Для пущей ясности

Дмитрий Московский
Все мои эссе, даже те, где фигурируют деньги, на самом деле – не про деньги. И даже когда я начинаю финансовую конкретизацию – в частности, расклад прожиточного минимума, то это всё равно – не про деньги.

Никто не может писать про то, что его не волнует никоим образом. А деньги меня никоим образом не волнуют, поэтому не стоит рекомендовать мне «работать и зарабатывать, чтобы не было финансовых проблем».

У меня нет не только финансовых - у меня совсем никаких проблем нет. Что касается непосредственно денег – у меня их достаточно и на еду, и на одежду, и на оплату ЖКХ. Обхожусь без субсидий, скидок и бесплатных обедов.

Открою даже маленькую тайну: если мне вдруг требуется больше денег, чем у меня есть – то их становится больше, ровно на столько, на сколько потребуется. Но сейчас - не об этом.

И я вполне могу писать свои эссе иначе, абсолютно в другом ключе, но тогда сложность их понимания многократно увеличится, а то и вовсе станет невозможной.

Но сейчас я попробую объяснить о чём именно я пишу, и что меня интересует - как всегда, на живом примере.

Некая реальная мама тратит на репетитора для своего ребёнка, ученика 11 класса, 15 тысяч рублей в месяц. Для того, чтобы получить эти дополнительные деньги, она отрабатывает трое лишних суток, сверх десяти положенных.

Такая нагрузка сказывается на всём: на физическом состоянии женщины, на психологическом, она меньше проводит времени со своим ребёнком, чаще раздражается на него, поскольку сильно устаёт, работая на треть больше.

В нашей стране в состоянии глубокой депрессии находится 15 миллионов человек. В числе самых распространённых причин депрессивных состояний называется нехватка денег – на разные нужды.

Но ведь у мамы есть великая цель, так сказать, благое намерение, верно? Поэтому она и трудится в поте лица, убивая здоровье и нервную систему – ведь именно так думает абсолютное большинство депрессующих от постоянной нехватки денег людей, только так.

Однако, казус заключается в том, что данной маме не нужны эти дополнительные усилия: она может взять 15 тысяч из уже имеющегося дохода.

Но ещё интереснее, что этим урезанием семейного бюджета, мама принесёт огромную пользу своему здоровью и здоровью ребёнка, ибо то, на что уходила львиная доля её кровно заработанных пятнадцати тысяч – было съедаемо, но, при этом, несъедобно.

Но ещё интереснее, что у этой семьи, которая перестроила свой бюджет в сторону уменьшения, после окончания периода отстёгивания денег на репетитора, данная сумма – высвобождается. И её можно потратить на оплату получения высшего образования – полностью, или частично, смотря куда поступать.

Вот оно, подлинное благо, а не иллюзорное. Именно об этом я и пишу – в том числе.

( продолжение следует)