Интересная прогулка

Лия Константиновна Телегина
         Лето. Мы идём с мужем по лесу. Слышатся со всех сторон птичьих песен трели – щебет, свист, точно каждый лист щебечет. Столько птиц поёт!
         Бежит тропинка, ныряет вправо, влево, выводит на поляну. На ней трава по колено, а вокруг, куда ни глянь, цветы. Колокольчики на тонких ножках, гнутся, не звенят от ветерка, внутри каждого у золотого язычка чуть видна пчела. Красиво. Так и хочется сорвать цветок и заплести в венок.
          Среди полянки едва заметны старые позеленевшие пни. Вокруг пней кустики с белыми цветочками, под листками-тройняшками розовеют ягоды земляники, каждым боком краснеют, солнце делится с ними своей яркостью. Ещё ягода не поспела, но всё равно нагнёшься к ней, сорвёшь и положишь в рот маленькую ягодку, уже ароматную и с кислинкой. Над кустиком, с которого мы сорвали несколько ягод, пролетел майский жук, а потом пчёлы садились на белые цветочки. Нам хотелось посидеть на пнях, полюбоваться полянкой и отдохнуть, но позеленевшие пни были сырыми: мимо них по чистым камушкам веселился ручеёк.
          - Возможно, когда-то он был речкой, а время её изменило, - сказал мне мой спутник.
          Здесь же в траве густой, кочуя по цветам, скрипит прыгун-кузнечик. От наших глаз он не ускользнул: коленки выше головы, спинка горбатенькая. Я посмотрела на него и вспомнила луг, на котором в полночный час в траве густой было много кузнечиков. Они тогда приковали нас друг к дружке, и мы в их оковах до утра не спали - цепь не разорвать…
        Мне захотелось сказать мужу, что не сомневаюсь в том, что другая пара среди того луга, как и мы в молодости, оковы обрела. И я сказала:
         - К нам подходит старости пора, а природа всё та же. Она молодая. И на том лугу, куда нас когда-то любовь привела, опять звенят кузнечики. А он поспешил опередить мои мысли и добавил:
        - А знаешь, дорогая, это наша давняя любовь туда вторично забрела. Теперь она тёплым небом накрывается и пьёт цветочный настой из той чарки, что мы ей оставили - другой у нас не было. И мы делились одним яблоком - другого у нас не было. И от того времени у нас всё та же великая любовь осталась одна на двоих, глубокая и искренняя …
          Он хотел ещё что-то сказать, но, взяв мою руку, нежно взглянув на меня, повёл по тропинке в сторону нашего дома.

Художница Покушева Елена Викторовна