Любовь к гармонии или гармония любви

Игорь Шведов
Что главное в супружеской жизни? Конечно, гармония! Тихая умиротворённость уютного домашнего гнёздышка, забота, внимание, взаимоуважение и взаимопомощь, нежность, терпимость и ещё масса самых прекрасных понятий. Писатель Раздвойницын это отчётливо понимал и как мог старался соответствовать эталону идеального супруга. Как-то раз жена упрекнула его в том, что он уделяет ей мало внимания. Это было громом среди ясного неба. Сначала он хотел напиться с горя, но вспомнил, что по мягко-настойчивому требованию жены давным-давно бросил пить. Покончить с собой он и вовсе не мог, так как это наверняка огорчило бы его супругу. Поэтому он сделал нужные выводы и усилием воли произвёл в себе фундаментальный катарсис. С тех пор, например, садясь за компьютер работать, одним глазом он сосредоточенно и вдумчиво пялился в монитор, а другим зачарованно, с восхищением и нежным трепетом взирал на родную спину жены. А вдруг она повернётся, а он на неё не смотрит? Это же скандал! А больше всего на свете Раздвойницын не хотел нового скандала. Второго такого преступления против нежных чувств супруги он не допустит!
 Зато супружеская жизнь стала гармоничнее!
 Труднее было оказывать внимание, когда Раздвойницыну нужно было идти на работу. Пером много не наскребёшь, а семью надо кормить. Проклятая проза жизни! Первое, что пришло на ум – сделать операцию по изъятию глаза, чтобы тот всегда находился при жене и купал её во внимании. Но, жена была женщиной умной и нашла более приемлемый вариант без членовредительства:
–  Милый, 21 век на дворе. У тебя же есть айфон!
 Гениальная женская ясность мышления спасла и на этот раз. Впрочем, кровь всё же была. Раздвойницын трудился на пилораме и привязанный к глазу айфон, работающий в режиме видеозвонка, частично закрывал ему обзор. Из-за этого он лишился нескольких пальцев на обеих руках. Но, как только супруга поцеловала его раны, они тут же затянулись.
–  А вот если бы ты не курил в детстве, то сейчас смог бы включить процесс регенерации и отрастить себе новые пальцы! Они у тебя были такие красивые! – проворковала расстроенная жена. Раздвойницын усилием воли вернулся в прошлое, надрал себе – шестилетнему шкету – уши и бросил курить. Вернувшись в настоящее время, он с удивлением заметил, что пальцы начали отрастать. Печатать на клавиатуре стало намного быстрее и удобнее.
Их супружеская жизнь стала ещё гармоничнее!
Годы, проведённые рядом с красивой, душевной, талантливой, интеллектуальной и рациональной женщиной (да-да, это всё одна и та же женщина!) не прошли даром. Раздвойницын немного подумал и ещё разок быстренько смотался в прошлое, после чего их супружеская жизнь стала ещё гармоничнее!
Как-то за ужином жена тактично намекнула Раздвойницыну, что неплохо было бы хоть немного сократить количество ежедневных визитов его знакомых, чтобы у них оставалось больше свободного времени друг для друга. Раздвойницын тут же порвал все внешние связи и стал для всех отщепенцем, предателем и подкаблучником. «Жить стало невыносимо пресно, однообразно и скучно», – мог бы подумать счастливый супруг, но это противоречило бы факту, что супружеская жизнь стала ещё гармоничнее.
Однажды супруга попросила Раздвойницына сходить в магазин за продуктами, забыв о том, что минутой ранее или, возможно, вчера вечером, она хотела, чтобы он прочитал её новое произведение. Супруга Раздвойницына тоже была литератором. Но когда все 24, а лучше 27 часов в сутки уделяешь внимание дражайшей половине, то очень трудно сосредоточиться на чём-то ещё. Сделав шаг за дверь, Раздвойницын ощутил внутри некий конфликт от возникшей дилеммы. Тогда усилием воли он разорвался пополам. Одна его часть как смогла побежала в магазин, а другая часть уселась рядом с женой читать её свежую нетленку. Но жена была натурой впечатлительной. Она не выдержала подобного зрелища и тоже разорвалась пополам из солидарности.
Их супружеская жизнь стала ещё гармоничнее!
Тем временем половина Раздвойницына ушедшая в магазин, оставшись предоставленной самой себе, моментально деградировала: начала пить, курить и пустилась во все тяжкие. Снова вернулись бывшие друзья, похмелье и перелётные птицы. В пьяном угаре разбитной вольницы он, наконец, встретил ту, о ком мечтал всю свою половинчатую жизнь. Его избранница обладала всеми достоинствами той – цельной супруги, ведь это была её вторая половина, поспешившая отыскать полу-мужа, но в отличие от неё, она совершенно не обращала внимания на Раздвойницына и любила просто так, вместе со всеми его недостатками. Они сошлись. Их семейная жизнь была гармоничной.
Первая пара, оставшаяся дома писать стих и прозу, прожила очень счастливо. Но не долго. Раздвойницын, лишённый всех недостатков, потерял смысл жизни, который видел для себя в том, чтобы постоянно самосовершенствоваться и соответствовать всем требованиям супруги. Став идеальным, он усилием воли умер.
У второй пары, ушедшей в магазин, случилось обратное: почила супруга разгульного Раздвойницына. Через некоторое время убитый горем разгульный Раздвойницын вспомнил, что где-то во вселенной осталась другая половина его скончавшейся жены. Усилием воли он восстановил в памяти адрес и направился туда, навстречу судьбе. Ради обретения новой, а точнее старой, в смысле давнишней,  ну, то есть прежней любви, он был готов на всё, ибо питаться «Дошираком» и пельменями ему запретил гастроэнтеролог, да и вообще, надоело. На его удачу та половина жены была жива и в добром здравии. Раздвойницын помнил, что жена любит его не за подарки, поэтому заявился без цветов. Она тут же узнала его, даже под слоем пыли всех дорог мироздания и щетины, отросшей до размеров толстовской бороды. За время скитаний он остался верен себе, так как половина Раздвойницына  тоже являлась цельной личностью. Именно это качество и влекло к нему жену. Две одиноких овдовевших половинки наконец встретились снова и стали жить. Жили они трудно, с грандиозными скандалами в духе шекспировских страстей, битьём посуды и метаниями громов и молний. Через какое-то время супруга мягко попросила  Раздвойницына капельку остепениться. Он усилием воли остепенился ровно на капельку.
Их супружеская жизнь стала ещё гармоничнее!