Луния - моя судьба Часть 1 Глава 1

Владимир Чугай
         
В первый класс я пошел достаточно подкованный. Умел бегло читать, писать и свободно решать задачки из учебника третьего и четвертого класса. А еще я легко и просто изучал по учебнику английский язык. Потом оказалось, что произношение у меня неверное, но это я со временем поправил. Не подумайте, я вру. Я никогда не вру. Я был очень скромным и застенчивым, где –то глубоко в душе, ребенком. Таким же и взрослым стал. Объясняется также это легко и просто.

Я родился вундеркиндом. И имел массу неприятностей от этого. В частности, мне было неинтересно учиться в школе, начиная с первого класса. Девочки и мальчики учили буквы, учились читать по слогам. Я же все это знал. Что мне оставалось делать? Шалить и хулиганить. Меня ставили в угол лицом к стене, чтобы я рожицы детям не строил. На парте я редко сидел, потому что вертелся и крутился. Девочек дергал за волосы. Одним словом, мешал другим учиться.

Зато дома я отводил душу. Читал художественные книги. Да что читал, я за вечер проглатывал до трехсот страниц. У соседей девочка училась в пятом классе, и все учебники за предыдущие годы я забирал у нее. С огромным интересом и упоением, учась в первом классе, я штудировал учебники девочки за первый и четвертый класс. И все усваивал, так как у меня была феноменальная память. Мне было достаточно прочитать один раз, чтобы все запомнить.

Завершилась учеба в первом классе, и грянул гром. В школу на педсовет вызвали родителей и меня. Директор заявил, что я несносный ученик, за первый класс мне поставили двойку за поведение и на этой основе не аттестовали меня, и стоит вопрос об отчислении меня из школы.

- Ну, и выгоняйте, - выкрикнул я, - надоела мне ваша учеба, я все равно лучше всех знаю за первый и четвертый классы. Я буду сам учиться. Можете проверить, задавайте любой вопрос.

Что тут началось. Директор побагровел и повысил голос.

Но тут возмутился мой папа:

- Что Вы себе позволяете, Степан Петрович. Ребенок в школе проучился целый год, но никто не поинтересовался его знаниями. Кроме постановки в угол да удаление с уроков, его ни разу не спросили, не проверили знания. Задайте любой вопрос за четвертый класс, тогда вы сможете убедиться в его знаниях. А то, что он недостойно вел себя на уроках, я согласен.

Директор с сарказмом заметил:

- Что спрашивать с ребенка, если его отец туда же, предлагает проверить знания сына за четвертый класс. Все это крайне нелепо выглядит.

К счастью вмешалась завуч. Женщины в спорных ситуациях часто выглядят более позитивно и рассудительно, нежели мужчины.

- Степан Петрович, а что нам мешает пойти навстречу ученику и его отцу.

- Юрий, ты готов отвечать на вопросы? - обратилась она ко мне.

- Да, - ответил я.

По мере того, как я отвечал, лица членов педсовета стали меняться от иронических до удивленных.

Наступила пауза. Все были растеряны и потрясены моими знаниями.
И тут вновь заговорил директор. Он оказался вовсе не глупым.

- Товарищи, ситуация, конечно, не ординарная. Вполне вероятно, что в нашей школе появился талантливый ребенок, а мы это и не заметили, и, к нашему педагогическому и нравственному стыду, собрались даже исключить его из школы. К счастью, ситуация поправимая. Я предлагаю перевести его сразу в пятый класс. Давайте создадим комиссию из преподавателей, которая в течение двух недель проверит знания ребенка за четыре класса. И, если он также умно ответит на все вопросы, я с удовольствием подпишу приказ о зачислении его в пятый класс.

Так я пошел в сентябре в пятый класс. В двенадцать лет я окончил среднюю школу, перескакивая некоторые классы, и поступил в МАИ (Московский авиационный институт). В восемнадцать лет я защитил кандидатскую диссертацию по теме конструирования космических кораблей, а в двадцать два – докторскую.

               Продолжение:http://stihi.ru/2023/08/14/3419