Пушкин! А кто это?!

Татьяна Кырова
          Довлатовские дни и музей его имени в Пушкинских Горах выглядит как насмешка над русской литературой. Изыскали зацепочку, чтобы поставить рядом с гением русской литературы имя своего протеже. Попробуйте собрать деньги на литературное мероприятие, а тут целый музей. Довлатову и не снилась такая слава, но нашлись заинтересованные люди. Что они хранят в этом музее? Выпитые Довлатовым бутылки из под водки?

          Наверное, где-то есть музей эдички лимонова. Это ничто иное, как желание переформатировать всю русскую литературу. Зачем?! А чтобы мы забыли само понятие русский человек.

          Юрий Поляков напечатал тиражом тысяча экземпляров книгу Валентина Распутина. Меня возмутил тираж, а теперь понимаю, что Поляков сделал всё что мог.

          Читала Василя Быкова, Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова и никогда не считала их русскими писателями. Я благодарна этим замечательным авторам, что они помогли мне понять культуру и дух своего народа. Это бесценный опыт.

          Ярко выраженный нарциссизм объединяет таких авторов, как Довлатов, Лимонов. Бродский в меньшей степени. И всё же все они транслируют в массы себя, свою натуру, но никак не менталитет и дух русского народа. Рукописи того же Эдички много раз редактировались и заботливо переиздавались. Иначе читать бы их никто не стал. Вокруг этих имён подогревается нездоровый интерес. Перестанут повторят и их имена скоро забудут. Для этого и нужны музеи. Насаждать любой ценой. Ведь кто-то уже настрочил диссертацию и не одну.

          Многие люди ведутся на шумную пиар-кампанию. Эти авторы просто хотели уехать в США, а когда уехали, то поняли, что литература может стать предметом торга. Это не их изобретение они просто воспользовались уже готовым рецептом, или их использовали. Из словосочетания русская литература сделали бренд. Первая волна эмигрантов не додумалась до такого. Они либо оставались русскими писателями, либо старались встроиться в среду той страны, где жили. Поэтому Бунин для меня русский писатель, а Набоков американский.

         С трудом читаю современные произведения, особенно романы последних тридцати лет. Они похожи друг на друга, как близнецы-братья. Школьницей мне не хватало терпения, и я заглядывала в конец книжки. Литература стала товаром для потребителя, и совсем другое дело! Тобой манипулируют. История только начинается, а ты уже знаешь, чем всё закончится. Вот вам и результат формирования инородной культурной среды. Теперь это называется поток сознания. Насчёт потока согласна, только у русских есть другое определение этому безудержному процессу.

          Одна актриса взяла себе псевдоним Довлатова и объяснила это просто, что Довлатов знаменитый писатель. Она не объяснила, чем же так знаменит писатель Довлатов и какое произведение автора особенно повлияло на её мировоззрение. Это неважно. Того и гляди, забудем кто такой Пушкин.

          А кстати! Никто не подскажет. В Пушкинских Горах есть музей Семёна Степановича Гейченко? Который в отличии от Довлатова проработал там не один год, а 45 лет. Практически создал музей Александра Сергеевича Пушкина.