На 180 градусов к... Глава 9. Держаться на плаву

Анна Дорошенкоо
Предыдущая глава:
http://stihi.ru/2023/08/15/559

Жизнь в районе Линкольн-парк била ключом. Сейчас деревья, росшие на обочине, напоминали спящих стражников, терпеливо ожидающих своего часа, но летом здесь все преображалось. В теплое время года улицы буквально утопали в зелени и цветах.
Днём солнечные лучи заливали ровную дорогу, шуршащую под колесами автомобилей, и отражались в окнах домов. А вечером, стоило солнцу скрыться за горизонтом, тронув небо алыми и пурпурными переливами, как одна за другой загорались мерцающие вывески баров и кафе. Яркие разноцветные огоньки и желтоватый свет кованых фонарей, окутывали улицы атмосферой праздника и романтики. Отовсюду доносились джазовые и блюзовые ритмы, не давая городу погрузиться в сон.

Помимо кафе и других развлекательных заведений, обочины были усеяны всевозможными магазинами, в которых можно было найти все, что душе угодно. Отражающие свет солнца, начищенные витрины пестрили разнообразием товаров. Модные шляпы, рубашки, костюмы, шёлковые платья, духи и косметика. Книги, разнообразные сувениры, декор, домашняя техника, облегчающая жизнь жителям города. У прилавков цветочных магазинов толпились покупатели, выбирая букеты. Молочные и мясные лавки, булочные и кондитерские соблазняли прохожих аппетитными ароматами, не оставляя им ни малейшего шанса вернуться домой с пустыми руками. Заметив в углу площади эзотерический магазин, я сразу же подумала о Мире. Здесь продавали различные травы, снадобья, руны, камни, карты Таро и множество других интересных вещей.

Моя подруга всегда мыслила рационально и не считала гадания на Таро или рунах неким магическим действом, неукоснительным условием которого было наличие некоего дара свыше. Она всегда говорила мне: "Карты действительно с нами говорят, но дабы их трактовать, достаточно руководствоваться жизненным опытом и собственной интуицией и не более". Мира никогда не считала свои прогнозы истиной в последней инстанции. "Сбудется или нет - будет видно. Просто имей это ввиду и не вздумай зацикливаться", - напутствовала она тех, кто приходил к ней за советом. Однако, судя по тому, что уже очень скоро маленькое хобби стало приносить ей весьма неплохой доход, можно было судить - предсказания зачастую сбывались.

***

В здешних краях находилась Чикагская музыкальная академия, которую я окончила в прошлом году. Проезжая мимо, я невольно задержала взгляд на своей альма-матер.

Величественное белое здание, несмотря на присущую ему монументальность, составляло прекрасную компанию невысоким домам, которыми были усеяны аккуратные улочки.
Парадный вход, окруженный пилястрами*, царственно возвышался над тротуаром. Двойные двери, украшенные витражами, переливались на солнце всеми цветами радуги. Фасад здания, изящно декорированный резными деталями, воссоздающими музыкальные инструменты, ноты и волнообразные линии, служил достойным украшением Норд-Вест-стрит. Казалось, академия всем своим видом приглашала окунуться в мир музыки. Рассматривая высокие арочные окна, я скользнула взглядом по каменным ступенькам и невольно вспомнила Майкла. Именно здесь, два года назад, я с ним столкнулась впервые.

***

В тот день я метала громы и молнии, и мечтала только о том, чтобы этот напыщенный индюк - профессор Эдвард Финч, ответил за каждое сказанное им слово. Всё, чего мне хотелось - вцепиться в его самодовольную морду. Но, собрав всю волю в кулак, я ответила ему ровным ледяным тоном и поспешила покинуть кабинет.

"Падаль, падаль, падаль!" - пульсировало в голове, когда я вихрем летела по избитым ступеням парадного входа. Внезапно нога угодила в выбоину и, не успев осознать происходящее, уже через долю секунды, я распласталась посреди улицы. Лодыжка мучительно ныла и пульсировала. Тихо выругавшись, я схватилась за перила, чтобы опереться на них, как вдруг чьи-то руки резво подхватили меня и поставили на ноги.

Выдохнув от неожиданности, я обернулась и нахмурила брови. Передо мной стоял парень, на вид чуть старше меня.

Довольно широкие плечи подчеркивал бежевый двубортный трэнчкот с воротником стойкой и широкими манжетами на рукавах. Аккуратно уложенные, каштановые волосы прикрывал боулер** в тон плащу, перетянутый чёрной лентой. В руках он держал чёрную папку и зонт, служащий ему подобием трости.
Выразительные черты лица. Немного широкий к низу, прямой нос. Тонкие губы. Прямые высокие скулы придавали молодому человеку решительный вид. Глубоко посаженные глаза, обрамлённые длинными тёмными ресницами, казались доброжелательными.

- Благодарю, мистер, - опомнившись, выдавила из себя я, стараясь не думать о ноющей лодыжке, боль в которой и не думала утихать.
- Быть может, вас проводить до ближайшего травмпункта, мисс? - юноша мягко улыбнулся, глядя на меня темно-карими глазами, на дне которых разливался тёплый янтарь. Затем он, будто спохватившись, снял шляпу и протянул мне руку. - Прошу прощения, я совершенно забыл представиться. Майкл Рид.

- Хелен Росс, - пожав влажную ладонь, я улыбнулась и, спрятав руку в карман плаща, покосилась в сторону остановки. - Думаю, это лишнее. Уверена, со мной ничего серьёзного.

Я попробовала сделать пару шагов, но внезапная боль вновь пронзила ногу. Содрогнувшись, я замерла и схватилась за перила.
"Чёрт, похоже, травма серьёзнее, чем я предполагала..."

- Мисс, я, конечно, не настаиваю... - послышался за спиной неуверенный голос. - Но, мне кажется, вам необходим врач.

- Нет-нет, я приложу лёд дома, и все будет в порядке. С кем не бывает? - улыбнулась я.

- Позвольте мне, по крайней мере, вас проводить, - парень тут же приблизился, с готовностью помочь.

Взглянув ему в глаза, я задумалась. Идти было неблизко, а нога явно решила меня сегодня подвести. Поразмыслив, я все же согласилась.

- Спасибо, мистер Рид. Если вас не затруднит... - я покрепче сжала тетради в руке, поправляя съехавшую набекрень фиолетовую шляпку, - мне нужно добраться до ближайшей трамвайной остановки, а дальше я справлюсь сама.

- Никаких проблем, мисс, - и он галантно предложил мне взять его под руку.

Пока мы шли, Рид рассказал мне о том, что он журналист и пишет сейчас статью о жестоком обращении с животными. В частности его интересовали местные цирки, которые все ещё не отказались от эксплуатации наших братьев меньших на арене.

- Проблема злободневная, согласитесь. Для развлечений у людей есть в основном что? Театры, кино, да цирки. И, ведь, часто они выбирают последнее из предложенного совершенно не ради выступлений воздушных гимнастов или фокусников. А с целью посмотреть, как, к примеру, тигр прыгает в горящее кольцо или, как собаки танцуют на задних лапах. И, как показывает практика, не многие задумываются о том, какой ценой дрессировщики добиваются беспрекословного послушания, - гневные оттенки в его голосе говорили о том, что происходящее его действительно беспокоит. Я задумчиво взглянула на парня, опираясь на крепкую руку.

- Знаете, то, что вы делаете - очень правильно и благородно. Без поддержки прессы защитникам животных сложно говорить и быть услышанными, - сделав паузу, я медленно продолжила: - На эту тему в субботу будут очередные дебаты. Насколько мне известно, их устраивают в библиотеке на Палм-стрит. Возможно, вам будет интересно. Мне кажется, там найдётся много желающих, готовых высказаться для статьи.

- Мисс Росс, вы чудо, - его лицо просияло.  - Статья должна быть готова уже к следующему понедельнику - это значительно упростит мне задачу.
Дойдя до пункта назначения, он благодарно пожал мне руку.

Подошедший трамвай заставил поспешить. Мы торопливо обменялись номерами телефонов и, мягко отказавшись от настойчивых просьб Майкла все-таки меня проводить, я отправилась домой.

С Ридом мы встретились уже на дебатах, а в понедельник в газете появилась статья, которая возымела большой успех. Тогда-то его и пригласили на собеседование в Чикаго Трибьюн***. В тот же вечер Майкл позвал нас с Мирой отпраздновать и сказал, что не примет отказа.

Коллеги Майкла разошлись едва стемнело, а спустя некоторое время, украдкой мне подмигнув, нас поспешила покинуть и Миранда.

Мы весь вечер гуляли по набережной - ели мороженое, слушали уличных музыкантов и говорили, говорили, говорили... Майкл мне показался интересным человеком и, когда он предложил встретиться на неделе снова, я согласилась.

В тот период на меня скопом навалилась череда проблем. Бабушка начала ещё больше пить и попала в больницу с язвой. Приходилось чуть ли не каждый день ездить к ней после занятий. В академии я никак не могла сдать профессору работу. Финч был той ещё занозой в заднице. И, кто бы сомневался, когда речь зашла о курсовой, именно мне досталось его "чуткое и бдительное руководство".

Мира, у которой были проблемы с начальством на работе, тоже нуждалась в поддержке. С подработкой не ладилось и приходилось искать новых учеников. В довершение всего, несмотря на тёплый март, заболела мама. Папа помогал нам в тот период, и мама даже была не против его визитов, что было для меня некой отдушиной. Но львиная доля обязанностей все же легла на мои плечи. Я чувствовала, что не ровен час, я сломаюсь.

То недолгое время, которое я проводила с Майклом, помогало мне держаться на плаву. К тому же он, как и Мира, всячески старался помочь мне. Он сам вызвался навещать мою капризную бабулю в свободное время и, даже когда её выписали из больницы, исправно ездил к ней домой по возможности.

Не нравился Майкл из моих родственников только папе, но я списывала это на присущую мужчинам, отцовскую ревность. Несмотря на натянутые отношения между ними, папа поддерживал Рида. Он уважал его за трудолюбие и репутацию честного, и добросовестного журналиста.

***

- Да, во двор, будьте добры.

Твердый голос Джона вырвал меня из воспоминаний. Он слегка наклонился вперед, указывая шоферу место для остановки. Погрузившись в прошлое, я и не заметила, как мы оказались в соседнем районе - Лейквью.

Меня приятно удивило, что мой спутник выбрал тихое место, неподалёку от молочной лавки. Люди встречались здесь редко и вероятность того, что кто-нибудь из знакомых заметит меня с Джоном, близилась к нулю.

Осмотревшись, он вышел из машины. Затем открыл мне двери, дал знак водителю подождать и мы направились в сторону старого дуба.

Не зная, что сказать, я молча стояла напротив Джона. "Его пальто. Оно же все еще на мне", - спохватилась я, и стала механически расстёгивать пуговицы. Как вдруг, он нахмурил брови, и я почувствовала, как запястье крепко сжали теплые пальцы. Растерянно вдохнув, попыталась что-то выдавить из себя, но слова упрямо отказывались выстраиваться в предложение.

В его серьёзном глубоком взгляде мелькнула улыбка. Ощутив, как горло сковывает спазм, я нервно сглотнула. Сердце гулкими ударами колокола отмеряло секунды под рёбрами, каждый из которых разливался жаром в груди.

Крутой порыв шквального ветра поднял в воздух облако густой пыли и сухих листьев, закружив их в вихре танца. Джон легко развернул меня спиной к дереву и прикрыл собой. Я содрогнулась от неожиданности, но ощутив под пальцами кору и февральские поцелуи на губах, почувствовала себя немного увереннее. Щёки горели, но по какой-то причине в этот момент мне было все равно. Я не желала отводить взгляд и с трудом вдыхая, продолжала смотреть на красивое лицо.

Внезапно он приблизился ко мне вплотную,  и я почувствовала горячее дыхание на своей щеке. Моя рука дрогнула под его пальцами, когда он опустил её вниз.
- Сделаем вид, что я этого не заметил мисс, - его голос звучал ровно и тихо, а пальцы тем временем медленно возвращали пуговицы в петли.
Продолжая смотреть ему в глаза, я вжалась в  ствол дерева. Казалось, количество пуговиц не уменьшалось, а секунды тянулись бесконечно долго. Затем он бережно поправил воротник моего пальто. На миг губы мужчины тронула тень улыбки, но в ту же секунду его лицо обрело серьезное выражение, и он отстранился.

"Да что с тобой происходит?! - мысленно выдохнула я, скрещивая руки на груди и стараясь вернуть лицу максимально непринуждённый вид. - Возьми себя в руки, наконец!"

Джон же, как ни в чем не бывало, достал блокнот и ручку из нагрудного кармана. Что-то быстро записал размашистым почерком, вырвал листок и дал его мне.  Машинально взяв записку из его рук, я взглянула на аккуратные ленты цифр.

- Первый - мой рабочий. Если меня не будет на месте, трубку возьмёт кто-нибудь из наших - они мне передадут, что вы звонили. Второй - личный. Только обещайте излишне не колебаться и звонить в любое время. Мы договорились?

Я удивлённо приподняла бровь. "В любое время". Такая щедрость насторожила. Ночью от меня ждали звонка только Мира и мама. Но с Мирой мы знали друг друга полжизни - это было логично. Услышать же нечто подобное от малознакомого мужчины, я никак не ожидала. "Мы, ведь, знаем друг друга всего один день. Дать рабочий номер, ещё куда ни шло. Домашний - тоже логично... Значит, он живёт один? Не думаю, что девушке или его жене это бы понравилось. Так. Стоп. Почему тебя волнует эта информация?". Стряхнув глупые мысли, я всмотрелась в сталь его глаза.

Да нет, он явно не шутил.
- Благодарю, мистер Хейден, - растерянно произнесла я, все ещё пытаясь унять гулкий стук под ребрами.

Он лишь улыбнулся уголками губ.
- Рад, что встретил вас этой ночью, мисс Росс, - мягко произнес Джон. -  Смею надеяться это не последняя наша встреча.

- Взаимно, мистер Хейден, - тихо ответила я, протягивая ему руку.

Он поднёс моё запястье к губам и едва коснулся переплетения вен. Затем приподнял шляпу тремя пальцами и со словами "до встречи, мисс" исчез в салоне автомобиля. Послышался мягкий рокот двигателя и машина, тронувшись с места, скрылась за поворотом.


=== === === === === === === === === === === ===

*Пиля;стра (также пиля;стр, итал. pilastro от лат. pilae — «колонна», «столб») — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения, обычно имеющий (в отличие от лопатки или лизены) базу и капитель; тем самым пилястра схожа с колонной, но отличается от круглой колонны или полуколонны прямоугольным сечением.

**Первый котелок был изготовлен в 1850 году лондонской фирмой Томаса и Уильяма Боулеров (отсюда английское название).

***«Чикаго трибьюн» (англ. Chicago Tribune переводится как «Чикагская трибуна») — наиболее популярная газета Чикаго и американского Среднего Запада. Несмотря на принятый в 1920-е гг. девиз «величайшая газета мира», «Чикаго трибьюн» остаётся в значительной степени региональным изданием.



Глава 10:
http://stihi.ru/2023/08/22/596