О войнах

Кузьмин Павел
"Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
всё же это – начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется". (Мф.24:6-13)

Недавно старец Илий (Ноздрин), который не так часто говорит что-то на широкую аудиторию, а если и говорит, то чуть сложно и не сразу понятно, сказал как-то очень прямо и просто о том, как нам победить в этой войне с главным врагом – со вселенским злом, которое сейчас на марше. Три главных момента:
1. «Русский народ должен, наконец, отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе», то есть разобраться, наконец, кто мы и перестать мирить святых и иуд нашей истории, палачей и их жертв – это оскорбляет Бога и путает нас. И здесь неприемлема демагогия о «нашей истории» и памяти – история на то и существует, чтобы осмысливать процессы и извлекать уроки, а не носиться с ней, как с писаной торбой.
2. «Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут сотни тысяч будущих граждан России». Эпидемия абортов – это война под мирным небом. Самоубийство нации и уродование жизни женщин и недоотцов. К тому же убийство самых беззащитных…
3. «Ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю». То есть лексика, которая всегда была известна как антимолитва (потому и названа богохульством), которая должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это опасная ложь о языке, потому что мат оскорбляет Богородицу, гонит от человека Христа и привлекает бесов.
Вот и всё. «Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов, – сказал батюшка, – нашему народу будет дарована Победа. Нам будет помогать Сам Господь и Его Пречистая Матерь и всё Небесное воинство».
https://dzen.ru/a/Y3n8f5v1TWmCuLm_


Забыли народы о Боге,
Идут по широкой дороге,
И Богу никто уж не внемлет,
И войны покрыли всю землю.

А мы всё в них ищем виновных,
С путей не сходя тех греховных,
Которые к ним и приводят.
Никак то до нас не доходит.

И власти опять критикуем,
И против войны протестуем,
О том же, что Бог правит миром,
Забыли, увлёкшись эфиром.

И всякая власть тут от Бога,
И если грешим очень много,
Получим таких и правителей:
Диктаторов и разрушителей.

Чтоб войнам скорей прекратиться,
Нам к Богу пора обратиться,
Грешить перестать всем и каяться,
Тогда положенье исправится.

А если грехи не оставим,
Не только ничто не исправим,
Но будет, поверьте, и хуже.
Народ такой Богу не нужен.


«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать».
Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.
Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли». (Иер.6:16-19)

«Слово, которое было к Иеремии от Господа:
встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
И было слово Господне ко мне:
не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.
Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши.
Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»». (Иер.18:1-12)

«После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать,
явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.
И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; [сделал все по молитве твоей]. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.
И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом».
Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?»
И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие»». (3Цар.9:1-9)

«Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле». (Ис10:22-23)

Византийский император Маврикий (539–602), проведший двадцать лет в государственных трудах, был неожиданно свергнут тираном из военных – Фокой. Придя к власти, Фока убил императора, его жену, пятерых сыновей, трёх дочерей, брата императора. Без суда и следствия проводил тысячи казней аристократов и просто неугодных. В результате была обезглавлена и дезорганизована византийская армия. В войне с Персией Фоке пришлось признать поражение, заключить унизительный мир и выплачивать большую контрибуцию. 
Так что восьмилетнее правление Фоки было одним из худших времен в византийской истории.
Во время правления Фоки один духовный старец возжелал узнать, за что Господь дал Империи такое чудовище, как Фоку? И решил молиться до тех пор, пока Господь не даст ему ответа. И через какое-то время старцу был голос: "Искал худшего, но не нашёл…"

Как говорят святые отцы, есть три способа спасения: 1) не грешить, 2) согрешив, каяться и 3) если грешишь и не каешься, то тогда терпи без ропота приходящие за грех скорбные испытания.
Не грешить никто из людей не может. Каются не многие, не глубоко и не часто. А потому третий путь спасения через претерпевание разнообразных трудностей всё чаще становится основным.