Дар смерти

Томский Александр
Однажды, после долгой беседы с Альбусом Дамблдором, своим старым и добрым другом, сэр Николас Фламмель принял решение расстаться с философским камнем. Который даровал ему и его жене долгую, даже по меркам волшебников, жизнь. Он понимал, в тот момент, что поступает правильно. Но бессмертие штука приятная, особенно на пенсии, когда можно проводить его в собственном саду, среди цветов и душистых трав. Не каждый способен от такого отказаться. И пребывая по этому поводу в смешанных чувствах, сэр Николас, по давней привычке, решил подумать над этим в саду. Присев в любимое плетение кресло и рассматривая недавно засохший померанец, он вдруг почувствовал чьё-то присутствие. Повернув голову, он увидел, что с уличной стороны ограды, украшенной зарослями живой изгороди и плюща, стоит высокая фигура. В тёмной и плотной, несмотря на тёплый вечер, накидке. Причём сэр Николас был уверен, что мгновением раньше - этой фигуры не было. А бесшумно подойти к ограде, по шуршащему гравию дорожки, не смог бы никто. Несколько мгновений волшебник и незнакомец смотрели на друга, не произнося ни слова. Потом сэр Николас решил, что это невежливо, и кашлянув, обратился к собеседнику.
- Добрый вечер. Сэр... эээ, простите, не знаю вашего имени.
- Добрый, сэр. - голос незнакомца был глубоким, но непохожим на всё известные голоса. Казалось, невозможно было понять даже то, чей это голос. Он казался молодым и старым, мужским и женским одновременно.
- Эмм, могу я вам чём-то помочь? И... не хотите ли вы войти? Может быть, стакан холодного лимонада?
Сэр Николас знал, что не стоит приглашать в дом всех незнакомцев. Но за свою долгую жизнь он ещё не встречал тех, кто так бы его заинтересовал. Да и в своей силе он был достаточно уверен, чтобы не бояться незнакомых людей.
- Благодарю. - фигура, будто бы проскользнув сквозь изгородь, оказалась рядом.
- Померанец? - спросила она, указав на засохшее дерево?
- Увы - старый волшебник пожал плечами.  Деревья живут так недолго. Даже не знаю, что посадить вместо него. И успею ли вырастить.
- Успеете, сэр Николас. Кстати, у меня для вас подарок - собеседник извлёк из-под под накидки небольшой свёрток.
- Спасибо, но я не уверен... Мы знакомы? - волшебник пристально посмотрел в лицо, скрытое капюшоном.
- Скажем так, я ваш давний поклонник. Поэтому примите этот дар.
- Но видите ли... - Фламмель слегка замялся и отвернулся от собеседника - Я сейчас несколько ограничен, во времени...
- Не беспокойтесь. То, что в этом свертке, продлит ваше время.
- Но откуда вы знаете? И что там? - волшебник резко повернулся. Перед ним никого не было. Только на земле перед ним лежал небольшой свёрток,  от которого исходило сияние.
Ходят слухи, что в этом свертке оказалась виноградная лоза. Которая прижилась на месте померанца и в тот же год дала вкусный, сияющий виноград. Который обладал волшебными свойствами. Избавляя от болезней и продляя жизнь с каждой съеденной ягодой.
Говорят, что он растёт там и по сей день. Но никто, кроме самых могущественных волшебников, не способен его увидеть... А некоторые, даже сам Николас Фламмель, уверены, что его собеседником в тот вечер, была сама смерть. Правдивы ли эти рассказы, неизвестно. Но известно, что некоторым, особо удачливым волшебникам, будто бы удавалось обнаружить место, где растёт эта лозу лозу и будто бы даже взять от неё отводок. Который приживается в любом саду и сохраняет все её волшебные свойства. Правдивы ли эти слухи, неизвестно. Но исключать этого нельзя. Тем более, что хорошо известно, что если очень верить в чудо, оно может и произойти. И когда оно происходит, любая сказка становится явью.