Новости из Мюнхена розы, бездомные и белые носки

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: "Как приняла меня Германия по возвращении из России" http://stihi.ru/2023/08/16/6577

После завтрака мы с мужем выезжаем на велосипедную прогулку. У меня есть цель: поедем на берег Изара, к месту, куда мы высадили весной китайскую чайную розу. История с этой розой была замечательная: семь лет назад, когда мы с мужем путешествовали по Приднестровью, Молдавии и заодно заглянули в город Измаил Одесской области, крошечный росток этой розы нам презентовал сторож Прокоп, узнав, что я из Челнов. Он там служил два года в начале семидесятых и решил подарить мне что-то на память.

Все эти годы кустарник рос у нас в горшке на подоконнике, а несколько месяцев назад мы его высадили на берег Изара, решив, что роза должна всё-таки расти на природе, а мы её будем навещать. Роза прекрасно прижилась в Баварии, хотя весной мне казалось, что ей там не очень. Но спустя пару месяцев, сегодня, я её увидела совсем в другом образе - ствол крепкий, листья большие и зеленые, розе тут хорошо!

Мы едем с мужем на велосипедах сначала по городу - он мне говорит: двое Оно целуются (Оно сидели на лавочке). Потом отмечает: двое Оно выгуливают собак (я писала об этой паре). Почему муж так говорит? Ему вчера пришло письмо из рекламного агентства, содержание письма было примерно такое: Мы нашли для вашей фирмы прекрасного специалиста - Оно обладает высокой квалификацией и соответствует всем требованиям, которые перечислены к данной вакансии.

Если вы ничего не поняли, то поясняю: в Германии одно время все профессии получали женские названия, например, полицейский - полицейская, парикмахер - парикмахерша и т.д., а теперь новый тренд: третий пол. То есть, все работники должны определиться с полом, а те, кто не могут, те Оно. Моя подруга Таня из Канады тоже об этом говорила, что в письме она ещё справляется писать Оно, но когда говорит с человеком по телефону, то ей трудно так называть собеседника, который раньше был их клиентом как мужчина, а теперь Оно. Смотрите видео https://youtu.be/3gvp0-C1tCY

Я за собой замечаю, что за 12 лет жизни в Мюнхене уже ко всему привыкла. Культурные различия лишь в первое время меня напрягали. Помню, муж принес букет цветов и я, пересчитав розы, отметила, что их чётное число. Вытащила одну розу из вазы и поставила её в бутылку. Сейчас меня это абсолютно не волнует, больше я не считаю цветы в букете. Но одна читательница написала в комментарии к предыдущему посту: у вас что там 10 роз? Вы же русские?! Пришлось пойти и убедиться, что роз 11.

В Мюнхен я привезла жаркую погоду, сейчас на улице +31, будет до +33. А две с половиной недели, пока я была в России, лили дожди. Дошло до того, что лежбища бомжей, которые жили под мостами, затопило. Они стали менять места дислокации и это породило ряд проблем. Газета "Mercur.de” опубликовала сегодня статью, в которой рассказывает о проблемах. Если интересно, читайте, далее публикую текст статьи от 13-08-2023.

Статья: Вид из окна дома приводит его в отчаяние
Арендодатели и арендаторы мюнхенского привокзального района жалуются на проблемы, вызванные бездомными. Мы поговорили с ними.

Мюнхен – утро понедельника, девять тридцать. Вольфганг Майер (59 лет), в соломенной шляпе и светло-голубой рубашке, сидит перед пекарней на Дахауэрштрассе, сразу за углом от главного вокзала. Он пьет кофе и, глядя прямо перед собой, видит небольшую толпу людей. Мужчины, несколько женщин, некоторые курящие, некоторые с рюкзаками за спиной и пивными бутылками в руках. Они стоят перед Центром помощи. Здесь нуждающиеся могут получить совет, туалет, душ, чашку кофе. Майер, которому принадлежит многоквартирный дом, где находится пекарня, говорит: «Так продолжаться не может».

Отчаявшийся домовладелец: Вольфганг Майер перед своим многоквартирным домом. Суповая кухня находится на стоянке перед ней, сейчас там только контейнер и палатка из-за летнего перерыва.

Привокзальный район Мюнхена стал более столичным

Здание на Дахауэрштрассе принадлежит его семье с тех пор, как его дед, когда-то королевский баварский придворный пекарь, купил его перед Второй мировой войной. Район вокзала со временем изменился, Мюнхен стал более столичным. Это также влечет за собой социальные проблемы. Но ситуация для Майера ухудшилась, поскольку его имущество, по его словам, «попало в клещи».

С одной стороны Центр Милосердия Каритас. С другой стороны, на стоянке на Элизенштрассе с начала 2022 года работает бесплатная столовая, которой также управляет Каритас. По словам Майера, эти два учреждения действовали как магнит. «Перед моим домом возникла горячая точка».

Насилие продолжает нарастать

Публика не всегда приходит просто поесть. Утром 2 августа на налогового консультанта Денниса Бауэра, одного из арендаторов Майера с 2013 года, напал бездомный с кулаками — ссоры не было, говорит 43-летний мужчина, он только вышел погулять с собакой. Пришлось звонить в полицию.

Это произошло и 5 августа, когда на трамвайной остановке обострился спор между двумя бомжами: румын ударил поляка ножом в спину. Не так давно бездомный справлял нужду в подъезде многоквартирного дома. У Майера есть его фотографии, их сделал его смотритель. Снова и снова на лестничной клетке спят незнакомцы. Мусор привлекает крыс. А теперь Майер может скоро и вовсе лишиться арендаторов.

Сотрудники боятся пьяных

По табличкам на стене дома видно, кто жильцы Майера: юрист, налоговый консультант, врачи, страховая компания, ассоциация учителей. Всего 20 арендаторов. Габриэле Холдер (59 лет) уже три года имеет туристический офис на первом этаже и уже 35 лет предлагает экскурсии по городу. Когда она выглядывает в большое окно, она смотрит прямо на бесплатную кухню. В настоящее время у нее летние каникулы, но в остальное время здесь много чего происходит. «Если идет дождь, бездомные просто приходят в мой магазин», — говорит Холдер.

Габриэле Холдер предлагает экскурсии по городу и не только — к ней в офис часто приходят бездомные. Мюнхен
Или сидят под козырьком и блокируют доступ, что мешает клиентам. «Из-за этого у нас уже были плохие отзывы в Интернете», — говорит Холдер. «Люди видят, что здесь царит хаос». «Однажды беременная коллега просто заперла дверь, потому что больше не знала, что делать».

Ресторатор на мюнхенском вокзале возмущен

Аблис Гейрет (50 лет), который вместе со своей семьей уже десять лет управляет уйгурским рестораном «Кашгар», расположенном на углу вокзала, тоже раздражается: «У моих гостей постоянно клянчат деньги», — говорит он. Пьяная женщина недавно помочилась в кустах прямо возле столов. «Это так отвратительно. Я давал голодным людям что-нибудь поесть. Но я не могу позаботиться обо всех».

Ресторатора Аблиса Гейрета раздражает, когда гостей в его ресторане беспокоят. Мюнхен
Турки Мунир (58 лет) и его жена уже 18 лет продают фрукты и овощи на прилавке рядом с трамвайной остановкой. «Раньше я ходил в мечеть на полчаса в пятницу и мог оставить лавку без присмотра», — говорит он. Теперь бездомные воруют у него продукты чуть ли не каждый день, как только он отворачивается.

Торговец фруктами Турки Мунир почти каждый день сталкивается с бездомными, которые воруют его товары. Мюнхен
Когда пьяный недавно ввалился в его лавку и сгреб всю клубнику и малину, Муниру был нанесен ущерб в размере более 280 евро. «Закупочная цена!» — сердито кричит он и показывает фотографии на своем мобильном телефоне. «А потом вся грязь!» На парковке мусор и битое стекло. Габриэле Холдер из туристического офиса уже рассматривает возможность расторжения договора аренды.

Запрет на алкоголь вынуждает бездомных выходить в переулки

Вольфганг Майер чувствует себя бессильным. Бомжи и наркоманы перебрались в переулки. Ему нужны решения, а ему отвечают: «Мы сожалеем об этом, инциденты раздражают, они неприятны».

Мэр Дитер Райтер знает о «проблемах в привокзальном районе».

О "проблемах в привокзальном районе" знают, - пишет мэр Рейтер в ответе Майеру. Мы ищем решения. А Вольфганг Майер видит это иначе: «Что еще должно произойти, чтобы всё это наконец-то прекратилось?»

Модные белые носки
Однако, не будем говорить о грустном. Лучше поговорим о моде. Те, кто увидели меня в белых носках, видимо, решили, что я “колхоз” и калош мне ещё не хватает. Но это на самом деле совсем не так. Белые носки сейчас в моде! Их можно носить с чем угодно - платьем, юбкой, шортами...

Когда я зашла в Гармиш Партенкирхене в обувной магазин, чтобы купить носки, то поразилась их цене. Пара этих носков стоила 17 евро (1700 руб.)! На эти деньги можно купить дюжину носков! Ну и что, что носки с обозначением - правая-левая нога, я и так могу надеть, не заморачиваясь.

Но мода диктует другой подход! Так что смело можете надевать белые носки под босоножки, туфли, кроссовки, если Вам трет обувь в жаркие дни. Вы сразу станете по-европейски модными!

Для тех, кто привык уже к новостям про наших с мужем внуков, публикую фото мальчишек, которые отдыхают в Азове и видео с пляжа Набережных Челнов. Смотрите видео: Лёвочка передаёт из Челнов привет Оксане. https://youtu.be/lxSkau2ufXc

Послушаем песню Булата Окуджавы: "Я пишу исторический роман" https://youtu.be/VbQMUpgLK8s

Продолжение: "Как формируются новости, которые мы читаем" http://stihi.ru/2023/08/17/6867

Ссылка на статью с фотографиями и видео в первой рецензии.