Как я строил часовню в Спас-Угле

Александр Воронин -Литератор
               

                Заказала мужа на час. В отличие от настоящего, оказался очень  хорошим человеком, простил мне все измены. Теперь живу, прощённой и без камня на душе, ведь главное, что муж простил.
       Фольклор

                Совместно с дубненскими поэтами больше десяти лет ездил по окрестным городам на поэтические и фольклорные фестивали или встречи с поэтами: в Талдом, Кимры, Конаково, под Тверь в Каблуково. Почти везде попутно посещали местные храмы и монастыри (под Каблуково).
                В августе в селе Спас-Угол за Талдомом на родине Салтыкова-Щедрина М.Е. ежегодно проходит фольклорный фестиваль  “Яблочный спас”. Перед началом посещаем церковь, могилы родных писателя (сам он похоронен в Питере). Потом у памятника писателю слушаем песни и смотрим народные танцы коллективов из деревень Талдомского района. Поэты читают свои стихи, барды поют песни, местные радуются гостям.
                Большое поле напротив церкви обычно к фестивалю скашивают и все желающие валяются на душистом сене. Там же варят яблочное варенье в тазиках и угощают всех желающих. Многие привозят уже готовое варенье в банках. Чай разливают из больших угольных самоваров, стоящих на столах. Что интересно, за все годы в этот день никогда не было дождя, всегда пекло солнце и чай с булочками и вареньем был очень кстати. В дополнение к бутербродам из дома.
                В один из праздников, перед началом фестиваля всех желающих пригласили поучаствовать в закладке небольшой часовни на этом поле напротив церкви. Бетонный фундамент был уже готов, рядом стояли два каменщика с мастерками и рикши с раствором. Недалеко на поддонах лежали новые красивые красные кирпичи. Любой подходил, брал кирпичи и шёл с ними к часовне.
                Фишка была в том, что каждый кирпич стоил 50 рублей. Деньги надо было положить в ящик перед тем, как отдать кирпичи каменщикам. Сразу выстроилась очередь человек в тридцать. Вперёд пропустили пожилых и заслуженных людей, им стоять на жаре было тяжело. Молодые толпились в конце с одним кирпичом в руке и весело ждали своего подхода к каменщикам. Те хоть и спешили, но делали на совесть, поэтому приходилось ждать.
                Кто-то из организаторов строительства рассказывал стоящим в очереди про историю этих мест, кому будет посвящена часовня, какие там будут иконы, какие проходить службы. И в конце то ли пошутил, то ли всерьёз сказал, что один купленный кирпич, положенный в стену часовни, искупит только один грех. Мол, у кого больше, идите ещё за кирпичами. Шутки шутками, но народ сразу заволновался, все стали (кто вслух, кто про себя) вспоминать свои грехи и потянулись за добавкой. Я  стоял  с одним кирпичом в руке, как праведник и почти святой, но после того, как все мои дружки взяли по 3-4 кирпича, я почему-то занервничал. В голову полезли разные мысли, вспомнил про два своих развода и побежал за вторым кирпичом.
                Стоять на жаре с кирпичами в руках было тяжело, но на землю их почему-то никто не клал, все держали свой грех в  руках, на весу. Одна молодая, но уже трижды побывавшая замужем талдомская певица надрывалась, прижимая к животу сразу четыре кирпича. Мы беззлобно подшучивали над красоткой в мини юбке и предлагали отпустить ей грехи, или хотя бы помочь подержать кирпичи. Но она на шутки не откликалась, стояла с серьёзным лицом и стойко готовилась сама искупить свои грехи.
                Когда грешники закончились, каменщики из оставшихся кирпичей продолжили класть стены, а мы, просветлённые и очищенные,  ушли слушать русские народные песни.
                Несколько последующих ночей я засыпал и просыпался совсем другим человеком. Даже хотел начать новую жизнь и всё придумывал, как её назову, и в каком направлении она пойдёт. Но потом опять встретил красивую озорницу, начал шалить, безобразничать, забыл все данные у часовни обеты и клятвы. Так что через полгода снова ставил в храме свечки, каялся и прикидывал, сколько на следующий год  придётся покупать кирпичей.