Папин дневник. 23-Армия

Светлана Коновалова 67
АРМИЯ.
Армия, годы мужания, годы человеческой зрелости, годы испытания мужчины на прочность и выносливость, нравственность и чистоту души.
Лучшие годы молодости, одновременно годы  суровой закалки. Кто сказал эти слова, не помню, но хочу их здесь записать: «Солдата следует уважать, хотя бы за то, что он отдает самое лучшее в своей жизни, молодость!»
И все же, кто служил, тот   всегда и всю жизнь вспоминает годы службы в армии.  Вот и я в своих записях хочу вернуться в те солдатские годы.
29 июня  нас привезли в Васьково, повели сразу в баню, постригли, помыли, переодели, и мы уже не узнавали друг друга, настолько были похожи между собой.  После строем  отправились в  столовую. Что это был за обед, не представляли даже, видавшие голод, выросшие  в деревне, пацаны.   На обед были щи из квашеной капусты, без мяса, да жидкая перловая каша и полкружки киселя.  Но опасения наши по поводу кормления  были преждевременными.  Пройдя курс молодого бойца,  мы попадем служить в Заполярье, и кормить нас будут по первой категории.
 А пока я в Васькове, среди своих сослуживцев. В течение месяца мы изучали Уставы Советской Армии, оружие, строевую подготовку, ползание  по-пластунски, хождение по-гусиному,  (последнее, было любимым  наказанием у  командира взвода, казаха по национальности, Арымбекова).
24 июля нас выстроили на плацу и объявили, что отправят на постоянное место службы, не указав точного адреса, с шутливой формулировкой: «Далеко, отсюда не видно!» В армии лишних вопросов не задают.  А пока приказали разбирать палатки, наш лагерь, где мы получали азы  военной подготовки.