На пересечении миров

Дмитрий Московский
У меня будет очень маленькая пенсия – я это точно знаю.

Абсолютно бОльшую часть своей сознательной жизни я занимался тем, что приносило удовлетворение мне и очевидную общественную пользу, но не давало при этом никаких бонусов в копилку рабочего стажа.

И сколько у меня именно официального рабочего стажа – я даже не знаю, не считал. А недавно меня пригласили в Пенсионный Фонд, где выяснилось, что они тоже точно не знают, сколько у меня этого самого стажа.

Навскидку – лет пять они железно потеряли в извилистых дебрях девяностых годов, но обещали поискать и найти. Найдут ли? Я не знаю: найдут – хорошо, не найдут – значит, не найдут.

И первый и второй равновероятные варианты будут приняты мною совершенно спокойно, поскольку, в любом случае моя пенсия будет маленькая, даже – очень.

А спокоен я потому, что живу в реальном мире, в котором любая пенсия не может быть ниже прожиточного минимума. И если она ниже – её повышают различными социальными доплатами – до прожиточного минимума.

Такова реальность. И в этой реальности я так спокоен потому, что живу и сейчас чётко на самый-самый минимальный прожиточный минимум, который установлен в Подмосковье – 14 858 рублей.

Для работающих граждан и детей прожиточный минимум выше, а для пенсионеров – такой. И я живу на этот, самый маленький минимум, причём, с котиком.

Такова реальность. И когда я слышу истеричные выплески, что кто-то получает 40 тысяч рублей и при этом – не голодает, я понимаю, что это человек из другого мира, а именно – из мира иллюзий, поскольку в реальном мире не голодать вполне возможно и на 15 тысяч, оплачивая из этой суммы ещё и коммунальные услуги.

А в мире иллюзий – всё может быть. Человек может жаловаться на то, что он голодает, и одновременно выкладывать в сеть фотки со своим пятничным ужином, стоимостью нашего с котиком месячного рациона.

В мире иллюзий – вообще происходят удивительные вещи: человек может искренне убеждать других, что он пока не голодает, но уже – не доедает, а потом сесть за руль автомобиля за четыре миллиона рублей.

А на предложение продать свою сверкающую машинку и начать доедать, человек приведёт кучу аргументов, почему этого делать никак не можно, каждый из которых в реальном мире звучит абсолютно по-идиотски.

Но мир иллюзий – это мир невероятных возможностей для создания оправдательных конфигураций для себя и обвинительных - в отношении всего остального.

А пенсия у меня будет маленькая – такова реальность на сегодняшний день, которым и нужно жить, чтобы жить спокойно.