когда улетел Каркарыч

Простолетнийдожд
      

      Алена жила в тихом спальном районе большого города.

      Здесь всё было привычным с детства, - и старенькие пятиэтажки, с чуть выщербленными и просевшими от многолетнего топота ступеньками у подъезда, но с уже новыми козырьками из поликарбоната над ними; и ухоженные роскошные дизайнерские клумбы, - у каждого дома разные, ведь многие боролись за звание Дома образцового содержания; и появившиеся пандусы по программе Доступная среда, и…да много нового, и уютного «старого», за что и любили живущие здесь жители свой микрорайон.

      Была и еще одна достопримечательность, - старый парк, скорее даже сквер. Он всегда был полон людьми.

      По утрам яжмамки с колясками, на лавочках, уткнувшиеся в смарты; и няни с детьми, бегающими по тропинкам за стрекозками и собирающие в букетики желтые одуваны.

      В полдень студенты ближайшего универа, перекусывали шаурмой, сидя или лежа на траве.

      А вечером фонарики телефонов, словно светлячки, в отдаленных уголках парка, освещали романтичные парочки, раздавался радостный смех, и уж точно до утра песни.

      

      Но была и еще одна жизнь в старом парке, которая никак не соприкасалась с жизнью людей. Птицы. Разных видов, они гнездились на деревьях, выводили птенцов, учили становиться на крыло, и осенью-зимой-весной, сменяли друг друга.



      Алена быстрым шагом шла с работы через парк, стараясь успеть до того, как тучи полностью затянут небо. Вдруг ей послышался душераздирающий птичий крик.

      - Каааррр! Каааррррр!

      Она не поняла, почему именно сейчас, - ведь в это время птицы уже готовились ко сну.
 
      Птица не унималась, продолжая истошно голосить, как будто плакать.

      Подойдя ближе к выходу, девушка увидела сидящую большую ворону, которая раскрывала крылья, задирала вверх голову, поворачивалась в стороны, покачиваясь на резной ограде, и кричала.

      Алена встала, не в силах уйти. Чем помочь? Она не знала. А ворона, увидев к себе интерес, просто забилась в конвульсиях, зарыдала.

      Алена посмотрела вверх, на многочисленные гнезда, в которых жили крупные птицы, и заметила несколько кружащих коршунов. Все стало понятно, - коршуны поживились птенцами, уже оперившимися.

      У вороны не осталось детей. И хотя обычно кто-то из родителей охранял гнездо, в этот раз некому было. Каркарыч улетел, а мама не смогла одна противостоять стае хищников, и теперь горевала, даже выйдя к людям.



      Плохо, когда Каркарычи улетают…