кое-что об инсайтологии

Аполлинария Акимова
[инсайт - мгновенное осознание чего-то, озарение, внезапный ответ на вопрос, который долго не давался.

инсайтология - наука об инсайтах.]

есть инсайты, которые образуются только в диалоге с правильным для этой цели другим, а есть те, что нападают из-за угла подсознания в кромешной тишине медитативного одиночества:

инсайты, которые созрели, когда нужное количество информации переросло в качество и алхимически соединилось в результат.

в моей практике инсайты первого происхождения составляют 30 %, инсайты второго - 70%.
что явно не способствует моей любви к коммуникации.

есть ещё один вид познания :тематические чаты, форумы. поскольку там концентрация интересующихся умов на определённую тему огромна, риск обинсайтиться о них - велик. просто наблюдая за диалогом экспертов,или более опытных товарищей, многому учишься. даже если тебе самому пока нечего сказать.

можно ли считать чтение правильных, инсайтогенных книг коммуникацией? скорее, нет, чем да.однако, если считать, что книги - зафиксированные продукты сознаний тех, кто их написал, можно. опосредованная коммуникация с авторами, но без авторов. я это назвала 'разговор с мертвецами', и тут неважно, жив ли автор фактически.

и вот почему.

книга, как свод высказываний, это фиксированый слепок мировоззрения, идей или фантазий автора на тот момент.как статуя из камня. законченное произведение. если автор жив, и развивается в своих взглядах, то его следующий книгослепок может быть полной противоположностью. и это нормально. то есть с точки зрения возможностей развития, любой фиксированный слепок мысли - это мертвечина. увы.
 
большая удача,если можно поговорить с автором напрямую и уточнить изменения, и очень разочаровывает, если он отсылает тебя к своим устаревшим литературным формам вместо живого диалога. это значит, он закоснел и остановился.

случается так, что автор совсем не способен к живому диалогу.или не заинтересован в общении.
он проявляется в диалоге очень вяло и скучно, что идёт вразрез с его писательским стилем и настроем его произведений. поэтому идея о диалоге может оказаться провальной.