Кувшин масла. печать

Таня 5
"Кувшин масла», который нашли запечатанным печатью Первосвященника (букв.: Великого коэна). «Коэн» называется хесед. «Великий» называется хесед, ставший хохмой. То есть благо типа хасадим, называемое свойством «коэн», ибо коэн это свойство хеседа( праведности), так как хесед свидетельствует о вере выше знания( выше знания- понимание сути всех вещей). И поэтому Авраам, являющийся свойством хесед, является отцом веры.

Печать( Малхут- печать подобия свойств творцу ведёт к творцу)- икона лика.
Лик праведники- лик Творца.
Великий коэн- величие,Слава( Ход)...
Колен- свойство отдачи,ради отдачи.
Хесед- свойство Коэна ставшее хохма( свет ор  ,хасадим стало Хохмой.../ Через милосердие,милость,праведник обретает ор Хохма( свет Мудрости)
Вера- основное свойство есть отдача.


Белый, соответствующий сфире Хохма;...


Два параллельных принципа (Хохма; и Бина; ), внешне как бы противоположные, на деле совершенно неотделимы друг от друга: Хохма; («Мудрость») — мужской, активный принцип; Бина; («Разум») — женский, пассивный. Вместе Хохма; и Бина; ; дают Даат («Познание»).
В Бине её небесный Огонь вечно пребывает на Пристоле Милости(милость или фавор :преображение(мила :слово)) , для тех кто живёт в её завете...

В мире Ацилут сосуды едины с Высшим светом, наполняющим их по правилу полного наполнения: «Он, свет и действия Его едины».

• «Он» означает суть сфирот.

• «Свет» – это свет, заполняющий сфирот.

• «Действия Его» – означают сосуды сфирот.

Сосуды- действие света...




.......

Сзади и спереди ты объемлешь меня» – это метафора, говорящая о том, что Высшая сила находится в сокрытии (сзади), и в раскрытии (спереди) от человека.

• Ибо Высшая сила управляет всем – с целью довести человека до заранее намеченной цели.

Заповедь- затылок.
.......


белый – сфире хохма,

красный – сфире бина,

зеленый2 – сфире тиферет,

черный – сфире малхут (как сказано ниже, Берешит, ч. 2, стр. 14, п. 27).


Это подобно зеркалу, у которого есть четыре цветных стекла этих четырех цветов. И несмотря на то, что свет в нем один, в любом случае, когда он проходит через эти стекла, он окрашивается, и возникает четыре вида света:

белый свет,

красный свет,

зеленый свет,

черный свет.

Объяснение. Это подобно зеркалу, у которого есть четыре цветных стекла этих четырех цветов. И несмотря на то, что свет в нем один, в любом случае, когда он проходит через эти стекла, он окрашивается, и возникает четыре вида света:

Раскрытие мудрости любой книги совершается не благодаря ее белому [полю], а только лишь благодаря цветам, то есть чернилам, из которых происходят буквы этой книги в сочетаниях мудрости, доходя до читателя. И, как правило, в книге есть следующие три вида чернил:

красные,

зеленые,

черные.

И, вместе с тем, следует понимать: подобно тому, как белый [фон] книги есть главный «носитель» книги, а все буквы являются «несомыми» им, и если бы не белый, не было бы возможным никакое существование букв и никакое раскрытие заключенной в них мудрости, – так же и мир Ацилут, то есть сфира хохма, является главным «носителем» раскрытия хохмы, которая раскрывается через миры БЕА. И в этом смысл стиха: «Всё при помощи мудрости (хохмы) сотворил Ты».


Три цвета: красный, зеленый, черный – присутствующие в трех мирах БЕА, являются материей, или объектом;

........