Капитализм как естественная животная низость

Демидов Андрей Геннадиевич
Демидов Андрей Геннадиевич
КАПИТАЛИЗМ КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИВОТНАЯ НИЗОСТЬ

философский очерк
(обработка отрывка из романа-летописи «Сталинградские сны»)


Капитализм плох не сам по себе, ведь нет ничего плохого в том, что человек делает на собственной ферме сыр, а плохо то, что капитализм культивирует и выводит на самый верх самых жадный, самых подлых, самых завистливых и кровавых упырей, плодящих повсюду себе подобных, именующих себя королями и королевами, принцами и президентами, императорами, миллиардерами и прочими выдающимися врагами простого человека. Просто при капитализме хозяева денег делают всё так как им хочется, а не обществу. Что им выгодно, в не обществу.

Механизм такого подъёма подонков во властители со времён изобретения денег заключён в свойстве денег подчинять себе волю их владельца, заставлять защищать и приумножать деньги, хранить источник их возникновения всеми способами, переводить деньги в капитал — недвижимость, банковские вклады, предприятия, золото, втягивая в это множество людей по их желанию и против их воли.

Вот при социализме стоили дома и заводы потому, что это требовалось людям. При капитализме дома и заводы строятся потому, что это нужно капиталисту для вложения и приумножения своего капитала. Он же жжёт его карман, капиталу нужно вырваться на волю, как царю некрофилов. Отсюда и парадокс. Вроде, дома и заводы при капитализме строятся, а жить всё хуже. Но ведь это не для счастья живых людей делается, а для счастья мёртвых денег. Дома пустуют, заводы используются для разорения других заводов. Правильно расходуется энергия человечества? Нет, не правильно!

В результате, вокруг денежной массы и капитала по мере их роста неизбежно формируются очаги насилия, дающие возможность производить уже захваты денег и капиталов у других — более слабых людей, стран. Сначала это, к примеру, банды викингов, ландскнехтов, наёмники всех мастей, потом, по мере роста населения, развития государств и технологий, к ним на подмогу мобилизуются армии и спецслужбы.

Естественно, такой путь издревле формирует и культивирует особый тип людей — собственников капитала, насильников над людьми и странами, владельцев денег — отвратительных подонков, идущих ради денег на всё — на рабовладение, массовое убийство, голодомор и геноцид народа своего и народов чужих. Вот это плохо в капитализме, а не желанием людей жить хорошо. Люди должны жить хорошо, должны жить хорошо все! Но не только некоторые избранные сами собой должны жить хорошо, а остальные только служить им кормом.

История человечества — это история таких рабовладельчески-капиталистических подонков, это непреходящая история сегодняшнего дня — история царствования в мире таких капиталистических подонков, их кланов и семейств. Человек, производящий сыр на своей ферме, и человек, убивающий и грабящий другие народы для приумножения своего молочного хозяйства всякого другого хозяйства, с точки зрения борцов справедливость всех времён и народов, с точки зрения коммунистов — принципиально разные люди. Первый — честный труженик, второй — мерзкий мироед, гадина. Первого нужно поддерживать всемерно, ибо он и есть народ, а второго искоренять, поскольку он сам не одумается никогда...

Если бы у Советской власти всегда имелись даже три партии в надзирателях, как до лета 1918 года — эсеры левые, анархисты и меньшевики: всё равно Советы — коллективы по месту проживания или работы развалили бы и разворовали все остатки старого строя, и разорили громаду нового государственного добра.

Тысячелетия и столетия жития в понимании абсолютной святости своего собственного имущества и ущербности общего имущества, подлежащего разграблению наиболее смелыми и сильными, не могли не угробить любое обобществлённое советское добро. Как только репрессивная система защиты общественного добра давала по какой-нибудь причине сбой, общественное в тот же момент присваивалось собственниками. Ведь только большое вещественное добро даёт столько угодно молодых женщин и мужчин для удовлетворения любой похоти, сколько угодно детей, солдат для уничтожения конкурентов и охраны, удовольствие от решения чужих судеб, присуждения жизни или смерти, создание саркофагов величиной с гору и прославления себя различными искусствами. И источник всего — вещественное добро.

Разве есть какая-то идея о добре умозрительном, способная с этим соревноваться? Конечно, нет! Только в воспалённом мозгу немецкого еврея Карла Маркса, адвоката полукалмыка Ульянова-Ленина, или грузинского сапожника Джугашвили-Сталина такое возможно, только от безнадёжности возникла решимость всерьёз провозгласить такое, только в нищей стране, разбитой на мелкие общины крестьян, от бедности живущих в деревнях как в доисторические времена — фактически большими семьями или группами семей, чуть ли не как лесные племена со своими старостами и понятиями о законах справедливости.

У них действительно имелась одна борона на три двора, один амбар на всех, и если соседским детям хлебца не подашь, с тобой никто больше словом не обмолвится, хоть ты помирай, хоть татарин тебя побери! Часть русских рабочих, только несколько десятилетий назад выбравшиеся из крепостной русской деревни, где их пороли баре и казаки, насиловали несовершеннолетних в барских гаремах, кормили собак грудью крестьянских женщин и продавали как скот, в промышленных городах ещё не успели вкусить радости собственничества. Они пали лёгкой жертвой идей социальной справедливости на базе владения всём поровну, исторгаемой этой коммунистической троицей Маркс — Ленин — Сталин по типу христианского святого духа, отца и сына.

Так происходило до царя, при Великих и удельных князьях Рюриковичах c VII по XIV век, при русских царях от Ивана IV Рюриковича до Николая II Романова, с первых секунд жизни буржуазного Временного правительства, после его свержения социалистическими силами эсеров, большевиков, анархистов и меньшевиков. Всё общественное за это время всегда расхищалось собственниками, или сначала частное собиралось в одно место, и только потом расхищалось. Итог один. С убийствами или нет, с разорением страны или нет, не суть.

Требовалось очень сильно и свято верить в доброе начало человеческой сущности, чтобы попытаться грязное человеческое животное российское стадо сделать божественно добрым и справедливым — только в этом случае альтруистическая теория могла превратится в практику, позволяющую построить рай коммунизма на части Земли под лозунгом — «От каждого по способностям, каждому по потребностям!». Так вот потребности каждого всегда устремлялись в соответствии с дремучим животным инстинктом вперёд в бесконечность, а способности устремлялись в соответствии с другой частью инстинкта, подразумевающего экономию сил и затрат организма в совершенно другую сторону, в минус бесконечность.

Только Бог мог действовать наоборот — отдавать все силы и блага другим, а не себе, не брать себе лишнего, когда мог взять вообще всё.

Будь Бог жадным, как олигарх, он бы собрал всё вещество и всё электромагнитное поле в одну точку Вселенной в одну сверхмассивную чёрную дыру вокруг себя. А Бог вместо этого создал мириады звёзд везде, и даже одну маленькую звёздочку, около которой в жидкой воде появилась жизнь и её производная — современный человек — Homo sapiens из рода Люди из семейства гоминид в отряде приматов — жадное, безжалостное, мерзкое и тупое создание. Homo sapiens — жалкие черви, потратившие миллион лет на то, чтобы преобразиться из Homo erectus, и до этого ещё три миллиона лет, чтобы этот Homo erectus преобразился во что-то более стоящее из шимпанзе.

Ещё семь миллионов лет до этого в круговороте рождений-смертей было потрачено слепой природой на создание шимпанзе из горячего раствора минералов и аминокислот. Конечно же, откуда у такого утомлённого жизнью существа может возникнуть альтруизм бога — живущего вечно и бывшего всегда? Homo sapiens может только так, как научило его время десяти миллионов витков планеты Земли вокруг звезды Солнце — сильный пожирает слабого, умный дурака, старший младшего, мужчина женщину или наоборот.

В писаной истории человечества, и в его предыдущей неписаной части, всё, что и объявлялось общественным, потом всё равно растаскивалось.

Вечной иллюстрацией такого перетекания частного в общественное и обратно известно со времён Древнего Рима и Афинского военного союза греческих городов — этому действу служили налоги и римские дороги, многие из которых строились только для того, чтобы истратить налоги, повсеместно похищая деньги республики на завышении цены работ, стоимость материалов и приписках.

Извечным объектом для расхищения являлись военные расходы, военные трофеи и земли, захваченные римской армией. Земля, отнятая у чужих народов, являлась общественной собственностью, и её части выделялись гражданам на время и за заслуги перед римской республикой. Но часть богатых сенаторов однажды приняли нужный закон и приватизировали эти огромные республиканские территории. Когда же народный трибун и военный герой римского народа Тиберий Гракх через некоторое время, в ситуации усугубления нужды простого народа, начал кампанию за возвращение приватизированной земли республике для справедливого раздела, его убили богачи. Убили сенаторы и его соратников, а потом и его младшего брата Гая Гракха во время малой гражданской войны за его призывы к принятию закона о пересмотре приватизации.

Воровство из бюджета в рабовладельческом древнем Риме шло настолько открыто и очевидно, что на выдвижение в систему управления допускались только богатые люди для того, чтобы они воровали меньше. Зарплаты же им не платили вовсе. Служение государству считалось почётной обязанностью, которую ещё нужно было заслужить. Но и это не помогало.

Больше всего капиталисты любят воевать. Не секрет, что любая война, даже ограниченная, даже с косвенным участием, порождает инфляцию, если она не приносит прибыли государству в виде трофеев, репараций с побеждённого противника или захвата его ресурсов, приносящих стабильный доход, и всё потому, что военные товары, купленные правительством, уничтожаются во время боевых действий или становятся ненужными по другим причинам, то есть выбрасываются, исчезают из товарно-денежного оборота, в то время как деньги на руках у промышленников, банков и населения, которыми они оплачивались, остаются, а товаров для мирной жизни больше не прибавляется, то есть спрос начинает классическим рыночным образом опережать предложение, вызывая бурный рост цен на всё.

Это для тёмных крестьян и полуграмотный рабочих их Октябрьская революция 1917 года и социализм — откровение гения их вождей, а древнеримский социализм Гракха в 163 году до нашей эры для них такое же фантастическое событие, как полёт на Марс в романе Алексея Толстого «Аэлита» или отрезанная говорящая голова из романа инвалида Беляева «Голова профессора Доуэля».

Так как же всё-таки решились революционеры в разорённой полностью, разрушенной Российской империи, где осталась из активов лишь земля, по-прежнему способная родить пшеницу — пойти на такой странный и бессмысленный шаг, как построение социалистического общества? Это делалось не в пику кому-то, а от страшной нужды и всеобщей нищеты, ситуативно. Наличие весьма стройной теории ступеней общественного развития в соответствие с техническими и экономическим реалиям Маркса пришлись кстати, но не более того.

Карл Маркс заблуждался в этом, притягивая теорию к бурлящей революционными идеями Франции и Германии, вводя в заблуждение других. Порок теории в том, что капиталистические отношения, то есть использование наёмной за плату рабочей силы, денежный оборот, собственность на средства производства, центры кредитования существовали и в древнем мире, и в Средние века, и в эпоху Возрождения. Просто нужно внимательно смотреть на детали. Революционная ситуация во Франции прошлого века нарядилась Парижской коммуной, а потом кровавыми баррикадными боями в Париже и бойней на Монмартре, а немецкая революция разрядилась тем, что масса молодых и талантливых немцев эмигрировали в США, отдав свою энергию идущей там Гражданской войне, и построив свободную и мощную страну на другом материке, а не в родной Германии.

Таким образом, Карл Маркс неверно классифицировал стадии общественного развития, пытаясь оправдать свой тезис смены формаций и неизбежного наступления социалистической стадии — накопление капитала, собственность на средства производства существовали независимо от технологического уровня или нюансов общественной жизни, капитализм не являлся ступенькой между феодализмом и социализмом, он существовал всегда, объединяя в пространственно-временной континуум времена от первого фараона Менеса до канцлера республики Гитлера.

Карл Маркс не хотел слишком плохо думать о людях. Он не хотел признавать, что капитализм проистекает не из экономических и технологических реалий, а из присущих каждому человеку изначально родовых свойств всех людей из рода гоминидов — патологической жадности и безжалостности. Главная низость капитализма в том, что он уже 2000 лет ведёт человечество в сторону, противоположную возможности создания мира реальной социальной справедливости между простым человеком и государством, с равным распределением благосостояния, равными возможностями и правами на привилегии, со справедливостью в налогообложении, здравоохранении, образовании, государственных услугах, трудовом праве и регулировании рынков для справедливого распределения равных возможностей и благ.

В мире власти денег — капитализме — замаранность быта, житие в трущобах, и грязи, плохое питание являются спутником простого, бедного народа, простых людей, не желающих, для получения богатств, становиться ворами бюджета всех уровней, всевозможными рабовладельцами, мошенниками-бизнесменами, бандитами-слугами богачей, и такими же слугами богачей — правоохранителям всех видов. А вот сияющий лоск быта, житие во дворцах, в глянце гигиены, отличное питание, феерия праздности является спутниками богачей, воров бюджета, всевозможных экономических рабовладельцев, мошенников-бизнесменов и банкиров, их бандитов-слуг, и таких же из слуг — правоохранителей всех видов.

То есть, при капитализме имеется обратная зависимость богатства и чести, количества денег и достоинства, жизненного лоска и мерзости души, хотя капиталистические средства воспитания, пропаганды и информации пытаются всех убедить в обратном, втемяшивая круглосуточно простакам, что богатство — это и есть синоним чести, количества денег порождает достоинство души, жизненный лоск — возвышенность чувств и помыслов, а огромные ресурсы системы капиталистического воспитания, пропаганды и информации тратятся на доказательство того, что именно простые бедные люди бесчестны, что это они воры, убийцы, шлюхи, мошенники, они неизменно порочны, а господа чисты и защищают от них весь мир. Мутное месиво фильмов и репортажей про убийц из простонародья заполонило все экраны, а про истинных «демократически выбранных» и коронованных организаторов мировых войн, где убили уже сотню миллионов людей и продолжают убивать, киношники и бойкие журналюги молчат.

Про нищих грабителей банков счёт фильмов и репортажей пошёл на десятки тысячи, а про здравствующих коронованных и «демократически выбранных» грабителей целых стран и народов фильмы помалкивают. Про нищих наркоманов и алкоголиков каких только мерзостей не снимают подлые капиталистические слуги — киношники и журналюги, а про коронованных и «демократически выбранных» богачей, организовавших вечный наркотрафик по всему миру все они дисциплинированно помалкивают. И так далее и тому подобное.

С богачами всех мастей, таким образом, все становится понятно — лоск коронованных и некоронованных, «демократически избранных» богачей, житие их во дворцах — это их клеймо воров, личины богачей — это личины экономических рабовладельцев и, чем больше у них денег, тем больше они мошенники и подонки, лишённые чести и достоинства, как ни старались бы нанятые ими бумагомаратели, планшетностучатели, киношники и журналюги убедить простых людей в обратном. Когда бедняк идёт на грабеж из-за голода, организованного подонком-королём, это не то же самое, как если этот подонок-король устраивает мировую войну из-за денег. Богачи — это и есть самое страшное зло на планете.

То есть капиталисты организовали человечеству такую жизнь, что, если ты не подлец, подонок и сволочь, то к деньгам тебе путь закрыт. А если ты моральный урод, предатель, душегуб и насильник, то тебе открывается доступ к деньгам, и чем ты большая сволочь, тем больше денег от капитализма тебе перепадает. Этот доминирующий сейчас закон взаимосвязи денег и мерзости абсолютно ненормален и неприемлем! Что же делать человеку, который не хочет жить в нищете телесней, но и не хочет жить и в нищете духовной, каков же путь к благосостоянию без убийства, предательства, продажности, рабства, мучений себя и других? Есть ли такой путь вообще? Есть! Это социализм — путь не хапужничества благ, а разделения благ поровну.

Всё у богачей нужно отобрать и поровну на всех разделить, и всегда все доходы от экономики делить на всех поровну, а не разрешать забирать их одному проценту населения. После этого следует внимательно следить за тем, чтобы подонки не пробирались в систему распределения благ и не захватили её! Оставить капитализму нужно только пошив одежды, гамбургеры, аттракционы и всё такое прочее.

Вот тогда деньги перестанут убивать человеческие души. Пока этого не происходит, что же делать человеку, не желающему становится подонком, но и не желающего жить в нищете? Как быть интеллигенту, ненавидящему любое рабство и несвободу? Как найти ту грань, когда денег уже достаточно для жизни, но при этом становиться подонком не нужно? Сколько это — достаточно? Нужно ли учитывать, что нужно заработать на собственную пенсию и медицину, на образование детям? Почему в большинстве стран это невозможно сделать без превращения в вора, коррупционера или уголовника? Кто-то подсчитывает заработки и цены на жизни при капитализме так, чтобы всех повязать преступлениями?

У капиталистической философии и пропаганды никак не получается и не получится совместить кредо погони каждого за максимальным благом и добром только для себя, с комфортной жизнью, добром и благом для большинства. Они просто начали констатировать:
— Капитализм (глобальная система неравенства) — самое лучшее, что придумало человечество!

Ничего себе «лучшее»! Когда все начинают за счёт других максимально собрать всевозможные выгоды и удовольствия, все оказываются под перекрёстными помехами своей жизни со стороны других борцов за единоличное благо, и чем сильнее друг у друга люди выдирают персональные блага и удовольствия, тем несчастнее и опаснее становится весь мир вокруг каждого в отдельности. То есть система максимального собирания блага и добра только для себя — краеугольный камень капиталистического общества.

Но это явный тупик развития человечества. Ну как понимать, что капиталистическая система так распределила блага планеты, что обеспечивает неработающему олигарху возможность купить сразу сто миллиардов женских трусиков? Зачем создана и восхваляется, как единственно правильная, такая дурацкая система распределения благ между людьми — капитализм, когда существует такая дьявольская диспропорция в возможностях людей? Капитализм — позор человечества, его дремучие короли и фараоны — позор цивилизации, только избавившись от него, человечество сможет разрешить свои болезненные вопросы добра и зла — войны, экология, экономические кризисы, эпидемии, голод, безопасность.

Сотня высокообразованных людей контролирует половину мирового богатства, 1 процент населения в РФ контролирует с помощью государственного аппарата насилия 70 процентов богатств страны, власть и информацию в СМИ, обладая обширными международными связями. Эти узурпаторы живут в глобальном пространстве, а миллиарды не очень образованных работяг, живущих от зарплаты до зарплаты в своем крохотному мирке — их рабы. Вот, что такое капитализм, вот против чего боролся Сталин, вот филиалом чего сделали Россию и республики Союза ССР нынешняя олигархическая и бюрократическая верхушка — выходцы из ЦК и КГБ.

Как так — один ребёнок получает при рождении всё, другой ребёнок не получает ничего. Разве дети не должны иметь равные права и возможности от рождения? Капиталистические экономисты, начиная с Адама Смита и до Мильтона Фридмана, а до них множество прикормленной интеллигенции при царях, императорах, чего только не придумали: формул, учений, смыслов, чтобы внести стройность в хаос капиталистического хозяйства. Каких только закономерностей и рекомендаций не открыли и не разработали, чтобы предотвратить периодические стагнации, депрессии, кризисы, ужас разорения и войны, крушения империй, союзов и стран, но вот уже почти 2000 лет ничего, кроме грабежа соседних стран не помогает капитализму. Есть кого грабить — капитализм цветёт, нет — загибается, и всё ему как мёртвому припарки.

Капитализм проявляет себя как живое существо — человеконенавистнический симбиоз жестоких людей и грязных денег, где и те, и другие проявляют себя как равноценные сообщники в реализации патологической жадности, маниакальной жестокости, безмерной зависти, грязной похоти, абсолютной беспринципности. Именно эти составляющие и приводные шестерни капитализма, неучтённые светилами капиталистической науки не позволяют создать непротиворечивую экономическую теорию общества всеобщего процветания и устойчивого развития.

Не может возникнуть при капитализме всеобщего процветания и устойчивого развития, а только лишь сегрегация народов и социальных групп, неравенство, преступность, голод, эпидемии, войны, рабство всех видов. Всё могут сказать разработчики ложных знаний и проикормленная интеллигенция кроме того, что повредит их тайным и явным хозяевам — они не могут сказать правду. Капитализм абсолютно неприменим для построения нужного большинству людей общества реальной социальной справедливости между простым человеком и государством, с равным распределением благосостояния, равными возможностями и правами на привилегии, со справедливостью в налогообложении, здравоохранении, образовании, государственных услугах, трудовом праве и регулировании рынков для справедливого распределения равных возможностей и благ.

При капитализме огромное количество мелких хозяйчиков соревнуются в производстве бесконечного количества мелочей, не находя сбыта из-за хаотичности рынка, а корпорации разоряют их и устраивают диктатуру, блокируют их развитие. При ортодоксальной социализме Хрущёва огромная масса планово произведённых товаров не находит сбыта из-за ошибок планирования, а мелкие производители блокируются идеологией. Так может, истина лежит где-то посередине, в модели Китайского социализма?

В современном капиталистическом мире, как когда-то в социалистическом, свободы имеют ограничения, только ограничения по другому оформлены: свобода слова, кроме уголовного преследования, может иметь вид бессудного убийства, поскольку на наёмников денег при капитализме у нечестных людей хватает, как их хватает и для того, чтобы уйти от ответственности. Свобода совести тоже нарушается, как и при социализме, но по-другому, например тем, что честного, а значит для всех опасного человека, не возьмут на работу, ни в коммерческие, ни в государственные структуры, и он станет изгоем, как когда-то диссиденты. Свобода религии имеет свободу только в зависимости от региона и вида доминирующей концессии, а не от вида социального устройства государства. Право на учёбу, отдых, медицину, жизнь, свободу смешны, словно это гипотетическое право полёта на Луну — заимей деньги любым путём, строй корабль и лети — твоё право!

Всё могут сказать разработчики ложных знаний и проикормленная интеллигенция кроме того, что повредит их тайным и явным хозяевам — они не могут сказать правду о том, что капиталисты — хозяева «Западного проекта, которым как собаки служат колониальная администрация и «пятая колонна» в РФ, строят несправедливый «Новый мировой порядок» — глобальную невольничью, рабовладельческую, кастовую цивилизацию, где есть кучка «хозяев жизни и денег» во главе стран «золотого миллиарда», которым позволено всё, и которые имеют доступ к подлинному знанию, самым передовым научным, техническим и медицинским достижениям.

А остальная масса людей в мире погружена во мрак нищеты, не имея нормального образования и медицины, постоянно одурманивается различными наркотиками: табаком, алкоголем, кофе, более тяжёлыми дурманами, пищевыми суррогатами, информационно-виртуальными иллюзиями. Срок жизни простых людей сознательно сокращается, духовность, интеллект и физическое состояние подавляются, опускаются на уровень двуногих орудий, рабов, скота.

В ход идут непосредственные убийства на войнах, повышенная смертность в зонах искусственно созданных гуманитарных катастроф, искусственные вредоносных вирусы, массированно используется система, направленная на разрушение воспроизводства — пропаганда абортов, противозачаточных средств, идей бездетности, проституции, гомосексуализма и гомосексуальных браков и семей, различных извращений, а извращенцы, как правило, детей не рожают, виртуальный секс, на очереди секс-роботы и прочая дьявольщина.

Мировая капиталистическая верхушка разными методами непрерывно осуществляла и осуществляет свой план по сокращению численности простого народа — «человеческой биомассы», чтобы больше ресурсов осталось верхушке, чтобы создать чистенькую планету для избранных. В ход идут умышлено запущенная экология, вредная пища и вода, табак и наркотики с алкоголем, подсаживание на лекарства при подавлении иммунитета и отсутствии нормальных программ по физическому развитию. Создаётся общество стресса, где люди вертятся как белки в колесе, добывая ресурсы для разрекламированной жизни чрезмерного потребления, но в реальности люди теряют психическое и физическое здоровье, подсаживаются на стимуляторы и дурманы, чтобы снять стресс, физический дискомфорт от перманентной усталости организма.

Человеческую психику подчиняет глобальное общество потребления, которое губит планету, биосферу, человека, как часть общей живой системы. Человека превращают в животное-потребителя, зависимое от капиталистической верхушки.

Желание богачей демонстрировать бомжей обычным людям в качестве предостережения о потере работы, и желание простых людей гордиться тем, что есть ещё более бедные и разыгрывать за доллар милостыни из себя бога, позволяет существовать бомжам на улице как отходам деятельности общественного организма. Если человека любующегося своими экскрементами называют сумасшедшим, то почему такое общество называют нормальным? Кстати, то, что не все простые люди добиваются при капитализме значимых материальных успехов, происходит не от того, что они дураки, и поэтому бедные, а от того, что не все готовы становиться бесчестными, гнусными негодяями, чтобы достигать при капитализме успеха.

Капиталист плох для людей не тем, что богат, а тем, что постоянная огромная прибыль его предприятий превращает его сознание в нечеловеческое, плох тем, что огромную прибыль своих предприятий направляет на чёрные дела, как уже достоверно известно из истории — закабаление людей, ухудшение условий их жизни и среды обитания, войну. Капитализм — это самое плохое, что могло случиться с людьми, это вирус, болезненная, практически смертельная раковая опухоль планеты. Химиотерапия больному уже не поможет — нужен скальпель.

Больше всего капиталисты любят воевать. Любая современная война порождает инфляцию, потому, что военные товары, купленные правительством, уничтожаются во время боевых действий, то есть выбрасываются, исчезают из товарно-денежного оборота, в то время как деньги на руках которыми они оплачены, остаются. Товаров для мирной жизни больше не прибавляется, то есть спрос начинает опережать предложение, вызывая рост цен.

На деньги, потраченные странами на Вторую Мировую, и загробастанные разными олигархами, можно было планету Марс уже в 1975 году колонизировать три раза, но даже на Луну слетали не по взаправдашнему. Космический воз и поныне там. Так что можно констатировать — международным олигархам их золотые яхты дороже человечества, и любители фантастики могут спокойно подобрать свои сопли, проститься с идеями глобального, а не крошечного, как сейчас, сотрудничества всех стран в космосе, и наблюдать, как все правительства уверенно и с важным видом воруют бюджетные деньги под этим соусом.

Так или иначе, из представленных концептуальных рассуждений, основных направлений философского осмысления капитализма даже на «бытовом» уровне доводов, видно, что капитализм — это естественная животная низость.