На 180 градусов к... Глава 10. C est la vie

Анна Дорошенкоо
Предыдущая глава:
http://stihi.ru/2023/08/18/630


25 января 1929 года
Север-Равенсвуд-авеню. Съёмная квартира Хелен Росс.

Удушливый табачный запах ударил в нос, стоило мне только переступить порог прихожей.
"Странно, он же говорил, что будет на работе допоздна.." Поставив пакеты с продуктами, я хотела было окликнуть Майкла, как вдруг меня остановил голос, доносившийся из кухни.

- А, Рэй! Я тебе уже когда-то говорил - бабам верить - себя не уважать. У всего в мире есть свое предназначение. Они нужны, чтобы давать, а мы - брать. Так бери же! Бери, Рэй, пока у них есть, что тебе предложить. И контроль. Контроль, Билберри - вот, что им нужно. Только дай слабину - любая затянет веревку на твоей шее вместо галстука. Помяни моё слово, - Рид звучно икнул, грохнув бокалом по дереву.

Я оторопела. За дверью повисла натужная пауза.
"Что этот наглый развязный незнакомец делает на нашей кухне? Почему меня никто не предупредил о его визите? Он знаком с Рэем? И какого черта его голос так похож на голос Майкла?"
Машинально прикрыв входную дверь, на ватных ногах я бесшумно приблизилась к кухне и робко заглянула в дверную щель. Не осталось никаких сомнений. Голос, изрекавший эти мерзкие сентенции, принадлежал Майклу. Моему, черт бы его побрал, Майклу! Мистеру Вся Чуткость и Забота Этого Треклятого Мира!

- Да... А Хелен... - несмело начал Билберри.
- Хелен? - из горла Рида вырвался пренебрежительный смешок. Сквозь крохотную щель приоткрытой двери я увидела, как он откинулся на спинку стула и залил в горло внушительную порцию крепкого виски. - Ты думал, я выберу жизнь её старика? Нет, ты знаешь... в этой семейке он единственный, кого я уважаю. Откровенно, мне даже жаль, что придётся облапошить мужика. Но, как говорится - c'est la vie*. Или ты, или тебя. Я предпочитаю оставаться в ряду первых.

Я чуть не задохнулась от услышанного. В висках пульсировало от напряжения, казалось, мне в лицо только что выплеснули ушат ледяной воды.

"Облапошить папу?! Что он несёт?! А может быть это у меня слуховые галлюцинации? Да, я просто сошла с ума. Просто не выдержала свалившихся на голову проблем и тронулась умом. А отчего нет? Может, вот именно так - в одночасье и теряют разум. Совершенно невозможно, чтоб... Майкл...
Сколько раз говорила мама, как мне с ним повезло! Сколько раз становилась на его защиту! Да, он чаще меня навещает бабушку, которую я с трудом перевариваю! При нем и кривого слова в её сторону невозможно сказать. Чуть что, сразу я "не права" и "могла бы быть и помягче". А теперь выясняется, ни одна женщина его уважения не достойна! К чему был весь этот чёртов спектакль?!"

- А на что тебе такие деньги? - продолжал недоумевать Билберри.

- Не твоего ума дело, Рэй, - Майкл сдерживался, но я видела, как от злости на его шее проступили красные пятна.

Барахтаясь в ворохе не укладывающейся в голове информации, я пыталась ухватиться за любой, даже самый паршивый спасительный круг.

"Так, погоди. Не может человек так притворяться. Да, возможно, я что-то о нем не знаю. Возможно, не знаю многое... но он бы не стал... Нет. Майкл всегда поступал честно, независимо от обстоятельств. А если произошло что-то серьёзное, что толкнуло его на это? Вдруг, он во что-то вляпался и боится рассказать? Что, если ему угрожают?.. И, может, вообще... всё, что он только что наговорил - странный результат нервного напряжения?"

- Да ладно, я не вмешиваюсь. Дело твоё... - повисла неловкая пауза, прерываемая только тяжёлым сопением Рэя. Он явно нервничал и, видимо, был не слишком рад тому, куда повернул разговор. - Но, знаешь... я бы на твоём месте был осторожнее. Не боишься, что Хелен о чем-то догадается?

- Глупышка Хелен? - хмыкнул Рид. - Она настолько занята работой, что вообще мало что замечает вокруг.

- А ты самоуверенный парень, Майкл. Даже не допускаешь, что можешь ошибиться...

Майкл побагровел, сжав стакан так, что теперь костяшки его пальцев напоминали зубы оскалившейся акулы.

- По-твоему я идиот?! Сам пораскинь мозгами. Ты знал, что я плачу только третью часть суммы за комфортную жизнь в этой квартире, хотя мог бы снимать её и сам, без чьих-то подачек? - Рид самодовольно ухмыльнулся и закурил, выпуская клубы густого дыма. - То-то же и оно. И представь себе, её это никак не смущает. Хелен даже не догадывается, сколько мне платят в издательстве. Думаешь, эта женщина способна хоть что-нибудь заподозрить?

Я согнулась от приступа тошноты. Казалось, кто-то изо всех сил дал мне под дых и с корнем вырвал то, что ещё секунду назад билось под рёбрами, оставив лишь рваную пустоту. Сквозь нее пробивался только неприятный писк в ушах и приглушенный голос Майкла. Совершенно мне незнакомый голос...

***

15 февраля. 1929 года.

"Они нужны чтобы давать, а мы - брать. Так бери же! Бери, Рэй, пока у них есть, что тебе предложить. И контроль. Контроль, Билберри - вот что им нужно... вот что им нужно. Вот что и нужно. Вот что им нужно..."

В голове гулким эхом отдавалось каждое слово. Стоя в прихожей я смотрела перед собой на расплывающиеся стены, погрузившись в недавние события. Вдруг, пелена в глазах дрогнула и по щекам побежали горячие ручейки. Не в силах больше сдерживаться, я отпустила удушающий ком, рвущийся наружу. Содрогаясь, я сползла на пол и, силясь заглушить рыдания, уткнулась в безразмерную ткань мужского пальто.

"Как он мог, сволочь! Как он мог!?"

Теперь каждый миллиметр квартиры, которая ещё недавно дышала уютном и общими воспоминаниями, выжигал все внутри. Я думала, что во время командировки, в которую отправился Майкл, мне удастся переварить ситуацию и найти выход. Но нет, этого не произошло. Увидев его на вечеринке впервые за две недели, я поняла, что мы ещё больше отдалились друг от друга. И его глупые оправдания по поводу того, что я "все не так поняла, и он мне потом всё объяснит" только усугубляли ситуацию.

"Выбрось, выбрось эти треклятые воспоминания из головы! Все его чувства к тебе не более, чем пустой звук! Понимаешь ты это или нет?! Пойми, наконец!!". Всё, чего сейчас хотелось - напиться вусмерть. Вспомнив о лежащей на кухне, початой бутылке виски, я поднялась, шатаясь, и на свинцовых ногах направилась к ней.

***

Аромат кожи, смешанный с едва уловимым шлейфом ванили и грецкого ореха, вырвался из бутылки на волю. Не раздумывая, я сделала небольшой глоток. Тёмная жидкость медленно разлилась по горлу, приятно обжигая внутренности. Делая маленькие глотки, я не позволяла мыслям о Майкле завладеть моим сознанием, пока не сдалась под натиском крепкого алкоголя.

"Разве не Майкл всегда был против того, чтобы мы с Мирой посещали дебаты, касающиеся прав женщин? Разумеется, под предлогом того, что нас могут скрутить на очередном собрании и отправить на сутки мариноваться за решёткой. Но это ли его волновало на самом деле?

Сколько раз я задерживалась у Боба? Сколько раз приходила домой, когда Рид уже спал? Почему тогда он не проявлял такую заинтересованность? Ведь, иногда приходилось сидеть в баре до глубокой ночи.

"Милая, ты не считаешь, что подобные ночные  визиты домой не совсем хорошая и безопасная идея?", "Сколько ты еще намерена шляться по улицам допоздна?! Еще только раз и..." Нет! Ему важнее было наверняка знать, что мою зарплату не задержат и дадут никак не меньше, чем в прошлом месяце!"

Спустя несколько минут я приложилась к бутылке уже смелее. В носу защипало от спирта, и я громко чихнула в рукав пальто. Всё ещё нервно всхлипывая, я резко вдохнула. Еле уловимый аромат сандала наполнил лёгкие.

Стянув с себя пальто, я взяла его в охапку и уткнулась в тяжёлую ткань. Достав из кармана лист бумаги, я провела пальцем вдоль цифр.
""В любое время" - улыбнулась я с грустью, - Из уст мистера Хейдена это не казалось элементарным тактом... но, признаться, прозвучало это действительно странно."

Волна злости на себя и на Майкла внезапно вновь пробежала дрожью по телу.
"Ладно, Джон, о котором я толком ничего не знаю. С какой стати ему рассказывать о себе что-то в первый же день? Сейчас я для него не менее тёмная лошадка, нежели он для меня. К тому же, он мне ничего не должен, как и я ему. Может, мы вообще больше не увидимся. Помогли друг другу и разошлись, как в море корабли".

Последняя мысль стала в горле комом. В солнечном сплетении что-то оборвалось, оставив тяжесть внутри. Я снова сделала пару внушительных глотков и грузно откинулась на стену.

"Да, Рид... два года, два года... А чем мы, собственно, располагаем сейчас, мисс Росс? С родственниками его ты так знакомство и не свела - раз. Никогда не говорила с его мамой - два. А об отце он вообще предпочитал ничего не рассказывать, да как впрочем, и о матери. Ах, да, ты же и в работу его никогда не вмешивалась и, уж тем более, не интересовалась его зарплатой".

Вспомнив, сколько пьяных физиономий приходилось видеть в баре, сколько раз приходилось выкручиваться и оправдываться перед Тейлором, пытаясь утрясти график, я нервно рассмеялась.

"Тебе некого винить, кроме себя самой. Умница, ты же все прекрасно видела! Но, ведь, удобнее было закрывать глаза и откладывать все это в долгий ящик. Удобнее было повесить на мысли замок и ничего не решать. Так теперь выгребай сама из этого дерьма и нечего жевать сопли, дура."

Раздражённо стерев влагу со щёк, я ещё раз опрокинула бутылку, вливая в горло обжигающий напиток, и отвернулась к окну.

***

Проснулась я, когда уже почти все окна в округе смотрели на меня из темноты горящими глазами. Тишину нарушали только чьи-то отдалённые возгласы, доносившиеся с улицы, и мерное тиканье настенных часов. На деревянном столе с металлическими ножками стояла бутылка, на дне которой ещё осталось немного виски.

Подняв листок с номерами телефонов с пола, я включила светильник и принялась повторять про себя цифры. Безусловно, у меня была записная книжка, в которой я хранила нужную мне информацию, но номера Джона я решила запомнить и никуда не записывать. Этот вариант, как мне показалось, был надёжнее и разумнее.

Оставив пальто на кресле в спальне, я сняла с себя мужскую одежду. Достала ночнушку и халат из небольшого кремового шкафа с прямоугольными зеркалами, и направилась в душ. Смыв с себя липкий ворох тягостных мыслей, и немного освободив голову от алкогольного тумана, я почувствовала себя значительно лучше.

Сидя на кухонном стуле у открытого окна, я ещё раз убедилась, что хорошо запомнила каждую цифру. Затем достала пепельницу, стоящую на полке, и подожгла листок.

Крохотные языки пламени танцевали на стеклянных гранях. Я устало наблюдала за тем, как ленты цифр медленно поглощает огонь. В голове мелькнула только одна мысль: "Как скоро я воспользуюсь вашим предложением, мистер Хейден?"


=== === === === === === ===

*C'est la vie (се ля ви) с франц. - такова жизнь.



Глава 11:
http://stihi.ru/2023/09/05/641