Старые друзья

Наталья Анищенко
Они , по воле Судьбы, родились в одном роддоме в восьмидесятом году прошлого века, когда ещё ничего  не предвещало  беды.
Их мамы подружились, ведь оказалось, что они и живут в одном доме. Гриша и Костик росли рядом и не могли не подружиться.
Они ходили в один детсад, а потом и в школу и были, что называется, неразлучными друзьями.
Им было по одиннадцать, когда распался Советский Союз и всё встало сразу с ног на голову.
Резко выросла преступность, в магазинах стало шаром покати, что было на руку спекулянтам. Многие, потеряв работу, заделались "челноками", чтоб как-то выжить.
Родители Костика и Гриши так же ударились в этот "бизнес".
На улицах всё чаще можно было встретить, так называемых, "братков" - бритых по тогдашней моде молодых людей с кастетами и цепями, наводящими страх на людей своей наглостью. Многие подростки посчитали их своими кумирами, примкнув к ним, но друзьям они были явно не по душе.
Когда-то в прошлом, они слышали и видели по телеку одного юмориста, что был популярен в то время, и в одной из его юморесок фигурировали персонажи с их именами, и как-то им это так врезалось в память, что  встретившись с другим, один  всегда говорил:
-Нормально, Григорий? -
а тот отвечал:
Отлично,, Константин! -
Шло время...В конце девяностых, родители Григория, в погоне за чем-то лучшим, решили перебраться на Украину - свою историческую родину, где осталось много родни.
Разлука была печальной, но что поделать - так распорядилась Судьба?! Бывало, что они перезванивались по межгороду, но редко - было дорого, ведь сейчас они жили в разных странах.
Теперь у каждого была своя жизнь. До четырнадцатого года они несколько раз встречались, приезжая на свадьбу к друг - другу, а потом отдыхая семьями в Крыму. И при встрече каждый раз кричали: "Нормально, Григорий?", " Отлично, Константин!"
На Украине произошёл переворот, власть поменялась. Теперь на Майдане кричали дружно "москаляку на гиляку" и уже о том, чтоб встретиться, приходилось только мечтать...
А потом началась Специальная Военная Операция и Константин отправился на фронт добровольцем. Он не мог смириться с тем, что на Украине, где жил его старый друг, бесчинствуют бандеровцы.
На войне было страшно. Особенно тогда, когда приходилось видеть смерть твоих сослуживцев.
Сам Костик, был словно кем-то заговорённый и ни разу за полтора года не был ранен.
Они отвоёвывали территории, освобождая измученных людей, которых безжалостно обстреливали свои же. Всё меньше слышалась с той стороны украинская речь и всё больше присутствовала речь различных наёмников. Видимо ресурсы украинских вояк истощились.
Константин часто вспоминал Григория и ему всё время хотелось его спросить - нормально ли у него всё? Но он не мог этого сделать - друг не выходил на связь.
Григория забрали из кафе, где он пил кофе... Зашли, посмотрели, скрутили и повезли...Они даже не дали позвонить жене, чтоб предупредить о том, чтоб не ждала его, отобрав телефон.
Привезли и тут же выдали форму, которая имела в себе отверстия похожие на пулевые, и воняла ужасно, что  наводило  на мысль, от которой мороз шёл по коже... Дали автомат, даже не спросив, умеет ли он стрелять и отправили вместе с такими же, как он, в поле, за которым располагались окопы противника.
Пришлось бежать... Он бежал на автомате, подгоняемый страхом, но краем глаза видел, что время от времени взрываются мины, разбрасывая останки тех, кому не посчастливилось.
Григорию повезло, добежав до окопа, он бросил автомат и подняв руки, спрыгнул в него...
Открыв глаза, он не поверил им - над ним склонившись, тряс его за плечи Костик.
Увидев, что тот очнулся, Костик улыбнулся и спросил:
-Нормально, Григорий? -
-Отлично, Константин...-
прошептал тот и обнял друга.
С украинской стороны начался обстрел.
Константин услышал характерный звук, принадлежащий кассетной бомбе, которыми сейчас обстреливали их укропы. Долго не думая, он закрыл своим телом Григория...

@ Наталья Анищенко август 2023