2. Трель

Максим Печерник
       В лесу было так тихо, что не хотелось думать, откуда она, тишина, пришла. Даже Рьянка, с её жизнерадостным шебуршанием, примолкла.
       Тишина перекликалась с кем-то, с чем-то, струйной и стройной она была, как далёкий водопад, и смелой, как лягушки в японских трёхстишиях.
       Её педали и мановения, её смычки Фара ощущал так, что был готов, казалось, дирижировать ей... Но если бы его вдруг кто увидал? Он сам себе показался бы смешон, — распалось бы волшебство, распалась бы правда (а ведь правда (он знал) — больше, старше, чем волшебство. Распалось бы то, во что он входил сейчас (в себя самого — зоркого, не ошибающегося в целях). — Всё, всё распалось бы)!..
       Тишина плыла, шла, пела. Фара шёл берегом Рьянки в сторону дома, от Синего пруда...
       И зачем нам мёртвое счастье, когда есть воля тишины — её честнейшая, непрекращающаяся трель?..
       Он стоял на высоком камне над изгибом Рьянки, откуда виден был Счастливый мост, Угрюмый мост, Синий пруд, — и — так убедительно казалось Фаре! — в руках его звенела серебром гитара, "Воспоминания об Альгамбре" Тарреги. (Так мягко, так ярко, — кажется, сам Сеговия проникся бы сейчас его исполнением...)
       Фара шёл к дому — к сестре, к бабушке, которым сыграет сейчас так, как... (Позвать соседей.) Фара стоял на высоком камне над излукой. Тишина росла.


       29–31 августа 2023 г.


       http://www.youtube.com/watch?v=M2c2--FApgs