Родительский день, соло рэнку

Зус Вайман
давнее лето
в наш пионерский лагерь
приехал отец

вафельный стаканчик, на
донце белеет пломбир

заря микросхем:
паяли приёмнички,
янтарь-канифоль

Светлогорск, санаторий
у самой Куршской косы

осень, жируем
в пустом медвежьем углу
дневная луна

летят гуси-лебеди
из Сибири в Японию

блеск паутинок
любимое время у
нас бабье лето

обожает ресницы,
но она... не мигает!

Есенин-Вольпин,
теорема его им
же доказана

а Надежда Вольпина?
Имажинистка.Толмач

столько инослов!
ещё одно лезет и
"аффилирует"

снежные тучи прячут
ночное светило и

холодрыга, как на
скрытой стороне
полной лунищи

в тёмной материи де-
точки-звёзды Вселенной

любовь божества
или просто случайность?
дожитие длят

война сближает людей
ненавистью, "рулеткой"

она: "Поболтать?"
Хуже. Вручить газеты,
книги, журналы

куриная слепота...
одуванчик желтеет

не совсем ещё
попевки веснянок за-
быты в народе

снегоход в болотоход
оттепель перевела


Примечания

Рэнку рождается в результате собрания поэтов. Совместное такое заседание может быть "вечеринкой или даже утренником рэнга." Бывает, решаются чуть ли не в один присест сложить 100 строф рэнку.

Но можно создавать рэнку и методом интервью, электронной почтой или на зуме.

В диадических пространствах друг с другом встречаются поэты для великого праздника общения рэнга.

 Но может быть и диалог с самим собой.
Соло рэнку нидзюин.
20 чередующихся строф -- длинное, как бы хайку, и короткое, как бы маэку.
Попарно, как бы танка.
Связи, сцепки и переходы самые прихотливые, но они есть.

Вот таблица для рэнку, начинающегося летом.

1, 2 лето, хокку и маэку
3, 4 без времени года
5 осень, луна
6 осень
7 осень, любовь
8 любовь, без времени года
9, 10, 11 без времени года
12,13 зима, луна
14 без времени года
15 без времени года
16 без времени года, любовь
17 без времени года
18, 19, 20 весна, в одном должен быть цветок.

Последнее двустрочие -- агеку -- должно быть, в идеале, духоподъёмным.

Так в чем же состоит теорема Александра Есенина-Вольпина?
Теорема диадических пространств?
Без курса лекций по топологии не разобраться.
Гуглить и гуглить. Открыть кладезь двусмысленных терминов. (И для поэзии хайку двойственность важна.)

<<По теореме Александрова всякий метрический компакт является непрерывным образом канторова совершенного множества. По определению Александрова диадические компакты – это непрерывные образы обобщенных канторовых дисконтинуумов. В курсе доказываются теорема Шанина о калибрах произведений, теорема Марчевского о числе Суслина диадического компакта, теорема  Пондишери о функциях, зависящих от счётного числа координат, теорема Есенина-Вольпина о метризуемости диадического компакта с первой аксиомой счётности и ее обобщения, а также и другие теоремы о произведениях и диадических компактах.

Диада — это специальный тензор второго ранга, тензорное произведение двух векторов.

(Тензор -- математический объект, который как объект не зависит от смены системы координат, но его компоненты при смене системы координат преобразуются по определенному математическому закону.)

В то же время диада -- это отношения между человеческими существами, в которых один из членов бессознательно или сознательно отказывается от самоконтроля и самоопределения, уступая контроль другому члену диады.>>