Молотобоец Вася, и другая публика

Николай Колос 2
МОЛОТОБОЕЦ ВАСЯ … И ДРУГАЯ ПУБЛИКА
Рассказ (Фэнтези)

– Мистер, Джон!
– Да, Роберт, слушаю вас, мой молодой друг. –
– Мы находимся в российском городе, сидим в российском ресторане, едим отбивную поданную нам с приятной дружественной улыбкой российским клерком, то, я так думаю, что о России нужно говорить или хорошо, или не вводить её в нашу тему!
– Помилуйте, Роберт! У России и в России есть много замечательных моментов! Их не перечислить! Если позволите, я упомяну об одном …
– Если это займёт не больше сегодняшнего вечера!
– Нет! Совсем немного! – Например – Александр третий отцарствовал положенный ему Богом отрезок времени совсем без войны! Разве это не божественный мазок на общей живости российской и даже всемирной истории?! – Ответил мистер Джон.
– Божественный! Но я об Америке! И собственно о её патриотизме!
– Интересно …
– Я считаю … это я так считаю! И не агитирую вас присоединится к моему мнению, чтоб не обвинить меня в экстремизме!
– Да помилуй Бог! – Я же вас знаю много лет! 
– Так вот … патриотизм придумали негодяи, чтоб заразить им широкие слои населения, а они уже, своими жизнями должны прикрывать их задницы и награбленное богатство!
– Похоже на бред!.. Значит вы считаете, дорогой Роберт, что флаг Америки, вывешенный из окна квартиры простого американца, не является проявлением патриотизма?!
– Нет, не считаю! – Это просто красивый ритуал! – Патриотизм без содержания и обязанностей!
– Что-то в понятиях новенькое! Поясните …
– Согласится ли тот американец с флагом умереть в порыве патриотизма, чтобы у его соседа красовался в окне такой же американский флаг?.. А лично его труп, в это время гнил ... где-то в болотах Африки!
– Вопрос провокационный – на него у меня нет ответа.
– И не будет – если отвечать честно … – утвердительно сказал Роберт.
– Хорошо! –  Солдаты, которые в бою защищают Америку, разве они не патриоты?!
– Патриоты по принуждению! И здесь, мистер Джон, нужно уточнение. – Сама Америка, как государство – не требует защиты! – Защиты требует его богатая прослойка! За их благосостояние обязаны умирать бедные! А потом – кто на Америку напал, чтобы защищать её? – Нет ответа! И ещё – если бы «Цезарь» Америки знал, что посылая солдат воевать, погибнет он сам – никакой воны не было бы! Но, он знает, что сам будет жить припеваючи, а умирать будут зараженные патриотизмом, как дурманом – его солдаты!
– Я это пропускаю без комментариев. Но, слава Богу, что Америку защищают её солдаты на дальних подступах, а не на территории Америки! – сказал мистер Джон.
– И вы, Мистер Джон, пошли бы чтоб на дальних подступах защищать Америку и убивать ливийцев, или другое далёкое вам население? – Вот, вот! – вы машете головой что нет! И правильно! – Ваш гниющий труп в чьих бы то ни было болотах, ничего патриотического лично для вас не составит. Мы, все убиенные в любой точке мира – отчизны другой, кроме матушки сырой земли, не имеем! Она одна у вас … и у нас, когда мы окажемся трупами! – Власть будет прославлять нас, награждать посмертно разукрашенными жестянками, и утверждать – как это красиво умирать на поле боя! – Власть обставит нашу смерть красивыми призывами, музыкой, причудливым ритуалом похорон, чтобы и другой парень, не оставивший ещё семени, шёл и умирал за Америку! И даже денег подкинет! Власть купит вашу смерть у ваших родных и близких! – Печатный станок есть!
– Хм ... И что вы предлагаете дорогой Роберт? – Не умирать за Америку?!
– Да ничего я не предлагаю! Я просто выражаю свои мысли! – Могу я говорить об Америке, если я не в Америке, а вы не донесёте! – Я же не агитирую вас не умирать! – Идите и на здоровье умирайте … Хоть от пули, хоть от снаряда … это как вам предпочтительней! – Я предлагаю просто ... жить! – Но, вот ... мистер Джон, и мне прийдётся выбирать – жить, или умереть за Америку на дальних подступах! … Семья звонила, что пришла повестка – а я здесь в России прохлаждаюсь. Нужно быстрее домой! А может ... и ... повременить?! – Вы как советуете?!
– Как вам будет угодно!.. По вашей совести ...
– Понимаете, мистер Джон, я же не утверждаю, что патриотизма нет вообще! Меня возмущает, что его опошлили! Патриотизм должен идти снизу! Он должен быть прозрачным! Вы должны понимать своим сердцем когда настал момент защищать общественный строй! – Этот общественный строй должен быть ваш личный! – Это тогда, мистер Джон, когда мы все поравняемся в своих возможностях и достатках! Когда все, до последнего умника, будут иметь одинаковый кусок хлеба, хорошо удовлетворяющий наши физиологические и умственные потребности! Когда генерал будет иметь такую же квартиру и машину, как и его солдат и питаться с ним в одной столовой! И умирать так-же, как и его солдат! Тогда – это патриотизм! – А сейчас власть имущие и богачи украли это благородное слово и пользуются им для своего личного блага и обогащения! Они украли это слово у честных людей! – Ведь тогда и воевать не будет никакой надобности!..
Вдруг грянуло танго, и путешественники из-за океана ощутили, что находятся в ресторане! Да ещё объявили, что танго белое – женщины могут пригласить мужчин.
Нежданно-негаданно возле наших собеседников появилась красивая россиянка. Роберт наконец понял, что от него хотят. Но будучи наслышан о ревности российских мужчин, поцеловал ей руку, красиво улыбнулся и … отказал.
Россиянка в растерянности вернулась за свой столик не солоно хлебавши! За её столиком сидело две пары – мужья с жёнами. Муж красавицы, которой отказали – здоровенный детина, с огромными ручищами и с пивным внушительным животиком стукнул кулаком по столу. Один фужер опрокинулся и разлилось по скатерти красное вино.
Его жене отказали! И кто?! – Несчастный замухрышка с бакенбардами, может без рода, без племени! И он поднялся!
– Вася, не смей! – Не ходи! – запротестовала жена.
– Постой Елена! Не порядок, чтоб русскому молотобойцу отказали! Я бить не буду! Просто выясним отношения! – Он отшвырнул стул на котором сидел, подошёл к знакомой нам компании и сел на свободный стул.
– Вася меня зовут! – сказал он – … молотобоец … из завода «Арсенал»! … Молот пневматический, но супер! – Может нежно-нежно прикасаться к раскалённой болванке, а может так шлёпнуть, что один блин останется! … так вот … Официант! – обратился он к официанту –  ... Бутылку отменной водки, три пива … и … ещё рыбёшку! – Потом доверительно к американцам. – Официант мой корыш – сейчас принесет. –
Потом Вася немного помолчал и продолжил – Жена моя Елена … двадцать восемь лет … красавица … молодая … на выборах танцевала с МЭРом нашего города … он сам выбрал из красивейших!.. Не подвела! … А вот ты – кто такой и как тебя тебя зовут, что отказал ей?.. А у неё есть муж. Это я – Вася, уважаемый на заводе человек! … И как теперь этот уважаемый человек будет смотреть в глаза своим заводчанам, если его жене отказали?! … И в чём, спрашивается?! – В танце отказали! – И кто отказал?! – Не МЭР какого-то задрипанного Вашингтона ... а вообще ... Да мой молот теперь всё в лепёшки перекроет и перепортит! –  Брак будет! – Из-за кого?! Из за американца … Ты думаешь откуда я знаю? – Официант сказал – это во первых! – А во вторых – на твоих запонках американский флаг! – Зачем мне пристёгивать такие запонки – если я не американец – скажи?! –
Официант принёс заказ.
– Разлей по гранённым стаканам – скомандовал ему Вася. Официант разлил. Стаканы стали полные, а бутылка пустая.
– Вот так! – Перепьёшь меня, а я ещё закажу водки – твоя взяла. – Не перепьёшь – будешь отвечать за весь мой заводской брак … или ... – и обратившись за свой столик – Лена, ком зи гер сюда! – Дед так говорил!.. С немчурами воевал!.. –  Или это вот … Вася говорит!.. Будешь на моих глазах весь вечер танцевать с моей женой! – Если Вася сказал, то в тесной компании все знают – Васькино слово – закон! –А то ханде хох! – Тоже дед говорил! И Вася опять стукнул кулачищем по столу! – Стаканы с водкой устояли и не проронили ни капли! – И стаканы с водкой тоже знают – резюмировал он ...
Подошла Лена, села на свободный стол, улыбнулась красивой улыбкой. Улыбка сразу срезала все бугры и неровности – на душе стало легко! – Казалось её глубокое декольте голубого платья и русые волосы ярко осветили все уголки заведения.
– Знакомься! – Сказал Вася, обратившись к жене – мои друзья из Америки! Приехали … чай, за опытом! – Но мы не такие простачки! – Никаких секретов! … Не выдадим! … Ни-ка-ких! – Даже по пьяни!
– Вот тебя как зовут? – спросил Вася
– Джон …
– Во, Лена, Джон его зовут – это Иван по нашему … так и называй, если нужно обратиться …
– А тебя как зовут? – обратился Вася к другому. –
– Роберт.
– Роберт? … Это как же модифицировать на русский? – задумчиво произнес Вася. –
– Да никак! – Сказала Лена – Роберт – он и в Африке Роберт!
– В Африке – да! А мы то в России, как я понимаю – не унимался Вася … – Ну ладно, прополощем горло, потом разберёмся! – Так, господа американцы – до дна! А так-как вы и мы сейчас в России, то и выпьем за её процветание! – И Вася опрокинул стакан себе в рот! – Показалось – всё влил одним глотком прямо в горло, и поставил стакан горловиной вниз. Джон и Роберт смотрели на него широко открытыми глазами. Стаканы в их руках мелко дрожали. –Им на выручку пришла Леночка.
– Василий, господа американцы выпьют, но не залпом … постепенно … не тот задор … каши мало съели …  приучим как Россию любить, но … постепенно! – Джон и Роберт были ей в душе благодарны и поднесли свои стаканы к губам. Выпили по пол стакана и поставили. –
Секунд через тридцать Джон произнёс громко какое-то междометие, наверно на английском, взял свой стакан, допил водку, крякнул, поставил, как и Вася, стакан горловиной вниз, показал большим пальцем восхищение, и стал заедать салатом. Потом произнёс –
– Хорошая водка!
– Потому, что российская и в России! – прокомментировал Вася. – После этого допил водку Роберт и так же поставил стакан. Вася, на ужас американцам, заказал ещё бутылку водки, потому, что вечер длинный, а вопросов неразрешённых много … Нужно решать!
Оркестр предложил вальс! Вася только глазами показал, чтоб Роберт пригласил на танец его жену. Роберт не открутился и пошатываясь от выпитого включился в танец. А Вася заговорил, чуть придвинувшись к Джону –   
– Теперь, когда мы избавились от баб и молокососов, можем поговорить серьёзно! Вот ты Иван, я буду называть тебя по русски – Иваном! – В России же! – Ты кем работаешь ... там ... в своей Америке?
– Я директор и хозяин большой хлебопекарни …
– Хм! – Это немного затрудняет беседу, потому, что не дотягиваешь до российской справедливости! Ну ладно, к трудностям привыкли! Вот ты, как хозяин, сколько платишь молотобойцу? Только по честному! Я всё равно узнаю!
– У меня молотобойцев нет. Они в хлебопекарном деле не нужны!
– Так ты что, их выбросил на улицу, подлая твоя душа?!
– Да у меня их и не было! Зачем для хлеба молотобойцы?!
– Вообще то резон! – Ладно, зайдём с другой стороны! Вот если бы ты делал снаряды! – Потому, что это одно и тоже! Снаряд для пушки тот же хлеб! – Или у тебя есть возражения?!
– Возражений нет! Только я не делаю снаряды, а пеку хлеб!
– А для солдата, что сидит в окопе, булка хлеба – тот же снаряд! – Они равны! Его пушка требует своего хлеба!
– Согласен …
– Что и нужно доказать! Мне нужно было твоё согласие! Так сколько ты платил бы молотобойцу, который куёт снаряды? Потому, что считай, твоя пекарня – это та же кузница снарядов! – Мы же с тобой выяснили! – Так сколько платил бы?! –
Джон был загнан в угол и понял, что ему не отвертеться! – К счастью музыка затихла и Лена с Робертом вернулись и сели за стол. Вася был недоволен и спросил
– Натанцевались что-ли? Продолжали бы, пока мы с Джоном решаем кой-какие, пока что, не решённые вопросы. Тебе что, Роберт, моя жена не нравится, или как понимать?..
– Устали мы! – Сказала Леночка – вальс очень быстрый. – А Роберту я нравлюсь …
– Ну - ну! Только без этого!.. Ладно, отдохните – недовольно согласился Вася и косо, но строго, посмотрел на Роберта, потом перевёл такой же взгляд на свою жену. Посчитав, что таким образом он предупредил обоих от излишеств – чуть мягче спросил –
– А ты, вот, Роберт, кем работаешь в своей Америке?
– Я пока учусь, а мой отец работает адвокатом.
– И ты за стипендию смог приехать в Россию?
– Зачем за стипендию? – Я занял деньги у отца – когда начну работать верну ему долг.
– Во! Вот тем мы и отличаемся от вас! Мы своим детям всё отдаём бесплатно! И никаких долгов!
– Наверно хорошая традиция – согласился Роберт.
Вася заказал ещё бутылку водки, забыв, что она уже заказанная, но Лена незаметно шепнула, чтоб официант не торопился.
Потом тары-бары ... Говорили обо всём. Как в России выращивают свиней, а в Америке кукурузу, о Хрущёве и Кеннеди, вспоминая их каждый по своему.
Перешли на современных руководителей. Американцы ругали свих и хвалили российских для солидарности. Вася и Лена наоборот хвалили своих, но ругали американских. Хотя каждый предупреждал друг друга, что, Боже упаси – никакой политики!
Постепенно перешли к истории, настолько –  насколько кто её знал. Вскользь упомянули Спарту, Юлия Цезаря, Клеопатру, Пугачёва и ... Суворова, переходившего через Альпы, и сами перешли к патриотизму.
– Вот ты, Вася, как понимаешь патриотизм? – Спросил заплетающим языком Джон, потому, что вторую бутылку водку и пол дюжины пива ... таки официант принёс. Вася встал и по закрепившейся привычке стукнул кулаком об стол. Посуда задрожала, но ничего не вылилось – всё было выпито и Вася сказал –
– Да никогда в жизни я не променяю свой пневматический молот на твою печь, и свой завод «Арсенал» на твою безымянную пекарню! – Потому, что я патриот всего своего!
– Почему безымянную? – Моя пекарня имеет имя. Она называется «С добрым утром». Вот сейчас я найду телефон и покажу вывеску …
– Не нужна мне твоя вывеска! – Ты можешь показать чужую!
– Ладно, но я ж не о том! Ты, Вася, скажи, пошлёшь  своего сына воевать, чтоб он сгнил на чужих для тебя полях?!
– А у меня две дочки! – Оленька и Наташенька! Вот так! – Не укусил, не достал!
– Хорошо! – Пойдёшь ли ты сам, будучи патриотом, умирать за Родину в чужие земли?!
– А мне уже пятьдесят шесть лет! – И здесь ты меня не укусил! Но, в чужие не поду!.. На своей умру!
– Тогда зайдём с другой стороны, хочешь ли ты чтоб соседские сыновья уходили на фронт и там за своё отечество патриотически и геройски умирали?!
– Перестань меня провоцировать, американская твоя сволочная душонка! Ишь чего захотел! Я хочу, чтобы никакая Америка и даже Австралия вместе с Японией и прицепами к ним, не смели даже подумать, чтоб россияне где-то, на каких-то фронтах умирали! Чтоб у них все поджилки тряслись, когда смотрят на географическую карту, а на ней на российские просторы! Чтоб даже язык не повернулся о войне с Россией! Да не то что язык, а даже поганые шарики в их поганых головах не крутились про нападение на Россию! Для того -то я и молотобоец! И мой молот может стукнуть так, что всё в блин превратится! И моя пекарня в моей России, где я покупаю хлеб – это тот же молот! И наш «Цезарь» так ставит вопрос, ведёт такую политику, чтоб вы все америкашки от наших границ отскакивали как хоккейный мячик! И летели далеко-далеко! – Поэтому все вы алчно смотрите на него – на российский молот! На Васькин молот! На мой молот! И боитесь его! И так будет всегда … и во веки-веков! И не посмеете подходить к нашим границам ... Аминь!.. И ещё раз – Аминь!
А сейчас, мой друг Джон, и мой друг Роберт – хоть вы и подлые американцы, я вас приглашаю к себе домой, посмотреть как живёт средний россиянин … Квартира трехкомнатная! Спать есть где. Захватим еще две бутылки водки и я вызываю такси! Правда Леночка?! – Леночка сделала вид, что – правда!
Джон и Роберт приятно улыбались, чуть-чуть пошатываясь от российской водки … и подумывали: «Не принять ли им завтра утром российское гражданство после кофе – раз такое дело!».