Быть королевой

Елена Долгих
Вокруг света за 30 дней | День 11. Монако
«Самое важное – уметь слушать других» — Грейс Келли.
 *
Каждый человек хоть раз думал: «А что было бы, если бы я был королем? Или принцем?» Сегодня будет история от имени монарха.  Интересно, о чем думает тот, кому выпала нелегкая судьба — вести за собой страну.
*
БЫТЬ КОРОЛЕВОЙ
— Ваше Высочество, помилуйте! Я Вам верой и правдой... Клянусь!
Королева чуть поморщилась, глядя на князя у её ног.
— Встаньте, князь, вы же военный человек, должны гордость иметь и честь.
Ангелия посмотрела на второго мужчину.
— А вы, полковник, что же не просите о снисхождении?
Тот щёлкнул каблуками, склонил голову на миг и, глядя в глаза, ответил:
— Нет привычки в ногах валяться, миледи. Виноват. Отвечу по законам военного времени.
Королева вздохнула.
— Ишь, ты... Ответит он. Сам к стенке, а кто Родину защищать будет?
Вояка молчал. Первый стоял на коленях. Сделала знак рукой, чтобы вышли. Подозвала писаря-адьютанта.
— Пиши. Князя Расколова разжаловать в юнкера, послать в полк к... — она помедлила, — к Пожарскому его, тот найдёт ему должность. От меня припиши, чтоб не жалел и гонял под пулями, не тушуясь о прежнем чине.

Королева подошла к оконному проему.
— Пиши второй указ. Полковнику Вяземскому — пять ударов плетьми. Это чтоб не зазнавался. — Её губы чуть раздвинулись в улыбке. — Крепкий чертяка! Дать чин генерала, пусть берёт под себя центральную армию. Толк будет, думаю. Пусть сам наберёт себе офицеров. — Она вздохнула. — Дозволяю!
Ангелия взглянула на помощника строго.
— Не доволен чем-то, Афанасий?
Тот поклонился.
— Никак нет, Ваше Величество.
— Да вижу я! Говори! — Стукнула сжатым кулаком по подоконнику.
— Не сурово ли пять ударов?
Усмехнулась в ответ.
— В самый раз.

В этот день больше никого не принимала. Сняла дорогой брючный костюм, приняла душ, отослала служанку, налила бокал вина. Сидя у камина, смотрела на огонь, вспоминала. Она пятый ребёнок в семье, последняя дочка. После родителей у руля власти встал старший брат, Андрей. Высокий, сильный, мудрый. Геля на тот момент ещё училась в лицее, ей пятнадцать минуло.  О чем думала? Не о нарядах! Хотя вокруг всё девчонки другими были. А принцессе хотелось путешествовать. Она хорошо управлялась с лошадьми, ходила с матросами под парусами, изучала моторы, посещала лётную школу. Четыре старших брата были для неё крепостью. Ей позволяли всё. Но в пределах нормы. Ангелия за нормы часто выходила, вернее, убегала.

 Получала, конечно, нарекания, упрёки, давала обещания, но сдерживать буйный нрав было выше её сил. Когда исполнилось двадцать два года, заговорили о браке с сыном соседнего государства, принцем Шервудом. Но тут она влюбилась.

 На прогулке отпустила Ночку попастись, а сама решила искупаться. Там его и увидела.
Тридцати трёхлетний Вяземский прыгнул с откоса практически на неё. Вынырнул тут же, с минуту смотрел, потом нырком ушёл в сторону и за поворотом вышел из воды.

Она узнала, что он женат, двое сыновей-близнецов. Горько на душе стало, не судьба. Пока готовилась к свадьбе, случилось то, чего никто не ожидал. Братья посещали новый военный завод. Взрыв. Хоронили в закрытых гробах.

Ангелия не могла понять, зачем поехали все братья разом? Чуть позже, после расследования, стало ясно, что был сговор. Заговорщиков нашли быстро. На сороковой день она вышла из покоев в чёрном платье. Объявила, что замуж не пойдёт, примет венец правления. Законы будущая королева знала хорошо.

С той поры прошло десять лет. И третий год длится война. Оттягивала, как могла, шла на уступки, дипломаты работали на исходе сил, но, увы, не удалось решить миром. Уж больно плодородная земля Радонии.
Королева сделала глоток вина, ей осталось спать три часа. Сегодня она нарушила свой распорядок.

Мда... Вяземский растревожил душу. Нет, никогда никому не рассказывала о той встрече на озере. И с ним виделись не часто. На балах разве. Он как-то пригласил её на вальс, на самый длинный вальс. И тогда, танцуя, она почувствовала, что князь не равнодушен к ней настолько, как показывает снаружи.

А потом был прифронтовой госпиталь. Его ранили. Геля придумала способ для посещения. Он не мог встать, смотрел на неё, потом протянул руку, взял тонкую ладонь и долго целовал горячечными губами.

После этого седовласый Поморцев, начальник штаба, заговорил с ней о замужестве. Она поняла. Разозлилась, но смогла взять себя в руки.
— Нам не хватает союзников, маршал?
Герцог молчал.
— Я хорошо осознаю свой долг, Николай Иванович. — Добавила мягче. — Закончится война, я выйду замуж и рожу наследника.
Маршал пристально посмотрел на неё, поклонился и вышел. Да, войне скоро конец. Женихов хватает. Осталось только указать пальчиком. Да вот упрямый пальчик поворачивается а другую сторону...
 
Ангелия легла в кровать и через несколько секунд крепко спала.
Вяземский лежал с закрыли глазами до рассвета. Ему зачитали приказ перед сном. Он вспоминал озеро, обнажённую Гелику, картина с годами не меркла. У него хорошая жена, отличные сыновья, но сердцу не прикажешь. Самому себе он никогда не лгал. Всё, что оставалось — честно служить. Впрочем с того лета он пропадал на сборах, попросился на границу и практически не бывал дома. А потом был бал, долгий вальс. Мариетта о них поняла сразу, но ничего не сказала, кроме одной фразы.
— Мишель, мне жаль, но она королева, вам не позволят...

Да, не позволят. И они не позволят себе ничего лишнего.
Королева присутствовала на порке. Пять ударов. Он бросил взгляд на балкон, склонил голову и ушёл.

Прошло двадцать лет. Муж королевы умер через пять лет после свадьбы, оставив вдову с двумя сыновьями. Ангелия правила твёрдой рукой. Скоро, очень скоро она передаст трон старшему сыну.

И вот — Бал по случаю двадцатилетия победы.
Королева выбрала себе пару сама. Вяземский снова танцевал с ней длинный вальс.
— Прекрасно держитесь, маршал. — Улыбка осветила лицо женщины.
— По-другому не имею права, моя королева.
Он сказал слова "моя королева" так особенно, что у неё побежал холодок по спине. Слова вырвались сами:
— Столько лет, Мишель, столько лет я одна... — в глазах мелькнула боль.
Он чуть крепче прижал её, чётко произнёс:
— Только ты, всегда только ты после того случая на озере.
И чуть погодя добавил:
— Прости, Гелика.

Он умер через год. Инфаркт. Королева полностью оплатила похороны. Три дня траура по стране. И тихий шёпот в голове Ангелии: "Прости..."
Разве она хотела быть королевой?
*
Далее здесь: http://stihi.ru/2023/08/26/2913

*

#пиши_за_гроши