобразие.
 
- Не наденет она! А как ты собираешься все распродать? Ну, скажи? На сиськи все западут, вот увидишь. Не капризничай.
 
- Но ко мне будут подходить и щупать.
 
- Ну и пусть щупают. Не твои же, - засмеялся Толян.
 
- Смешно тебе! – Оля смирилась с участью прикольной Снегурки и надела костюм.
 
- Ну, вот и все, друзья. Удачи вам в торговле. А я по делам поехал. Когда все продадите, звоните, - сказал Алексей, забравшись в машину и хлопнув дверцей.
 
Толян поглядывал на Ольгу и надевал костюм Деда Мороза. Неприятное чувство завладело им при виде коллеги с огромной грудью, но другого выхода он не видел. А увольняться под Новый год не хотелось.
 
- Распаковывай коробки и ставь все на скамейку! - командовал Толян.
 
Постепенно подходил народ. Кто-то смеялся, а кто-то делал селфи со Снегуркой. Подходили и любители пофлиртовать, щупали поролон и играли белокурой косой.
 
К удивлению коллег, посетителей набралось много. Играла новогодняя музыка. Живо велась торговля пирожками и чаем.
 
Распродав все костюмы, Оля погрустнела. Она жалела своих зверюшек и мысленно прощалась с ними. Девушка словно видела блестящие глазки, поникшие ушки, жалобные улыбки. Именно в этот момент она решила, что после Нового года она подыщет себе другое место работы.
 
Народ разошелся, Оля с Толяном остались одни. Девушка хотела снять костюм с ненавистными утяжелителями, но вдруг услышала тихое »мяу». Оля обернулась и увидела того самого кота с бирочкой на шее.
 
- Как ты меня нашел?
 
- Без хозяйки Зимы я бы долго еще плутал, - произнес кот по кличке Филин.
 
- Хозяйка Зима? Но я ее не вижу, кто она?
 
- Зима, ну же, покажись! - громко крикнул кот.
 
И тут в клубах пурги появились роскошные сани с пожилой недовольной женщиной. Седые волосы, словно покрытые изморозью, слегка завивались на концах. Белый полушубок украшали серебряные снежинки. Широкая войлочная юбка прикрывала белые валенки. Разразился такой хохот, что бедная Оля закрыла руками уши.
 
- Это ты Снегурочка? Впервые вижу такое безобразие, - сказала Зима, глядя на огромную поролоновую грудь.
 
От стыда Оля пыталась прикрыться и чуть не плакала.
 
»Откуда взялась эта женщина в белом и где ходит Толян?»
 
- Немедленно снимай этот ужас. Я тебе получше наряд подарю за то, что ты меня рассмешила и от депрессии спасла. А еще ты обретешь счастье в любви и откроешь свое дело. Жизнь твоя наладится.
 
Зима взмахнула посохом, облачив Олю в приталенную синюю шубку с белым пушистым воротником и сверкающий кокошник. Старый костюм испарился. На ногах красовались синие сапожки с белой опушкой.
 
Еще раз взмахнула Зима посохом, и перед девушкой появился резной посеребренный сундук с открытой крышкой, в котором лежали новые костюмы неописуемой красоты.
 
Третий раз взмахнула посохом! И позолоченный сундук оказался у ног Оли.
 
- А вот и твой суженый бежит, - засмеялась Зима.
 
- Суженый?
 
- Карр, чудеса! С Новым годом! С новым счастьем! Не забудьте на свадьбу позвать! – прокричала ворона.