Гробовщик

Ли Луковая
Адриян жил в глухой деревне под названием Дебесы, что означало «где бесы». Была у него странная привычка - ходить по заброшенным домам и собирать старину. Снимал иконы со стен, обворачивал расписным полотенцем, а потом ездил в город и продавал приезжим скупщикам.
Деревенские бабки предупреждали Адрияна, чтобы не брал грех на душу. Словно в воду глядели. Напился как-то с мужиками Адриян, да и прибил друга. Отсидел срок и вернулся в деревню. Да только дом полностью сгорел, одно пепелище осталось. Не помирать же теперь. Бомжом становиться тоже не хотелось, но один раз попросить помощи можно. Закинул рюкзак за спину и отправился навстречу судьбе. Прибыв в город, постоял у храма, перекрестился и протянул руку, прося подаяние. Случилось чудо. Выходивший из церкви прихожанин кинул в фуражку тысячу.
- Спаси Господи! – тихо произнес проситель.
- Помолись за меня, - сказал незнакомец. - Меня Адриян зовут.
 
Чем дольше мужчина всматривался в лицо незнакомца, тем страшнее казались грубые, жесткие черты. На какое-то время Адриян отключился, выпал из реальности. Видимо, сказались годы, проведенные в тюрьме. Прихожанин в последний раз взглянул на нищего и, сутулясь, заковылял к ближайшему магазину. Адриян стоял, как вкопанный, не мог произнести ни слова. Да вы только представьте! Увидеть свое лицо на другом человеке! Как такое возможно? Страшно и неприятно.
Адриян перекрестился, посмотрев на храм, и пошел искать ритуальное агентство - единственное место, где к нему не будет вопросов. Провинциальный городишко можно было пройти за пару часов. Ни трамваев, ни метро. Так даже лучше для мужчины, не надо тратить деньги на общественный транспорт.
Он проходил улицу за улицей, стараясь не смотреть на прохожих. Думал о друге, обещавшем помочь с работой. Адриян удивлялся, как этому человеку удалось организовать свое дело и расплатиться с долгами.
 
Скиталец прошел мимо деревянных домов, одиноко и уныло стоящих на окраине города. Вдали виднелось одноэтажное кирпичное здание с вывеской «Ритуал». Адриян откашлялся, сплюнул и толкнул железную дверь.
- Кто там? – проговорил хозяин конторы.
Адриян топтался на месте, не решаясь войти. Но надо было устраивать жизнь, зарабатывать деньги, бороться за место под солнцем.
- Это я, Адриян.
- Заходи. Работы полно, особенно сейчас, когда эпидемия. Умирают каждый день.
- Да, слышал. Я к тебе с просьбой, друг. Дом сгорел, жилья нет, работы тоже.
- Вот черт. Как же так? Слушай, а может, ты здесь будешь жить? Баня недалеко. А там и бабенку найдешь.
- Да мне по барабану, где спать, хоть в гробу. Да кому я, на хрен, нужен, о чем ты? Какие бабы?
- Кстати, хорошая идея. У меня как раз в углу стоит бракованный гроб. Там подушка есть, а одеяло найдем. Так что за новоселье! Коньяк есть, раздевайся. Выпьем за встречу. Где наша не пропадала! Со мной дочери работают, но они на заявках, подъедут позже.
 
Адриян обратил внимание на стоящий в углу гроб. Открытый, обитый красным бархатом, с желтой подушечкой. Наклонился и провел рукой по обивке.
«Мягко, однако. Зато есть спальное место».
Друг засмеялся и, хлопнув Адрияна по плечу, сказал:
- Бесстрашный ты человек! Другой бы мне в глаз засветил за такое предложение.
- Да ладно. Все когда-нибудь там лежать будем. Никто гроба не минует. Жена моя давно уже на том свете, поэтому и дом сгорел. Готлиб, друган, спасибо за приют. Выручил.
- Давай выпьем по рюмочке, и я поеду домой. Конец рабочего дня. Дочки позвонили. Сегодня одна богатая особа окочурилась. Так что они не приедут, ресторан заказывают. А тебе работа на завтра. Слышь, а давай выпьем за твоих будущих мертвецов! - произнес Готлиб.
- Это как? – выпучив глаза, спросил Адриян.
- Ну, чем больше, тем лучше. И зарплата хорошая будет.
- Это чтобы помирали больше? Корыстный ты, однако, стал.
- Да ладно тебе. Сейчас без денег не проживешь. Не то время.
- Верно сказал. Ну что, наливай! За мертвецов, так за мертвецов.
 
Мужчины взяли рюмки с коньяком, выпили и обнялись.
- Рабочий день к концу подошел, отработался. Надо еще за женой на работу заехать, - сказал Готлиб.
- Ты же выпил, за рулем будешь? Может, посидим еще? – ответил Адриян.
- Допьешь, когда в ящик ляжешь. Закуска в холодильнике, найдешь. Мне пора, до встречи.
Дверь захлопнулась, мужчина остался совершенно один.
«Везде спал, но чтобы в гробу? – подумал Адриян. - Прости меня, Господи, не ведаю, что творю».
Новосел, не раздеваясь, опустился на пол и произнес молитву.
«Грешен, грешен, нет мне прощения. На тебя уповаю».
Удобно расположившись в гробу, Адриян моментально уснул.
 
В дверь постучали. Мужчина неожиданно присел и начал прислушиваться. За дверью кто-то скребся, словно кошка. Чудным образом дверь открылась, впустив мрак осенней ночи. На пороге стояли мертвецы. Жена в красивом белом платье, убитый приятель с пробитой головой, бывший начальник, родители и прочие, кого Адриян не знал.
- Вы кто? Как вы все здесь оказались?
- А вы же за нас выпивали. Мы и решили напомнить о себе!,- хором прокричали мертвецы.
Адриян заорал во все горло. Так, что задрожали стекла. Перед ним стоял тот, кто подал милостыню, выходя из церкви. Незнакомец тянул к мужчине две пары рук, собираясь схватить за горло.
- Тыыы! Лицо-то мое, зачем надел, придурок?! – завыл мужчина.
- Я твой двойник. Твоя темная сущность, - чудовище повернулось и Адриян, холодея от ужаса, увидел на его затылке еще одно лицо – маленькое, сморщенное, ехидное.
- Ты бес! Я знаю кто ты. Убирайся, тварь! Вы, черти, мне и так всю жизнь изгадили. Это вы шептали мне на ухо, чтобы я старину собирал. А нельзя было там ничего трогать. Валите, гады!
 
Мужчина хотел поднять правую руку для крестного знамения, но его затрясло так, что зуб на зуб не попадал.
Обессиленный Адриян рухнул на пол. Руки его раскинулись в стороны. Мертвецы подняли жертву и потащили к выходу.
- Куда вы меня тащите, гады?!
- К нам, в преисподнюю.
Адриян растопырил ноги и руки, упершись в дверной проем. В этот момент зазвонил телефон.
 
Наступило утро. Перепуганный новосел проснулся в гробу. Руки его были сложены на груди. Рядом с подушкой лежал телефон. Дверь открылась, на пороге появились две красивые блондинки. Увидев Адрияна в гробу, они завизжали от испуга.
- Вас папа не предупредил, что я тут ночую? – зло произнес мужчина.
- А вы покойник оживший?
- Я, дура, гробовщик! Уйдите, черти!
- Дед, ты ничего не попутал? А то сейчас папане позвоним, вылетишь отсюда.
Адриян сидел в гробу, протирая глаза, вспоминая кошмарный сон.
- Они приходили, приходили…