Трон Человечества

Бэйзил Борг
Он стоял ровно и казалось, совершенно непоколебимо посреди абсолютно пустой комнаты, которая была буквально залита ярким белым светом многочисленных люминесцентных ламп на потолке.
Его чёрная, почти матовая поверхность резко контрастировала с окружением в лучах яркого света.
Его основательная, приземистая фигура создавала ощущение надёжности и уверенности.
При взгляде на него складывалось впечатление, будто именно он является центром всего нашего пространства - настолько надёжными и мощными выглядели четыре его опоры квадратного сечения, которые язык не поворачивался назвать легкомысленным словом "ножки", настолько внушительными они казались.
Объект в центре комнаты был нечто большим чем то, что рисовало воображение при слове "стул".
Подлокотники и спинка будто являлись естественным продолжением основных линий, плавно осуществляя переход из одной плоскости в другую.
Горизонтальная плоскость была такой же основательной, венчая собой мощные опоры без малейшего намёка на линии перехода.
Вся эта основательная конструкция будто была отлита одним  хорошо продуманным, неторопливым движением.
Внешние массивность и основательность давали повод предполагать, что стул был сделан из весьма прочного материала, хотя поверхность под ним явно не показывала признаков деформации под предполагаемой тяжестью объекта.
Толстая, чуть отогнутая в первой трети длинны спинка создавала эффект удобства опоры для спины.
Полукруглые подлокотники мягким изгибом "выраставшие" из спинки плавно перетекали в массивные ножки.
Люди когда-то придумавшие и недавно создавшие этот предмет мебели явно знают толк в качестве, удобстве и назначении.
Любой кто имел возможность опустится на этот чёрный, величественный трон ощущал себя как минимум монархом, пусть и в локальном масштабе.
Своей основательностью стул давал ощущение комфорта, надёжности, удобства и незримо придавал уверенности в себе.
...Стул в тех или иных формах сопровождал Человечество с того момента, как оно получило возможность проводить некоторое время для отдыха и размышлений, в паузах между изнурительными забегами за добычей или конфликтами с себе подобными. На привалах, возле костра и позже, уже внутри собственных построек, история стула как спутника человеческого комфорта продолжается до сих пор.
Подобно колесу, стул навсегда изменил образ жизни и труда человека, став неотъемлемой частью его повседневной жизни.
Стул, являя собой абсолютно чуждый естественной природе объект воспринимается нами как нечто настолько же естественное, как дома или одежда.
Стулья самых разных форм держали на себе венценосных монархов, римских пап, гениальных учёных и знаменитых писателей, являясь для них необходимой и комфортной опорой.
Трон монарха, кресло пилота, кухонный пуфик, барный табурет в вашем любимом кафе - все они постоянно сопровождают человека в его долгом жизненном пути.
Пути, остановку в котором иногда можно сделать с комфортом на одном из миллионов окружающих нас стульев, дав отдых уставшим ногам!

© Bazil Borg 2023