Дрёмушка

Елена Холодова 2
Дрёма живёт в бревенчатом старом доме. Вечером пёстрых уток малёшкой кормит. Рыбку берёт на базаре у рыболовов - благодарит кукурузой да добрым словом. Вяжет носки из покрашенной шерсти козьей. Расцветают под ловкими спицами мальвы, розы, и бегут олени из тоненькой красной нити... Пряжи нынче столько, что хватит на шарф и свитер!

А потом пауки приходят с углов домашних, пахнут сдобой ванильной, мылом и сладкой кашей, и прядут паутину на сны для старушки-Дрёмы - для Ванюши, Валеньки, Юлечки и Ерёмы.

Ване снится луг, где ромашки и колокольцы, где пасутся коровы пёстрые, светит солнце. И растут деревья, и будто зовут на небо, где малыш, конечно, пока что ни разу не был. Он бежит по тучам, ветвями до них подброшен. Он хохочет звонко, и ловит лучи в ладоши.

А Валеньке снится, что рыбкою стала кроха. Бока её в пятнышках, что зеленей гороха. Навстречу речная крапива качает плети. И рябью над ней волну подымает ветер, и водомерки прячутся в череду, надеясь от дождика близкого скрыться тут.

Юленьке снится, что папа купил ей куклу. У куклы глаза голубые и гнутся руки. Кукле мама нашила цветастых красивых платьев. Юлька глядит, и не может вздохнуть от счастья.

А вот Ереме снится - напали гуси. Маленький плачет - шипят и вот-вот укусят! Страшно ужасно, такие большие птицы! Ему всего три, и нет сил против них храбриться. «Это не дело!» - хмурится Дрёма грозно. В мальчишеском сне появляется плеть рогоза, и ну свистеть над гогочущими гусями, что те убегают теперь от Ерёмки сами.
«Смотри-ка малыш, тебе снится большой корабль! Под килем киты, кораллы, большие крабы!» - сплетает Дрёма мальчишке сон с паутинных прядок. И плывёт корабль его к приключениям прямо. Впереди у Ерёмки открытие стран огромных, яркие птицы в древесных не здешних кронах, смуглолицие люди, пираты, в боях победы...
Дрёма творог кладет под пресс, чтоб поспел к обеду. И конёк на крыше её оживает в полночь, и, шелковою гривой качая, спешит на помощь. Собирается Дрёма теперича к колыбелям. Поспевает в печи каравай духовитый белый.

«Козам дай сухарей, да побольше запарь крапивы!» - домовому бросает Дрёма, берясь за спину. Ох, года годочки давно уж в века сложились! Под окном сочувственно старая шепчет жимолость.

Собирает Дрёма в котомку плеск карася в речушке, мягкий свет перламутра с лежащих в песке ракушек, запах дикой лаванды, дыхание сонной птицы - всё, что может до года деткам грудным присниться. Не забудет ужиный шелест в кипрейной чаще, коготковую трель пестроспинных и юрких ящерок. Соберёт и осиновый говор, и липовый лепет. Каждый звук, каждый запах для сна - у великого лета. И пойдёт по домам, наклоняясь над зыбкой и мамой, и над бабушкой, что малышенку поёт, обнимая. И над стареньким дедом, что в слинге качает близняшек, и над папой усталым с дочуркой в кругу неваляшек.

«Здесь, зубок не боли, а расти, как травинка на кочке!» - говорит тихо Дрёма над чьей-то заплаканной дочкой. И девчонка смолкает, сопит, чуя запах лаванды и дремотную добрую магию синего взгляда.

«Ты послушай, как плещет карасик у берега прямо! Спи, беззубый глупыш, дай поспит с тобой рядом и мама. Катит чёрные воды под гибкими ивами речка… Спите, дети земли, спите, зёрнышки человечьи!»

Утром Дрёма приходит домой, утки сыплются в ноги. Козы тычутся мордой в ладони, встречая с дороги. Верный конь возвращается на день до ночи на крышу. Солнце катится в сини - всё выше, и выше и выше... Спеет творог на сите, а Дрёма поспать ложится, и гадает, что до полудня-то ей приснится?

22 июля 2023 г.