Диалектика Часть 1- Абсолютная Идея

Андрей Незбайло
«Понять значит объяснить с помощью понятий», пользуясь этим простым термином можно объективно сказать, что диалектика является высшим способом в понимании мира, являясь способом систематизации мышления, через осмысления окружающих обстоятельств посредством использования определенных понятий, которые стали вырабатываться много тысяч лет назад со времена древнегреческих мыслителей таких как Гераклит, Платон, Аристотель. Впоследствии диалектический метод мышления развил Георг Гегель в своем произведении Наука Логики.

В данном произведение мы изучим такие понятия как Абсолютная идея, Субъективный дух, Объективный дух, Абсолютный дух их взаимоотношение друг с другом и выведение каждого из понятий, а так же дадим точное определения понятий и примеры их из жизни, которые мы постоянно встречаем и ощущаем, но не может обозначить с помощью понятий.

ПОНЯТИЯ:

1.АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ — идея, представляющая собой потребность каждого одушевленного явления осуществлять свое тождество и достигать своей рефлексии как высшего состояния тождества. Выражающаяся у каждого явления в рамках особой культуры свойственной непосредственно его физической и интеллектуальной форме, заключаясь в определенной форме осуществления своего тождества и достижения особой формы своей рефлексии происходящей из тождества. Представляет собой манеру поведения явлений, их физические и интеллектуальные потребности, манеру поведения, манеру взаимоотношений разных явлений друг с другом, манеру понимания мира - как особое состояние их культуры выражающаяся как форма абсолютной идеи. Абсолютная идея находится в зависимости от физического и интеллектуального состояния явления, а так же от формы условия которое отражается на явление от формы целого в которой он находится. В процессе становления и преобразования явления, культура как форма абсолютной идеи так же преобразуется, в результате преобразования культуры меняется само явление- какие-то моменты культуры связанные с определенной формой бытие уходят в прошлое, какие-то моменты культуры как формы бытие наоборот приобретаются явлением. Таким образом абсолютная идея представляет собой первоначало, которое есть у всех одушевленных явлений, которые пользуются им через свойственную им культуру, используя свое сознание как моментом своей культуры, в процессе осуществления своего бытие, которое произошло из их физического и интеллектуального состояния.

ПРИМЕР:
Абсолютная идея в форме культуры и форме сознания, происходит от условия в котором находится определенное явление, осуществляющее определенную форму своего бытие которая происходит от всех его совокупных характеристик. Абсолютная идея есть у народа, у различных групп лиц, у отдельно взятого человека, абсолютная идея есть у представителей фауны, у любого одушевленного организма. Данное понятие можно так же применить к неодушевленным явлениям и объектам, различным идеям, но при этом неодушевленное явление нельзя рассматривать отдельно от их создателя, так как именно создатель определяет каким образом неодушевленное явление будет использоваться, какую форму тождества должно сохранять и какие улучшение должно принять, имея неразрывную связь с одушевленным явлением, от которого возникло всякое неодушевленное явление как форма его естественного отражения.
В качестве примера абсолютной идеи в рамках государства можно применить особую идеологию, форму правления, различные желания которые хочет добиться руководство страны и так далее, все эти формы являются ничем иным как «идеей» происходящим либо от воли народа либо от воли правителя, в том и другом случае представляя собой условие, которое отражается от формы целого. Со временем абсолютная идея у государства, выразившаяся через культуру может меняться ведь лидеры уходят и приходят, от какой-то идеологии государство может отказаться какую-то новую идеологию наоборот принимает. Более тонко это ощущается на законодательстве государства когда постоянно какие-то законы меняются, отменяются, вносятся –таким образом Абсолютная идея государства постоянно отказывается от каких-то своих моментов и вносит новые моменты, действуя в зависимости от существующего условия, всегда оставаясь в зависимости от своих первостепенных потребностей осуществления своего тождества и рефлексии, заключающихся в сохранении своего «Я» и развитии на его основе более совершенной формы «Я».
Например, появилась какая-то группа чьи действия не регулируются законом, в результате данного условия государством принимается закон, который дополняет культуру как форму абсолютной идеи государства.
В качестве примера абсолютной идеи в рамках группы людей мы можем привести пример: когда группа объединяется в единое целое объединившись по политическим, материальным, идейным интересам у нее появляется одна общая культура как форма абсолютной идеи. В результате своих взаимоотношений от каких-то моментов своего поведения они отказываются, какие-то моменты привносятся, от какого-то члена группы отказываются, какого-то другого человека наоборот принимают в группу, стремясь к тому чтобы каждый момент отражал их общие интересы в рамках абсолютной идеи.
Например, в рамках бизнеса, культура бизнеса как форма их абсолютной идеей является получение прибыли, моментами их культуры является форма деятельности, направление, форма управления, цель добиться прибыли, условием является материальное состояние, в котором находится бизнес, сотрудники бизнеса, их способности, потребности и возможности потребителей.
Определенная фирма стремится получать прибыль и каждый сотрудник фирмы стремится ее получить в качестве зарплаты это их абсолютная идея, если кто-то плохо справляется с работой его увольняют, если кто-то хочет устроиться в фирму чтобы получать зарплату в рамках их культуры как формы абсолютной идеи и он подходит по своим совокупным характеристикам его принимают. Таким образом фирма отказывается от каких-то моментов и принимает новые моменты действуя в рамках своей абсолютной идеи, производя постоянное тождество своего «Я» рассчитывая достигнуть рефлексии как высшего состояния тождества своего «Я».
Либо возьмем исторический процесс развития России, Россия развивается в рамках своей культуры как формы абсолютной идеи, действуя как и любое другое государство. Отличаясь от других государств с точки зрения условия которое отражалось от различных форм целого, например от географического положения, климатического условия, полезных ресурсов, свойствами среды, свойствами соседей и так далее. В результате своего развития в рамках своей культуры, Россия сначала появилась под воздействием абсолютной идеи объединившись из древнеславянских княжеств, потом России развивалась например стала империей, потом отказалась от крепостного права –таким образом отказавшись от момента феодализма в рамках абсолютной идеи, став капиталистическим государством приняв этот момент с точки зрения абсолютной идеи. Потом Россия отказалась от монархии с точки зрения абсолютной идеи, стала республикой приняв этот момент в свою культуру как форму абсолютной идеи, продолжая развиваться и дальше и дальше в рамках тождества (повторения себя) отказываясь от тех или иных моментов которые перестали устраивать ее с точки зрения условия, принимая новые моменты, которые стали ее устраивать с точки зрения условия, таким образом производя собственную рефлексию.
Стоит так же отметить что у любого человека присутствует особая культура как форма абсолютной идеи, которая появилась в результате определенного условия, которое отражается от различных форм целого в которой находится тот или иной человек –так как бытие порождает сознание, а бытие находится в зависимости от условия. Например, человек родился в России, разговаривает на русском языке, знает историю России, является патриотом России.
Все это есть ничто иное как его абсолютная идея, являясь абсолютной идеей среднестатистического гражданина который проживает в России, данная форма абсолютной идеи сформировалась у человека под воздействием условия в котором живет этот человек, родившись и проживая в России с момента своего рождения.
Если бы человек жил в другой стране он имел бы другую культуру как форму абсолютной идеи, человек в Англии в рамках условия Англии имеет другую абсолютную идею он знает английский, он знает историю Англии, является патриотом Англии.
Таким образом в зависимости от страны проживания среднестатистический человек имеет разную абсолютную идею, отличаясь только с точки зрения культуры, но в любом случае всегда осуществляя одни и те же потребности, связанные с осуществлением своего тождества и рефлексии.
Стоит так же отметить что существует интернациональные абсолютные идеи - которые как момент находятся в сознании человека где бы он не проживал, такими интернациональными абсолютными идеями в качестве примера можно назвать: консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, реваншизм, традиционализм и прочие, осуществление которых не зависит от места проживания человека, находясь в зависимости от другого форма условия которое отражается от целого.
Каждый конкретный человек волен сам сформировать свою абсолютную идею, например человек может переехать в деревню, разговаривать на иностранном или на выдуманном языке, иметь представления об окружающем мире самые необычные верить в бога Перуна или в бога Зевса или придумать что-либо что еще не существовало. Человек в зависимости от своего желания может изменить свою абсолютную идею либо полностью либо в части, но при всей своей свободе, человек не может ходить на руках вместо того чтобы ходить на ногах, он не может разговаривать иным образом корме языка или языка жестов и так далее и так далее.
С другой стороны человек может выбрать для себя абсолютную идею например переехать в другую страну и жить там в рамках абсолютной идеи чужой страны, принять ее полностью или частично, отказавшись от той абсолютной идеи полностью или частично которая сформировалась в нем до момента переезда из его собственной страны.
Человек может в качестве абсолютной идеи рассматривать свое особое виденье и понимание будущего, настоящего и прошлого, например один человек считает абсолютной идей для себя карьерный рост, а другой человек считает для себя абсолютной идеей переживание о своем прошлом, а третий человек считает своей абсолютной идеей решение проблем которые у него есть в настоящем. Таким образом в качестве абсолютной идеи у человека может являться в том числе его особое состояние которое повторяется в нем изо дня в день в качестве тождества которому он хочет придать самое совершенное состояние, таким образом осуществляя свое тождество и рефлексию.
По отношению к иным одушевленным живым организмам животным, растениям и прочим, тоже применимо понятие абсолютная идея, так как кошка живет в рамках абсолютной идеи кошки она повторяет манеру поведения кошки от поколения к поколению, имея разные культуры, но при этом всегда так или иначе оставаясь кошкой с точки зрения своей абсолютной идеи. Например, одна кошка злая, другая добрая, третья активная, четвертая пассивная, но при этом все кошки являются кошками с точки зрения абсолютной идеи, отличаясь только в моментах своей культуры.
Стоит отметить что благодаря разделению на различные культуры в рамках одного определенного вида, возникли понятия которые мы применяем, например выражая их через различные национальности, различные породы кошек, культуры растений и так далее.
К примеру собака так же имеет определенную абсолютную идеи, идею собаки которая повторяется в рамках тождества от поколения к поколению, которая сформировалась и возникла как явление в рамках условия. Все собаки имеют одну абсолютную идеи, но отличаются в тех или иных моментах культуры, например одна собака охотничья, другая для охраны, третья домашняя, четвертая декоративная, пятая ездовая. Все эти подвиды разных собак возникли по воле человека в результате его виденья собаки с точки зрения абсолютной идеи. Так как именно человек для себя вывел все эти виды собак в рамках развития своей культуры которую он распространил на собак. Например, все возможные декоративные собаки являются одной из культур собак в рамках абсолютной идеи человека, которую придумал и вывел человек под воздействием определенного условия связанного с тем что человек имел потребность иметь декоративную собаку.
Растения так же имеют абсолютную идею, они растут из земли, питаются от солнца на небе и от воды из земли, они растут вверх потому что тянутся к солнцу, растения отличаются с точки зрения разных культур и моментах свойственной им культуры- кто-то выше, кто-то ниже, кто-то представляет собой деревья, кто-то траву, кто-то водоросли. Стоит отметить что человек в рамках своей абсолютной идеи так же вывел множество новых культур растений в рамках развития условия, например сумев вывести культуру картофеля, которая не существовала вплоть до начала 18 века.
С точки зрения применения понятия абсолютная идея к неодушевленным явлениям, любым предметам и объектам, стоит отметить что любые неодушевленные явления были созданы одушевленными явлениями в рамках их абсолютной идеи, в процессе осуществления их бытие.
Именно поэтому абсолютную идею неодушевленного явления не возможно рассматривать отдельно от одушевленного явления, которое является его создателем.
Например, абсолютная идея кружки быть кружкой, абсолютная идея тарелки быть тарелкой, абсолютная идея машины быть машиной, но все эти формы предметов возникли не сами собой, а благодаря человеку который их создал, который придал им особую форму, помогает ее поддерживать с точки зрения тождества и развивает их форму с точки зрения рефлексии.
Таким образом если человек сможет усовершенствовать кружку, тарелку или машину, или любой иной предмет, человек откажется от какого-то момента предмета и добавит другой момент в данный предмет, до этого момента сохраняя предмет в первозданном виде, так как до его усовершенствования данную форму он считает самой совершенной.
Например, раньше была машина одной модели, в нее добавили новшества убрали недостатки тем самым убрали моменты, которые были в машине с точки зрения ее абсолютной идеи и добавили новые моменты, которые стали новыми составляющими ее абсолютной идеи.
Или например была пишущая машинка, созданная человеком в рамках абсолютной идеи под воздействием определенного условия, но в какой-то момент человек создал компьютер и полностью заменил им пишущую машинку, отказавшись от определенного изобретения пользуясь другим изобретением в рамках абсолютной идеи, получив эту возможность благодаря определенному условию. Таким образом заменив один момент абсолютной идеи на другой момент абсолютной идеи более совершенный момент который появился в рамках преобразовавшегося условия.
Стоит так же отразить внимание что у различных объектов например зданий тоже есть абсолютная идея, например вид разрешенного использования, когда одно здание можно использовать только как жилое, а другое только как нежилое, нежилая категория так же делиться на сотни различных категорий и земля на которой стоит данное здание тоже с точки зрения законодательства делится на сотни категорий и видов разрешенного использование, все это есть ничто иное как различные культуры представляющие собой различные формы абсолютной идеи, связанные с  состоянием и использованием определенного объекта недвижимости в рамках абсолютной идеи которую осуществляет человек, создавший все эти объекты и использующий их для своего бытие, определяя культуру каждого объекта оценивая форму условия которую объект от себя отражает.
Использует все эти объекты действуя в рамках определенного условия и культуры как формы абсолютной идеи, в одном здание человек живет, спит, хранит свои вещи, в другом работает, создает товары или услуги, какие-то земли человек использует для выращивание пищи, какие-то для добывания ископаемых, какие-то для хранения отходов и техники. Систематизировав для себя все эти формы своего бытие придав им особую культуру как форму осуществления своей абсолютной идеи, пользуясь своим сознанием, которое отражается от бытие.


2. СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ- обозначает начальную стадию духа у определенного явления которое не знает какая форма абсолютной идеи ему присуща, в рамках какой культуры он должен осуществлять свое тождество и какой рефлексии должен стремиться добиться как высшего состояния своего тождества. Находясь в зависимости от формы условия которая окружает явление, а так же от того что уже находится в самом явление например с точки зрения его совокупных характеристик, генетической предрасположенности. Находясь в рамках субъективного духа явление выбирает для себя особую абсолютную идею как форму культуры, представляющую собой манеру своего поведения, отношения, взаимоотношений, целей, идеалов, сущностей, форм бытие и так далее. Фактически представляя собой процесс снятия наличного бытие которое явление снимает с самого себя, придав видимость самому себе той абсолютной идеи, которая свойственная непосредственно ему. Притягивая к себе того из внешнего что уже непосредственно присутствует в нем самом, таким образом выбирая одно из много находясь в состоянии субъективного духа.

ПРИМЕРЫ:
Понятие субъективного духа применимо к тем или иным явлениям которые пытаются осмыслить свою форму абсолютной идеи. В качестве примера субъективного духа можно привести пример ребенка, который родился и не знает кто его мама, но по поведению определенной женщины которая о нем заботится, оказывает ему любовь, кормит его, ребенок в рамках своего субъективного духа осознает кто его мама.
В данной ситуации ребенок как явление в большей степени принимает абсолютную идею обычного ребенка который плачет, просит есть, просит любви, просит ухода, но в качестве момента абсолютной идеи своей культуры он может сделать выбор кто его мать в зависимости от того какая женщина будет о нем заботиться в рамках окружающего условия.
Либо ребенок как определенное явление не занимается уроками в школе, учится плохо либо вовсе не учится. Данное обстоятельство представляет собой наличие особого выбора в рамках субъективного духа, когда ребенок находясь в определенном условии, находясь под воздействием определенной абсолютной идеи не знает зачем ему учиться, не знает, чем ему это поможет в будущем, либо просто не хочет учиться, не имея смысла учиться в рамках той абсолютной идеи которую он для выбрал.
Например, в школе где учится этот ребенок, он попал в плохую компанию, и эта компания навязала ему определенную культуру абсолютной идеи – ребенок чувствуя потребность в друзьях, принимает их культуру, принимая их форму поведения, отказываясь от усердной учебы.
Чаще всего в школах мы можем слышать такие термины, как ботаник, хулиган, двоечник и прочие, все это есть определения определенных типов абсолютной идеи которую принял тот или иной ребенок выбрав ее находясь под воздействием окружающего условия и собственных совокупных характеристик.
Либо определенный взрослый человек как явление, он не знает кем ему быть с точки зрения профессии, это его субъективный дух, который присутствует у человека в рамках абсолютной идеи, который не может найти себе профессию в рамках определенного условия, например места где он непосредственно проживает –маленького города или деревни.
Когда человек не знает, чего он хочет в условии это субъективный дух, когда он не знает где его место, кто он, кто ему нужен это субъективный дух.
Когда человек попадает в неизвестную для себя ситуацию и стремится снять с этой ситуации наличное бытие (кажущееся) человек находится в состоянии субъективного духа.
Например, человек внезапно оказывается в иностранном государстве и не знает, как общаться с другими людьми, как донести до них свою мысль, как понимать, что хотят от него окружающие, это состояние субъективного духа - когда человек пытается понять, как ему донести определенную информацию, как ему понимать других людей, чтобы осуществлять свое тождество и добиться своей рефлексии, которая является высшим состоянием тождества.
Попав в такие условия человек начинает запоминать иностранные слова, начинает вырабатывать знаки или выражения которые приводят его к желаемому результату в рамках абсолютной идеи, эти слова и знаки вырабатываются у человека в состояние субъективного духа.
Что движет человеком абсолютная идея желание объясниться, выжить в чужой среде иностранного государства, пока человек не знает, как объясниться он находится в состоянии субъективного духа, когда человек разобрался как это сделать тем или иным способом, этот способ и манера поведения приняло состояние культуры как формы его абсолютной идеи.
Или например государство когда государство попадает в особую ситуацию и население не знает, что делать это состояние представляет собой субъективный дух государства. Например, переход от социалистической формы государства к капиталистической форме что произошло в Советском Союзе в 1991 году, когда государство попало из знакомой формы в совершенно незнакомую форму и население не знало, что делать, оказавшись в состоянии субъективного духа, имевшего тотальное состояние, в которое попал не один человек, а население всего государства.
Попав в эту ситуацию Советский Союз был уничтожен, так как образовавшиеся на его месте государства приняли капитализм как форму абсолютной идеи, отказавшись от социализма как от формы своей абсолютной идеи, сделав выбор абсолютной идеи находясь в состоянии субъективного духа.
Или возьмем предмет или объект как явление каков его субъективный дух, а субъективный дух присутствует в предмете или объекте когда объект с точки зрения своего наличного бытие (кажущегося) не соответствует той функции которую придал ему человек. Например, в кружке образовалась дырка и хотя она так и осталась кружкой, но из нее не возможно больше ничего пить, таким образом она не может осуществлять ту функцию, которую придал ей человек как ее создатель.
Или предположим определенный объект дом, дом соответствует себе дому с точки зрения наличного бытие (кажущегося) у него есть крыша, стены, окна, но дом например чем-то заражен и в нем нельзя жить потому что в доме живут дикие звери, таким образом с точки зрения своего субъективного духа дом не является домом так как он не может осуществлять себя с точки зрения абсолютной идеи которую придал ему человек, в случае дома это эксплуатация дома –проживания в нем или производство.
Или возьмем представителей фауны, родившись кошка находясь под воздействием условия начинает находиться в рамках субъективного духа, задумываясь кто ее будет кормить, кто ее мама, где ее дом, где безопасно, где нет, кто она есть как явление.
Все эти вопросы получают свой ответ в результате бытие кошки в рамках внутреннего и внешнего условия кошки, когда кошка снимает эти наличные бытие с себя и тем самым делает некий выбор в рамках субъективного духа, осознавая себя кошкой, чувствуя то что заложено внутри самой кошки таким образом принимая абсолютную идею кошки.
Тоже самое происходит и в любом другом представителе фауны именно поэтому растение вырастает из зерна и осознает себя как растение, жаба осознает себя жабой, птица птицей, рыба рыбой.
При этом они все каждый в своей культуре осуществляют одну и ту же абсолютную идеи связанную с осуществлением своего тождества и рефлексии, отличаясь так же как отличаются представители разных профессии например: пирожник и трубочист, которые отличаются только в культуре своего бытие, а не в цели ради которой они ее осуществляют -потому что пирожник печет пироги чтобы заработать средства на свою жизнь, делая это за счет того он что печет пироги, а трубочист чистит трубы зарабатывая средства на свою жизнь, делая это за счет того что он чистит трубы. Выбрав ту или иную профессию находясь в зависимости от окружающего условия, которые может иметь потребности в представители той или иной профессии, а так же находясь в зависимости от своих личных совокупных характеристик, которые позволяют одному человеку был пекарем, а другому трубочистом. Таким образом каждое явление в процессе выбора своей абсолютной идеи находится в зависимости от своих совокупных характеристик и условия, которое отражается на него от формы целого, моментом которого он является, делая выбор в рамках субъективного духа сняв с себя наличное бытие.


3. ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ- –присутствует у явления, которое осмыслило себя как явление определенной культурой, приняв эту культуру как форму своей абсолютной идеи, став реализовывать свое «Я» в рамках формы целого к которому явление стало принадлежать выбрав определенную культуру, став находиться в форме целого как момент вместе с подобными ему моментами. Осуществляя в рамках целого свое тождество, находясь в состоянии объективного духа, находясь в зависимости от условия которое отражается от целого.


ПРИМЕР:
Объективный дух возникает у явление в результате выбора своей культуры сделанный в рамках субъективного духа. Например, человек ищет какой ему профессией заниматься это его субъективный дух, он осознал себя строителем это его объективный дух, он устроился работать в строительную фирму, таким образом выбрав для себя форму целого в которой он может осуществлять свой объективный дух, став являться моментов данной формы целого, вместе с другими моментами которые уже находятся в целом, находясь в зависимости от условия которое отражается от целого.
Таким образом когда человек не знает кто он есть это субъективный дух, когда человек осознает себя представителем определенной профессии, например строитель, человек находится в рамках объективного духа в рамках которого он осознает себя строителем и ищет работу строителя, он находит работодателя, становится частью коллектива, ходит на стройку, заботится о своей безопасности, учится, повышает квалификацию, участвует в жизни коллектива, таким образом осуществляя свое тождество находясь в определенных условиях куда входят любые факторы которые отражаются от целого, например размер зарплаты, место строительной площадки, условия труда и прочее. Таким образом человек в рамках определенного условия которое отражается от место его проживания например города, а так же исходя из своих совокупных характеристик- осознал себя через субъективный дух как строителя с точки зрения своей культуры как формы абсолютной идеи, став реализовывать себя как строителя приняв объективный дух данной культуры.
Стоит отметить что любое состояние явление находятся под воздействием условия, которое отражается от различных форм целого, обладая своим тождеством в результате которого какие-то моменты явления уходят в прошлое, а какие-то наоборот в нем появляются.
В рамках субъективного духа, явление ищет то что ему нужно с точки зрения условия, например кем человек хочет стать или кем он может стать находясь в определенном условии? В состоянии субъективного духа человек может пробовать разные профессии, пока не найдет ту которая ему понравится и в рамках которой он будет реализовывать себя приобретая тем самым объективный дух, который позволит ему добиться абсолютного духа как некой мечты, результата собственной самореализации, представляющего собой рефлексию как высшее состояние тождества. В рамках объективного духа человек порождает тождество себя воспроизводя сам себя в рамках определенной формы целого, отказываясь от одних моментов себя, принимая другие моменты, тем самым совершая процесс становления себя.
Например, приобретая такие моменты своего «Я» как- повышение опыта в работе и в общении с людьми, повышая свою материальную состоятельность, повышая связи, повышая влияние, отказываясь от моментов которые раньше мешали ему действовать в рамках объективного духа этими моментами могут быть различные заблуждения в работе, ошибки, не правильные связи и прочее.  Находясь в рамках целого, явление как момент целого стремится сохранить свое тождество в целом с точки зрения объективного духа и стремится занять самое лучшее положение в целом с точки зрения своего абсолютного духа. Например, в случае со стройкой, строитель может мечтать стать начальником стройки или даже открыть собственную строительную фирму или стать мастером, мечтая об этом как о состоянии своего абсолютного духа, осуществляя тождество строителя в строительной фирме не являясь на тот момент начальником стройки, хозяином своей строительной фирмы или мастером.
Либо возьмем определенных представителей фауны, например собака, которая осознает себя собакой и ведет себя как собака повторяя определенное тождество в рамках определенного условия приняв абсолютную идею собаки –это ее объективный дух. Выбрав свой абсолютный дух в форме культуры собаки, собака может общаться как собака с другими собаками, может общаться как собака с человеком, с другими представителями фауны, может стать моментом в форме целого других собак, может занять свое место в форме целого в доме человека, который ее принял как собаку, чтобы она осуществляла в его семье свое тождество. 
Если собака не отвечает качествам собаки, если она не порождает у людей ассоциацию собаки, если она не ведет себя как собака, значит у собаки присутствует в сознании другая культура как форма абсолютной идеи, которая возникла в результате определенного выбора в рамках субъективного духа, приняв другую абсолютную идею иную по отношению к собаке.
Либо например определенный предмет, у предмета начинает присутствует объективный дух когда его создатель придал ему данный объективный дух после его создания, например кружку можно осознать, как кружку и ей могут пользоваться как кружкой потому что она соответствует себе как явлению это ее объективный дух. В рамках данной культуры происходит тождество кружки от года к году пока однажды человек не захочет к примеру, изменить объективный дух кружки, выбрав новую форму применения кружки через субъективный дух став считать кружку к примеру вазой для цветов, выбрав для нее через субъективный дух ее новый объективный дух.
Приводя примеры объектами с определенным объективным духом, стоит отметить что если здание эксплуатируют это значит, что у здания есть объективный дух, объективный дух определяется с помощью вывесок: банк, магазин, аптека, клуб, кинотеатр, жилой дом.
Те здания, которые не эксплуатируются имеют состояние субъективного духа, имея только наличное бытие здания, не будучи эксплуатируемым по тем или иным причинам которые связаны с условием внутреннего состояния здания либо окружающего условия либо отсутствием абсолютной идеи которая должна быть выбрана для здания.

4. АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ – представляет собой результат раскрывшийся из начала, которым является субъективный дух, который раскрылся через объективный дух из начала в результат, тем самым произведя переход от субъективного духа в абсолютный дух через отрицание-отрицание, сначала перейдя в объективный дух из субъективного духа совершив первое отрицание, потом в абсолютный дух из объективного духа совершив второе отрицание или отрицание-отрицания. Достигнув абсолютного духа явление снова возвращается к субъективному духу как к началу нового витка, закончив предыдущий виток, находясь в зависимости от своих совокупных характеристик и формы условия которая отражается от всех форм целого в которых находится явление. В результате развития явления принятия более совершенной физической, интеллектуальной, материальной формы, развивается форм абсолютной идеи которую может принять явление выбрав ее в рамках субъективного духа, осуществляя ее через объективный дух, достигнув ее результата через абсолютный дух.

ПРИМЕР:
В качестве примера наступления абсолютного духа, можно привести жизнь любого одушевленного явления, когда живой организм сначала родился и находясь в состоянии субъективного духа выбирая форму своего «Я», потом стал осуществлять свое «Я» приняв состояние объективного дух прожив свою жизнь в той форме культуры которую он выбрал, а потом по окончанию своей жизни принял абсолютный дух, как результат его «Я» раскрывшийся из начала его «Я».
Если упростить переход от субъективного духа к объективному и абсолютному можно привести пример «обычного дня» который мы проживаем каждый день. Например, человек просыпаетесь думает, что он будет делать это состояние есть субъективный дух, когда человек принял решение что он будет делать весь день например работать и стал работать это состояние его объективного духа, когда человек закончил работать и снова лег спать это состояние абсолютного духа обычного дня человека, который начался, прошел и закончился, раскрывшись из начала в результат.
Либо возьмем определенную идею, человек находится в поиске решения какой-то проблемы, находясь в состоянии субъективного духа, сумев найти решение своей проблемы человек создал идею и начинает ее осуществлять в рамках объективного духа, решив свою проблему тем или иным образом, идея достигает состояния абсолютного духа, потому что она больше не нужна человеку, позволяя человеку снова вернуться в состояние субъективного духа. Так как достигнув состояния абсолютного духа по отношению к определенной идее, человек начинает снова находиться в рамках субъективного духа по отношению к другой своей проблеме для решения которой он снова придумывает новую идею, которую начинает осуществлять в рамках объективного духа, пока проблема не будет вновь разрешена, придав идее состояние абсолютного духа.
Например, человеку нужны были деньги на приобретение машины, он стал думать где взять деньги — это его субъективный дух, в рамках субъективного духа человек понял, что он может взять кредит, человек пошел и взял кредит осуществив свою идею в рамках объективного духа, когда человек взял кредит и приобрел себе машину, идея перешла в состояние абсолютного духа.
В качестве абсолютного духа можно так же считать достижения любого результата (цели, мечты) поставленной перед собой явлением, так как данный результат был выбран явлением в рамках субъективного духа, явление приближало себя к этому результату через объективный дух и добилось его достижения, придав своей цели состояние абсолютного духа. Снова возвратившись в субъективный дух став выбирать для себя новый результат (цель, мечту) к которой явление будет стремиться приблизиться, выбрав свою цель находясь в зависимости от совокупных характеристик, которые присутствуют у явления и условия, которые отражаются от форм целого в котором находится явление.
Например, ребенок в качестве субъективного духа может захотеть взять игрушку и поиграть с другими детьми, выбрав это желание увидев игрушку и других детей. Став реализовывать его через объективный дух –став моментом целого находясь в компании других детей или в окружении игрушек которые он для себя выбрал, после окончания игры добившись для своего желания состояния абсолютного духа.
Отличаясь от взрослого человека по своим совокупных характеристикам которые порождают определенный выбор в рамках субъективного духа, так как взрослый человек выберет другое желание нежели ребенок и будет его реализовывать в другой форме, находясь в другой форме целого нежели ребенок, например мечтая получить повышение по работе, выбрав это желание через субъективный дух, став пытаться реализовать свое желание через объективный дух, добившись осуществления своего желания придав ему форму абсолютного духа.
Таким образом если субъективный дух есть выбор между различными формами тождества, объективный дух есть особое состояние тождества, то абсолютный дух представляет собой рефлексию как высшую форму тождества свойственную определенному явлению.
Если брать абсолютный дух определенного предмета, то любой предмет, который не может больше сохранить свое тождество, автоматически принимает состояние абсолютного духа, как формы своей конечности, в результате которого он выработал свой своей годности и перестал быть собой.
Например, человек купил кружку, находясь под воздействием своего субъективного духа осознавая, что ему нужна кружка, человек использовал кружку находясь под воздействием ее объективного духа, который он придал кружке, когда кружка разбилась либо испортилась, человек придал ей состояние абсолютного духа, осознавая, что больше он ее использовать не сможет.
Или возьмем пример с машиной, субъективным духом машины является отсутствие у человека знания находится ли машина на ходу или нет, узнав, что машина в рабочем состоянии, человек может пользоваться машиной реализуя ее объективный дух, после того как человек сделал все свои дела и вернулся на машине домой, машина осталась стоять в гараже, таким образом достигнув своего абсолютного духа машины. На следующий день когда человек снова пойдет к машине, машина снова окажется в состоянии субъективного духа, который может выразиться тем что человек не знает заведется машина или нет, если машина заведется, машина примет состояние объективного духа когда человек сможет поехать на машине по своим делам, если машина не заведется она будет находиться в состоянии субъективного духа, пока человек ее не отремонтирует, так как фактически даже имея внешний вид машины, машина не может считаться машиной если человек не может ее завести и поехать на ней.
Либо возьмем определенный объект, например магазин, когда здание не эксплуатируется это субъективный дух здания когда хозяин здания не знает, как его использовать, когда здание эксплуатируется это объективный дух здания так как хозяин здания решил, что будет в нем находиться например магазин, когда рабочий день магазина, который находится в здании закончился –магазин перестает работать в здании, это абсолютного дух здания.