Помеченные войной

Таня Витязь
Никто не вернётся отсюда прежним…

Вот Колян, вернулся из отпуска, 15 дней в другом мире провел, на «большой земле». Глаза грустные, таким уставшим я его не видел ни разу за эти месяцы. А уж месяцы эти точно было от чего устать, и загрустить тоже поводов было немало.

- Ты как, Коль?

- Да, знаешь, Мих, лучше б не ездил. Я там чужой, понимаешь? Вся эта суета, проблемы гражданские. Раньше я этого бы не замечал. А сейчас смотрю на всех другими глазами. Даже на тех, с кем провел пол жизни. Друзья наперебой зовут побухать, расспрашивают обо всем, как ТАМ… А головой я ещё тут. И тут не стреляют, ничего не летит сверху, не холодно, не голодно… кровать мягкая, белье чистое, душ горячий сколько хочешь, еда вкусная… И квартира та же, всё на своих местах, ничего за это время не изменилось. КРОМЕ МЕНЯ, Мих.
Жена как-то на третий день подошла и начала ворчать, что я бросил не там свои носки. А я сижу и не могу ей объяснить, какое это счастье, что у меня есть носки! Это значит, что у меня ЕСТЬ НОГИ! А у многих наших - уже нет. И носков нет. И как ей объяснить, что это такая мелочь, что из-за этого не стоит ворчать и ругаться… Я приехал же. Пусть весь грязный, небритый, с носками разбросанными. Но живой же!

- А чего ты ожидал? Ты ж на работе, обычная очередная командировка.

- Обычная, да не обычная, Мих. И ты сам это знаешь.

- Я знаю. А они-то нет. У них обычная жизнь, была и есть. И это хорошо. Ради этого ж мы с тобой тут?

- А мне тут проще. Привычнее. Понятнее. Вот в этом сыром вонючем блиндаже. С этой гречкой и тушняком на обед и на ужин. И друзья все мои теперь только тут - вы вот, братишки мои. В каждом уверен. А там я уже ни в ком и ни в чем не уверен. Столько историй насмотрелся. Не только мы тут проверяемся на прочность, но и они все там…

- Да подожди ты, вернёшься, побудешь подольше и привыкнешь. Так же будешь расстраиваться, что в магазин не успел до закрытия или в пробку встрял по дороге.

- Ты сам-то в это веришь?

- Слабо. Хотелось бы верить, но чувствую, что что-то навсегда поменялось внутри нас. Это не первая моя война, конечно. Уже повидал побывал. Но то было другое. Да и я был моложе, как-то всё легче прошло без последствий. А после этой долго буду в себя приходить. Как и все мы. Помеченные ЭТОЙ войной.

©Таня Витязь, Белгород