Атом - создание глубины?

Марина Артюх
Демокрит, сын Дамасиппа из Абдер, утверждал, что мир бесконечен и что он покоится на пустоте.

Эпифаний.

Великолепный, неподражаемый мистик Якоб Бёме утверждал тоже самое: что основанием всего нашего мира является безосновное. Это пугало очень многих, поскольку звало в мрачную бездну. Из этой непонятной, невообразимой и вечной бездны можно было вытягивать нити только через какую-то свою личную бездну, а вот туда уже точно никто отправляться не хотел, даже множество крупных философов отправляться туда не хотели, за исключением редких безумцев и смельчаков.

Демокрита ведь не зря считали сумасшедшим, и Ницше, и Бёме - всех тех, что посмели заигрывать с чудовищной провальной пустотой несуществующего, а Демокрит не раз употреблял это слово "бездна" - глубокий колодец. Что есть вообще глубина как не особое измерение, которое невозможно ни сравнить, ни сопоставить с двумя остальными? Это только в математике оно всего лишь "третье", а в разуме и мысли оно, собственно, и есть загадка нашего мира. Поскольку любые механизмы наших чувств в действительности плоскостны: первоначально глаз видит пятна, а видеть глубину его приучает наше собственное движение и опыт, который и создаёт глубинные картины там, где информация реально работает по плоскостям.

Это означает, что ровно таким же образом, как и глаз, наше мышление уже не в обработке зрительной информации, а само по себе, в своих интеллектуальных процессах, вполне может страдать тем же самым заболеванием, что и глаз - быть плоскостным. Исправлять то его некому. И если все наши чувства через наше телесное движение, преобразуются мозгом и превращаются в "глубинные, и "глубокие",  то для самого мозга и его "плоскостей " у нас нет учителя и наставника. Нет сомнения в том, что мы страдаем этим заболеванием и не способны "не видеть", а "мыслить  глубину". Ну а такие редкие исключения как Демокрит, или как Бёме, ещё раз это подтверждают - они показывают, что в принципе это возможно, но не имеет места быть в нашем мире.

В общем мы " плоскатики", не потому что трехмерны, а есть и ещё измерения, как уверяют нас физики или математики, но потому, что мы только в своих чувствах ( которые уходят в бездну, как говорил Демокрит), только в них трехмерны, а в своих мыслях мы пыхтим на поверхностях и не в состоянии создать "глубину".