Часть Вторая. Северный форпост. Вступление

Николай Гульнев
       С  годами  прошлое  милей,
       Но  не  напрасно  сердце  сжалось –
       В стальных  отсеков  кораблей,
       Увы,  романтика  осталась!   

      ЧАСТЬ  ВТОРАЯ.  СЕВЕРНЫЙ  ФОРПОСТ
               
 
      ВСТУПЛЕНИЕ. О ФЛОТЕ  И  НЕ  ТОЛЬКО
 
   Если  обратиться  к  русской  истории,  то  в  ней  всегда  можно  найти  какие-то  отправные  моменты,  которые  тем  или  иным  образом  определяли  судьбы  России  и Флота. Времена  Александра  Первого  ближе  к  нам,  и  стоит  напомнить,  что  одним  из  первых  решений  нашего  Императора - было  преобразование  Коллегий  в  Министерства.  Так,  Манифестом  от  8  сентября  1802  года  было  образовано  Министерство  Морских  Сил.  С  этого  времени,  вместо  коллегиального  управления,  Министерством  руководил  Министр,  и  обязан  был  отчитываться  перед  Сенатом.  Таким  образом,  повышался  статус  руководителя  и  персональная  ответственность.  Первым  Морским  Министром  стал  адмирал  Н.С. Мордвинов.  Последним  Морским  Министром  императорских  времён  оказался адмирал  И.К. Григорович.  Это  был  один  из  лучших  Министров  за  всю  историю  России  до  1917  года.  Он  не  успел  завершить  готовую  кораблестроительную  программу,  но  то,  что  было  построено  при  нём, впечатляет.  Часть  кораблей  постройки  его  времён  приняли  участие  в  Великой  Отечественной  войне.  Последним  Военно-Морским  Министром  Советского  Союза  стал  Н.Г. Кузнецов.  После  смерти  Сталина,  уже  15  марта,  Никитой  Хрущёвым  было  упразднено  Военно-морское  Министерство.  Флотом  стал  управлять  Главнокомандующий  ВМФ,  в  частности,  С.Г. Горшков.
    С  этого  времени  можно  было  Никите  Хрущёву  сворачивать  сталинскую  программу  судостроения,  резать  почти  достроенные  крейсера  и  отбирать  деньги  у  Флота  на  другие  цели.  Но  следует  отдать  должное  С.Г. Горшкову!  Он  прекрасно  освоил  «паркетную  борьбу»  и,  можно  утверждать,  что  вышел  из  неё  победителем.   
     Флот  начал  постепенно  возрождаться,  а  во  времена  Брежнева  достиг  такого  могущества,  о  котором  в  обозримом  будущем  нам  остаётся  только  мечтать!  Не  последнюю  роль  в  строительстве  такого  Флота  сыграли  личные  отношения  Горшкова  и  Брежнева,  чему  есть  определённые  объяснения.   С  Главкомом  ФМФ  В.Н. Чернавиным  уже  особо  в  Кремле  никто  не  считался.  Он  на  этой  должности  случаен!     Благодаря  целому  ряду  ошибок  Никиты  Хрущёва,  Леонида Брежнева,  а  особенно,  ублюдочной  политики  Горбачёва  и  Ельцина,  наше  Государство–Россия,  на  глазах  превращалась  в  медузообразноё,  студенистое  образование,  в  котором  закон – воровское  право,  власть – тюремная  сходка,  государственные  деньги – общак  банкиров  и  чиновников.      
      Обратимся  лучше  к  тому,  как  Сталин  понимал  значение  Военно-морского  Флота  и  как  решал  задачи  повышения  его  боеготовности.
    Напомню  вначале,  что  с  окончанием  Великой  Отечественной  войны,  наш  Флот  по  суммарному  тоннажу  был  меньше  ВМС  США  и    ВМС  Англии  приблизительно 
в  17  раз!  В  это  время  в  постройке  в  ВМС  США  находились  6  линкоров,  69  крейсеров,  около  20  авианосцев.  В  составе  ВМС  числилось  до  40  тысяч  самолётов  морской  авиации,  более  1200  сторожевых  кораблей.  Личный  состав  флота  достиг  численности  свыше  3  миллионов  человек.  С  1948  года  началось  размещение  американских  ядерных  боеприпасов  на  территории  Западной  Европы.  Становилось  ясно,  что  основным  врагом  на  Земле  для  США  и  его  союзников,  является  Советский  Союз.  У  Сталина  на  этот  счёт  не  было  никаких  иллюзий.  Это  только  наши  убогие  министры,  в  лице  Козыревых,    Шеварднадзе  и  прочих  кротов,  преподносили  нам,  что  «свободную»  Россию  будут  бескорыстно  любить  и  уважать  её  коренные  интересы.  Чего  только  не  провозгласишь  за  иудины  серебряники!
    Был  ли  выбор  у  Сталина?  Безусловно,  был!  Союзу  можно  было  пойти  по  пути  нынешних  Грузии,  Украины,  Прибалтики  и  др.  марионеток,  и  стать  прихлебателем  у  богатого  хозяина – США.  Но  был  другой,  и  единственно правильный  выбор  по  тем  временам:  возрождение  мощи  Советского  Союза  и  улучшение  жизни  народа-победителя.  Сталин  прекрасно  знал,  что  со  времён  «Илиады»,  когда  остались  какие-то  источники  о  нравах  тех  времён,  в  этом  мире  понимают  только  силу  и  деньги.  Благородство  может  проявлять  только  разумная  личность,  но  не  государственное  образование.  Разговоры  о  «свободе  и  демократии» - не  более,  чем  фантики  на  кровавом  дереве  мировой  истории.  Иного  не  было,  нет  и  не  будет  никогда!  Кампанелла  дико  заблуждался,  сидя  в  своей  яме.  И  тот,  кто  мыслит  по  иному – он  или  дурак,  или  идиот,  или  банальный  неуч,  а,возможно,  сознательный  предатель.  Любят  богатого  и  сильного,  мир  заключают  или  с  сильным  государством,  или  с  побеждённым  врагом.
     США  16  июля  1945  года  испытали  первый  атомный  заряд,  затратив  на  это  колоссальные  материальные  и  людские  ресурсы.  С  этого  времени  начался  отчёт  атомного  шантажа  нашего  государства.  Однако,  наша   страна,  СССР, вышедшая  недавно  из  такой  кровопролитной  войны,  смогла  уже  29  августа  1949  года  испытать  в  районе  Семипалатинска  свой  первый  атомный  заряд.  Эти  испытания  стали  для  США  неожиданными.  В  1953  году  СССР  произвёл  первый  взрыв  ядерного  заряда,  а  в  1955  году – первый  подводный  ядерный  взрыв.  Впечатляет!  Надо  поклониться  за  эти  спасительные  взрывы  русскому  многострадальному  народу,  а,  заодно,  нашим  учёным.  И,  не  в  последнюю  очередь,  низкий  поклон  за  этот  успех  Сталину  и  Берии.  Не  сделай  они  этого  прорыва  тогда,  сейчас  бы  олигархам  нечего  было  бы  делить,  делил  бы  всё  дядя  Сэм!
          Сталин,  как  никто,  понимал,  что  стране  нужен  сильный  Флот  и  средства  доставки  ядерных  боеприпасов.  История  оставила  нам  стенограммы  2-х  заседаний  Главного  Военно-морского  Совета  в  присутствии  Сталина,  которые  проходили  13  и  15  июля  1951  года.  Сталину  в  это  время  идёт  72  год.  За  спиной  не  Ленинградский  Университет,  не  баварское  пиво,  не  Совет  Директоров  «Газпрома»,  а  6 арестов  8  побегов  из  ссылки,  Великая  Отечественная  война,  потеря  жены  и  сына.  Во  время  заседания  Сталин  ни  разу  не  присел.  Или  стоял,  или   медленно  ходил  по  аудитории.         
В  процессе  заседания  он  76  раз  задавал  вопросы,  делал  замечания  и  выступления.  Вопросы  и  выступления  Сталина  показывали  его  глубочайшую  компетентность  и  знание  проблем  Флота.  Вопросы,  поднятые  на  Совете,  охватывали  весь  комплекс  подготовки  Флота – от  кадровых  проблем,  подготовки  командиров,  до  строительства  кораблей  и  ввода  их  в  постоянную  готовность.  Он  прекрасно  знал,  что  такое  «постоянная  готовность».  Это  нынешние  Сердюковы  все  Вооружённые  силы  хотят  сделать  «постоянной  готовности!»  Постоянно  можно  только  воровать  у  государства.  А  все  Вооружённые  силы  не  могут  быть  на  сто  процентов  в постоянной  готовности.  Неужели  это  неясно?  Видимо,  нет!  В  процессе  Совета  и  намёка  не  было  на  праздное  любопытство,  каким  страдают  наши  кремлёвские экскурсанты.  Выступающие  на  Совете  адмиралы  говорили  правду,  не  было  особой  боязни  Сталина,  потому  что  они  решали  общее  Государственное  Дело!  Какая  уж  тут  боязнь?   Вы  можете  себе  представить  такую  смелость  высказываний  при  нынешней  «свободе  и  демократии»  наших  адмиралов?  Лично  я  нет!  По  окончании  Совета  было  принято  решение  об  отстранении  от  должности  Министра  адмирала  И.С. Юмашева.  Новым  министром  был  назначен  Н.Г. Кузнецов.   О  кадровой  политике  Сталина  написано  достаточно,  и  ещё  будут  писать!  Его  Наркомы  Косыгин  и  Устинов  служили  Отечеству  вплоть  до  середины  90-х  годов  прошлого  века.  Об  Устинове  и  его  примеру  отношения  к  делу.  Когда  стали  строить  первые  атомные  лодки,  то  Устинов,  прибывая  в  Северодвинск  на  завод,  по  ночам,  чтобы  не  мешать  рабочим,  спускался  в  отсеки  атомных  ПЛ  и  изучал  их          устройство.  Он  хотел  до  деталей  владеть  предметом  строительства.  Так  вспоминали  о  нём   строители.
    И  последнее.  Представьте  себе,  что  у  нас  сейчас  нет  ядерного  оружия.  Нас  бы  ещё  вчера  уничтожили.  За  это  отдайте  справедливый  долг  товарищу  Сталину.