Таинственный современник... грек?!

Татьяна Борздых
ТАИНСТВЕННЫЙ СОВРЕМЕННИК...ГРЕК?!

Содержание

Введение

1. На страже духа - миф?!

2. Таинственный современник

    2.1 Таинственный современник      
    2.2 В света Оракула
    2.3 Дух эйдоса детерминизма. За продолжительностью лет
    2.4 Свеча пустот

3. Таинственный современник.  Траекторность бытия. Траектории путешествий
    
     3.1 Траектория 1
     3.2 Траектория 2
     3.3 Траектория 3
 
     3.4.1.1    Вступительная речь 1. В свете Оракула
     3.4.1.2    Вступительная речь 2. Дух эйдоса детерминизма. За
                продолжительностью лет
     3.4.1.3    Вступительная речь 3. Свеча пустот

     3.4.2.1 Вариации пути. Продолжение речей Оракула, духа
                эйдоса, пустоты 1
     3.4.2.2 Вариации пути.  Продолжение речей Оракула, духа
                эйдоса, пустоты 2
     3.4.2.3 Вариации пути.  Продолжение речей Оракула, духа
                эйдоса, пустоты 3

Заключение
Таинственный современник -  кто стал им..? Кем был он? Историческая справка

Введение

Античный мир - непостижимый современным разумом, предстает перед греками в постоянных переменах - рождении и смерти, изменениях мер, величин и состава. В поисках греками единства в начале сущего - общего неизменного начала всех вещей, единой неизменной сущности (бытия), которая имеет столь изменчивые формы, возник некогда миф, преображающий видимое в веру и невидимое, скрытое от взора в предмет преклонения...
 Мир изменился...К Античности на протяжении всей громады ушедших в небытие веков вновь и вновь возвращаются на протяжении столетий незыблемого общественного развития и в различных контекстах ученые, философы, литераторы, историки и политики...Великая дань Наследия и необъятность мудрости... Вот и сейчас - внимание мыслящего взора привлекла некая таинственная  фигура...
Таинственный современник - герой, призванный по призванию души осветить роль мифа в исторически антитезном античности современном мире, полном вражды и розни, конфликта и непонимания, отречения и обездушивания...
Взор героя, путешествующего сквозь вереницу событий в пространстве эпох охватывает вниманием то неотьемлемое сущее, что отличает историческое волокно современного социального пространства. В частности, это такие волны глобализирующегося социального пространства как:

-дифференцированность социального бытия - усложняющаяся структурированность взаимодействий и коммуникаций между различными социальными слоями, группами, национальностями, индивидами. Растущие интеграции всех уровней социальных связей в глобальном масштабе противо разобщенности, потери смысла самобытности действия - массовость, стираемость граней смыслов  сущего, иллюзорность; 
-рост темпов и ритмов образования связей  в коммуникационных процессах, протекающих в виртуальном социальном пространстве действия, растущие поспешности в нравах, техницизм жизни, противо духа созидания и спокойствия душевной устойчивости  индивидов;
-модное развитие технологий устройств электронного мира противо богатства ценностей незыблимости, сбережения, накопления, охранения. Размывание в нравах непреходящих принципов вечного, всемерное произрастание тленного - бессмыслица и пустота вновь приходящего;
-технический прогресс  и агрессия растущего рационализма духа - противо истинной веры, религий, духовных мировоззрений; псевдо вера, технологический “комфорт” противо духовной наполненности внутреннего мира индивидов, бесконечная пустота механицизмов противо зеленой пользы и природного почитания; 
 
Таков современный мир - предмет любопытства героя.  Населяет этот мир житель современности - это человек незаурядный - глубоко-культурный и сильный духом, воздвигающий, решающий, цельный и вдохновляющий. Однако  в силу опасностей влияния мировых угроз 21 века, невольно порождающий негативные психологизмы вопреки константам внутреннего мира, разрушающие и дестабилизирующие мирское пребывание - это и внутренняя пустота и одиночество на фоне мировых интеграций и растущего всеобщего, и тревожности в свете глобальных политических, экономических, экологических кризисов и акцентуированная потребность в эмпатии, и безысходность выбора и поиска себя... Таинственный же современник воспринимает этот мир мифологически, борясь внутренне с его несовершенствами, и призывает жителя современности воочию пронаблюдать, следуя за ним в его путешествии, каким станет этот мир под призмой мифа.
Много - перипетийный и сложный, многогранный и непостижимый современный мир предстает на страницах путешествия в многокомпонентной голограмма траекторности бытия - каждая из вариаций (траектория)  непременно открывает свой голографический смысл.  Откуда так? Апофеозы оракула Белокурого дельфина...


На страже духа - миф
Ушедших лет проклятый образ
И мысли, мысли, словно вспять,
И лунный камень - стать и пламень и душ поди поверженных немая рать, так, словно...мысли, мысли...- время вспять.

Они неведомы, неудержимы, покоя призрачный венец
Вокруг ушедшие - да как же так, невосполнимо... и где потерям и забвению конец?

Пуста обитель, разума приволье и в продолжение конца....однако, нити Ариадны в чистом поле? Нет, не иллюзия посланника-гонца...
И свежесть ветра словно тучи вознесенных разгоняя
Сквозь даль времен - слеза скупая
Лишь вещим обликом своим нарушит сон....

Пуста душа, поди еще, времен скитальца, однако словно крЕщеный порывом одиночества гоним - уж нить за нитью...
А навсегда уходят тех безудержных ночей и дней молва и брызги танца
Однако ослепил...пред взором-
Дерзкий пыл - величья, гнева, и как будто в танце,
Безлюдье и ничтожества слеза сквозь крах могил поверженных...
В потоке вечных сил
Богини древней лик сквозь тьму величия застыл

Однако ж нет, нет все же утешенья, обитель будто бы пуста
Ушедшим нету возвращенья
И словно с выси меч в преддверии конца -
Паллады грозной дух не терпит снисхождения
К бездушью смертных.

И право, нет среди ушедших утешенья
И битва? Самого с собою только начата
Ведь не повержен славный дух
И нет начала жизнеутвержденью
И вдохновенью совершенства нет конца;

Таинственный современник

В легендах призраков из облачной дали,
На перепутье скал Сквозь гул небес в чарующей улыбке
Прелестница-как будто бы из сказочных начал
Встревожит дивный сон,
Зачитывая предсказанья свитка...

Таинственный современник: “Из вечного. Нам в поисках бессмертья душ из-за витков тех диалектик, что греческий логос - ах, прелестная симфония гласов всезнатных муз -   уже оставил в веках, позволено станет лишь кристаллизируя порочные смыслы растущей массовой жизни, во славу доблести и понимания в миру, по замыслу всеустроительных Богов  не склонить грубостью душ древо всепонимаемого ныне  величия гармонии античности - смысла единства красоты и эстетизма, идеи космополитизма и верховного познания. Великое наследие и созерцание, истинность фундаментальных мотиваций - посылов к знанью неба и земли - суть абсолютное начало и великая дань тому миру античности - миру - творцу вечного совершенства - и от рождения цивилизаций и до расцветания отчизны”


Читающих во истину не сокрушит слепая молния...
Я призван здесь и это молодость моя
Как стало ль словно вопреки?

Афины так же как и были высоки и в тьме бурлящей ночи
Завидный храм, сияния доспехи - на карту снова нанесли
И жития Богов.

Сквозь Стикса гавань - нет, сие пока однако не с руки
Через пролив и там касая сажень по морям
Полный задора друг, свирепствуя для странника,
Ты Цербер, как бы нам сквозь лабиринт души
Шагая по волнам завидеть новый план воочию?

Воздвигнув обновленный образец культур
И возродив ушедшее сияние
Там видится от стрел войны разруха из скульптур
Эх, что за благодеянье, после Троянского коня
Воздвигнуть надобно такой же, да ростом не с меня, а выше.

А это школа давняя моя
Здесь восседала эллинская знать
И слышал я уж самого Сократа, не унять тот формализма логик дух основ
В ученье о душе поверил я, софистам вопреки
Таков удел.
Ах, как же были мы - эллины- близки к созданью вечных гармоничных истин!

Все это надо воссоздать
Благоприятствуют нам Боги!
Афины дух уж на пороге, и знак всевысший логос бытия
Сквозь даль веков и шум величества эпох, иначе громовержца гром разверзнет и станет крахом все. Не сыщится дороги
Там современник мой и я,
О, да услышьте, Боги!

***
А там мой дом - вон там, вблизи оракула
Там Ксенофонт заверил некогда про полну чашу бытия
Пристанище ли на пороге?  Или последний смысл?
На пиршество я всех к себе прошу, коли устали сквозь веков тревоги!



В свете Оракула

В потоке крУжева и на параде разгневанных Богов как подаянье вечности глас ветра вознесёт к Олимпу магический венец из сотканных красавицей полотен.

Во свете оракула: во множестве действия таинственных элементов диалектического  божественного всеединства - в условье  не только лишь равном равновесию метафизическому - не превалирует во нравах сложенный из всепочтенья гармонии равенства начал добра и зла - первоисточник света (Белокурый дельфин), творимый  экзистенциями душ - не только лишь иных противо людского пребыванья - и да властвует в пространстве пребыванья нравов меж созвездием небесного духа и обликом звезд в водной пустыне двуединая сила! 

Молчащий сумрак неба. Тревожный час.
Не ведуем земного знатного и в искажениях словно переплетений горьких вин безличье царствия Аида.

Волна однако же к волне, не сыщит даже Персеида  и вдоволь.
Эй друг, смотри же! Звездных сумерек дельфин - он приближается из вне...Будь тише.
Что там за трель в окраине дельфийских далей? Смотри же!
И благодать пред взором...А в это время следуя слепым укорам и нравов благочестие слепцов боготворящее на спешных историзмов полотне...Волна седых к волне спешащего людского пребыванья..
Смотри, смотри! - из сумерек дельфийских вод вдруг трель знакомая оракула ведет...
Иди ко мне, свет благочестий - это влекомых душ багряный хоровод
И зверя дикого сквозь пастбища всепреклонение пред Богом. Величье флейты всепочтенных муз! Плененные не побоюсь, что роком иль гармоничные в себе - словно толпа людских пороков...

Аида идеал - где совести поверженных грехом пылают в глубине...
А светлыя величья Аполлон как видится, уж у Адмета  -  призван восполнять и в царствии боготворящих дел.
Уж ненароком? Двуединых божьих сил величье провиденье - мораль  и совесть падших у Аида как против добродетель восполненья!

Есть это же проникновенье идеала на земле - на спешных историзмов полотне! Эх, века...сколь прожито... теперь уж не найдется места идеалу противо-явленья в нравах света тьме...- то ж совершенство!

Эй друг, ты Цербер, подойди ко мне!


Дух эйдоса детерминизма - за предначертанностью лет

Найти б хотя бы мелкую частицу
В потоке мудрости и лет,в метанье духа и незатейливость иллюзий разрушая.
.

Дух эйдоса - на сотканном умами познания устройства мира взаимодополняющем единстве бытия рациональных истин и идеалистических учений покоится идея конвергентности всеохватывающих концепций миротворенья и сквозь легкое дуновение западного Зефира олимпийцев да не станет вопреки,  не мерою превосходящим эйдос, массовый техницизм и агрессия всеподаваляющей бессмыслицы идола прогресса (идол ложных снов), вскормленного и питающегося потомками античной колыбели. 

О, сколь чудно наслажденье свежестью бодрящей кровь лесов! Безгранные луга, просторы и равнины, долины полные великолепия душицы и лесных цветов! Храню на протяжении души пустых веков уж чуть пожухший гласом времени Цветок Следов скользнувший о земь из венка красы верховной жизни чаровницы - величья Артемиды.
И мысль свою о родине Афин боготворю - не ведает уж будто ни один на этом свете. Помпезы и сплошные антитезы живого с мертвым. Не удел.

Идей, идей всегромогласно волеизъявление.. однако как в безлюдной пустоши не сыщится пристанищ душ предел - глобальные просторы мореплаванья, торговых дел, Гермес крылатый стало быть узрел сих странствующих небылицы!

Что ж, что предначертано...Величия оракул, эйдос бытия...Однако же в цикличности природного смиренья живого с мертвым завидится мне душестановленья  вакуум. Могучий эйдоса оракул покорить во истину нельзя!

Только лишь... если...всевластной женской неземною красотой... 
Ах, ликованье, милые друзья! Цветок следов! Во истину, во истину нельзя! 


Свеча пустот
 

Созерцанье в устремлении в перепутьях обращенных вспять- печаль презренья в бессилье пред величием ничтожности.

Идол ложных снов: ты путник, чужестранец, не светом устлана твоя земля, ты заговоров и раздора словно бог, ты из глубин поднимешь тьму лихую, всего того, что создано веками облачишь в моря, не зря.  Ты лишь поверь в меня, тогда уйдут в небытие слащавых речи и опустеет величаво мать земля, пустот незыблемые свечи зажги же!

Земля пустот...Ах нет, все словно в дивном грез тумане - зеленым цветом простираются поля, и чудодейственна заря...Среди океанид в обширном океане раздолье всевозможных звезд и пестрых рыб, и зверю дикому раздолье - приволье средь шумящих в даль лесов, скотины на подворье уж поголовий, амбары полнятся зерном маня, словно кляня...
Однако же...Вон там вблизи Афин лишь одиночеством из звезд окутанный сверкает сквозь волну дельфин..

Затменье словно... Довольно же, сильно однако же похмелье для здравого рационального порока... В затменье мысли привело не зря по воле громовержца самого вражды царя - сласть Агамемнона...

Величия Деметры величаво волеизъявленье и стало быть уснуло поклоненье нравов на славных пастбищах, в домах, лесах, долинах многоводных, всеторжествУ  обилья..

Сквозь века...Каков однако снадобий и притираний аромат...Безгранному полету яства мысли всяк был бы достопочтенно рад...Однако лишь агрессии маталла шелест, всякое  увеселение, неведомо...Спартанцев след атлетикой прославленных;

Однако, все же.. В доблести ученьях и упражненьях добродетели, ограниченьях преисполнится земля былой богатства и обилья мощи.. ведь стало быть как помнится даже спартанцы приемлет вегетарианства дух
Богини славной всеотмщенье - да будет же даровано прощенье слепцам - прискорбным смертным! Ведь Персефона у Аида...Довольно же!

Заключение
Перевоплощение героя во времени - как стало быть это стало возможным - вопрос, закономерный для статного рационального духа скептицизма...Родившись в Греции, герой, пронесясь сквозь века, оказывается один в битве с несовершенствами  современности - ведь перед ним неведомый ранее Исполин - глобальный мир 21 века. Реинкарнация или вечная экзистенция? Вопрос,  ответ на который с научных, философских и медицинских позиций не знает по сей день человечество...
Так, Платон, философ древности, почитаемый героем, полагал, что:
Сущее - есть дихотомия чувственно познаваемых вещей и идей (эйдоса), существующих объективно и в неком связанном системном единстве.  Познать душу - значит познать идею души, которая не умирает со смертью телесности, и благодаря которой человек учится на протяжении осуществления жизненного опыта, припоминая  уразумения уже накопленной в идее (душе) мудрости прошлых экзистенций.
Идей формирующейся относительно феномена жизни на земле новой морали  склонны придерживаться современные сторонники успехов биотики - новой отрасли знаний, сформированной в США в 70-х годах прошлого века.  Данная мораль генной инженерии и технологий клонирования человека, неоевгеники и реаниматологии словно не обнаруживает подспудно порождаемые ею в своем развитии проблемы падения гуманизма во нравах:  вопросы разумности границ трансплантации тканей и органов, утверждения “права на смерть” и эвтаназии, биомедицинского эксперимента на животных и человеке, разрушения критериев жизни и смерти и идентификации человеческой личности с живым и действующим мозгом при отключении соматических функций...И вновь, спустя века со времен Античности пред человечеством дискурс, связанный с существованием и пребыванием души, с жизнью после смерти. Жизнь, смерть и бессмертие....

Однако,  суть перевоплощения героя - это есть миф, неотьемлемая для психологических механизмов восприятия реальности единица, наполняющая  реальность   художественным смыслом, и компонента литературно-художественного творчества и воплощения, существующая в своих формах с греческих трагедий времен Античности и по сей день - времен постмодернистских литературных, научных и философских традиций; позволяющая человеку во всем богатстве его душевных свойств превзойди заданность рациональной реальности, в отличии от других средств и методов литературного воплощения, очертить свою внутреннюю грань реального и нереального в поле смешанных и противоречивых чувств пусть то глобальной суеты и тщетности мирского пребывания... совершить небывалые перемещения, будь то перемещения во времени, пространстве, или даже, суть перемещения душ, наполняющих телесные оболочки ныне живущих и навсегда ушедших в века....   
“Ведь я непременно знаю”, - Таинственный современник,  “что они - со мной, навеки.”


Таинственный современник -  кто стал им..? кем был он?
Историческая справка
 
Из писания Гомера, 8 век до н.э. Греция. 

Воот - название созвездия близ Большой Медведицы (буквальный перевод - “волопас”), самая яркая звезда которого  -  Арктур.

Алкимедон - мирмидонец, предводитель пятого строя войск Ахиллеса и близкий друг этого героя;

Аякс - сын Теламона, царя Саламина и брата Пелея (отца Ахиллеса), самый сильный после Ахиллеса герой под Троей. После смерти Ахиллеса вступил с Одиссеем в спор за оружие погибшего героя, которое Фетида велела отдать тому, кто больше всех отличился при спасении тела Ахиллеса. Спор предоставили решить пленным троянцам, и они, по внушению Афины, решили его в пользу Одиссея. Обиженный Аякс впал в безумие и стал избивать скот ахейцев, думая, что убивает ахейских вождей. Придя в себя, он покончил самоубийством;

Арейфоой - царь Арны, города в Беотии, всегда сражавшийся палицей и убитый в тесном ущелье, где он не мог размахивать своим оружием;

Ганимед - сын троянского царя Троса, которого Зевс за его красоту купил у отца, дав тому чудесных коней. (По более поздним мифам, Ганимеда похитил орел Зевса и поднял его на Олимп. Там Ганимед получил бессмертие и стал виночерпием на пирах богов);

Примечания