Суд. 1 Кв. мир

Семён Свердлов
           Книга Судей Израилевых    21 глава
Глава 1  Войны после смерти Иисуса. Война с Хананеями
         «Мало по малу»     8 война против Иерусалима
         9 полуденная земля       10 война в Хеврон
         12 повтор сказки про Халева, который пообещал  дочь,
         за победу          19 железные колесницы
         22 война с Вефилем, у которого не видно вход
         32 Отчёт - каких народов не изгнали.
1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев – воевать с ними? (Нав.23:9 Господь прогнал от вас народы; Нав.24:18 Господь прогнал от нас все народы и землю уже разделили Нав.19:48  251 город и в Нав.12:9-24 убили всех царей и народы их – не оставили дышащего, а Хананеи тут как тут, опять строки какого-то другого исхода).
2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его.
3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди  со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон.  (У других братьев Иуда не спрашивал, может у него только один брат Симеон и это не тот Иуда из двенадцати сыновей Якова, ведь со времени их входа в Египет Иосифу им было более 40 лет, Иуда и Симеон его старшие братья. А ведь только рабство до исхода длилось 430лет, и рабы родословие не ведут, и 40 лет по пустыне ходили и Моисей, неизвестно какой по счёту умер, и Израиль разделен, и Иисус в 110 лет умер, когда надо былом – Иисус назначил 12 сыновей Нав.4:4).
    Ясно: переводчик допустил неточность, написав название рода без кавычек или без уточнения: сыны племени Иуды, сыны рода Симеона или глава старейшин земли Иуды, глава старейшин земли Семиона.
4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек.        5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев.
6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его.   (Возможно крылья как у летучей мыши).  7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсечен-ными на руках и на ногах их большими пальцами собирали крохи под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.   (Странная казнь отсечение больших пальцев?  Кто знает, что переводчик имел под этим ввиду и каков был первоначальный текст, может, это вид пытки такой, но если речь идёт о современном виде человека, то после того, как боль прошла, и зажило, на ногах большой палец ничего не значит, просто обувь можно одеть меньшего размера, но 4 пальца руки – нож удержат, прут железный, молоток, двумя руками и восьмью пальцами и длинную палку взять можно и сидя под столом, якобы собирая крошки можно спутать ноги верёвками, а потом выскочить с прутом или палкой и провалить голову владельцу стола и заставить его есть, там под столом, крошки).
8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню. (Против какого Иерусалима? Нав.12:7;8;10 цари побеждённых городов, один из них царь Иерусалима. Нав.15:8 и Нав.18:28 Иевус есть Иерусалим. Иисус Навин взял его вместе с Иевусеями под названием Иевус. В Нав.15:8:63 Иевусеи живут с Иудеями в Иерусалиме. Нав.18:28 Иерусалим принадлежит Вениамину по жребию – два Иевуса, смотри Втор.4 в конце).
9 Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах.
   Упоминание о полуденной земле, как будто нет слова юг. Полуденная земля это та сторона планеты, которая повёрнута всё время к солнцу, то есть планета вращается вокруг оси так, что одна сторона всё время под солнцем, как луна всё время одной стороной повёрнута к земле.
10 И пошел Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне (имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы), и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая [от рода Енакова]. (10-15 повтор из Нав.15:14-19).    11 Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер.
12 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. (Нав.15:15 здесь повтор.)
13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев  отдал в жену ему Ахсу, дочь свою            14 Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе?              15 Ахса сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей Халев [по желанию ее] источники верхние и источники нижние.
16 И сыны Иофора Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. (Моисей уже умер в 120 лет, а он с ними с братьями жены не большой разницы в возрасте, Иисус Навин который младше их умер 110 лет, загадка: сколько же лет сынам тестя Моисеева было, которые пошли из города Пальм?) Иисус Навин рарушил Иерихон! Иерихон и есть город пальм который разрушен а они пошли из него!? Его ещё не восстановили, это специально не пишут его звание. Нав.6:23 Город сожжён огнём, а в 3цар16:34 восстановлен. Это за летами Соломону при пророке Иуе.
Нав.6:25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто вос-ставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.  И только в 3Цар.16:34 его восстановили.
3цар16:34 В его дни Ахиил Вефилянин построил (не построил, а восстановил см. Нав.6:25) Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина (выполнение писания). Но Азан это Ахиил?  И вообще есть накладки в Нав.18:21 город Иерихон числится за Вениамином. В
Суд.3:13 город Пальм осаждён и взят. Во 2Цар.10:2 у Давида есть город Иерихон.
17 И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма.
18 Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его [и Азот с окрестностями его, (верно, это при Давиде)].
19 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы.
   (Железные колесницы сильнее выходит, чем Господь Суд.1:2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его).
20 И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, [и получил он там в наследие три города сынов Енаковых (православные пишут, что Хеврон три города в наследие)] и изгнал оттуда трех сынов Енаковых.
21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениами-новы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
   (В Суд.1:8 Иерусалим поразили мечом и сожгли. А тут живые Иевусеи и Иерусалим у  Вениамина город, как птица Феникс возродился из огня или это другой Иерусалим и другой исход? Здесь, что не стих то и повтор!)
22 И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними.
23 [И остановились] и высматривали сыны Иосифовы Вефиль (имя же городу было прежде Луз). (Вефиль Быт.28:17;19 врата небесные.)
24 И увидели стражи человека, идущего из города, [и взяли его] и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость.
25 Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. (Он показал им вход в город, интересный город, что не видно-то ворот его, но если вспомнить, что Вефиль это врата небесные, то ясно, что их открывает тот, кто знает, как. И они поразили город мечем, интересный меч, что поражает сразу город, я думаю, что перед словом меч переводчик забыл поста-вить слово лазерный или ядерный).        26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил [там] город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.
27 И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. (Пять городов с городами спутниками).
28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.      29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань].
30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
31 И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.
32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.
33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа бы-ли его данниками.       34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину.      35 И остались Аморреи жить на горе Херес [где медведи и лисицы], в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела Аморреев, и сделались они данниками им.
36 Пределы Аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее.  (Следствия для суда. Евеи сделали начало Нав.9:3-15. Суд1:16 – Сами сыны Иудины поселились в пустыне Иудиной среди местных.  Суд.1:19 Иуда, жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы.
Суд.1:21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениами-новы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
Суд.1:27 И Манассия не выгнал жителей  5 городов Бефсана  и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. Просто так, от нас скрыли, сколько же здесь всех городов, но зато сказали с кем кто смешался, если не погнали.                Суд.1:29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере;
Суд.1:30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.         Суд.1:31 И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.        Суд.1: 33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа.                Видно, «Суд» это то, что произойдёт из этой смеси, что-нибудь, но выйдет!                Якобы, Иисус Навин всех убивает и никого не оставил в живых, откуда же Хананеи – в пустых, заклятых радиацией городах. Явно, Навин никого не убивал и это прихоти переводчика, а всё потому, что мало по малу разобрались с соседями и зажили дружно и общий суд у них для всех. Ведь делили ни землю, ни города, а людей, ведь пришельцы не приспособлены к новым планетам, сразу опыт не получишь, только в совместном проживании и взаимопомощи. (Нав.23:4 Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы.  Нав.24:17 Он хранил нас на всем пути, по которому мы шли, среди всех народов, чрез которые мы проходили (и никого не убивали, а проходили).