Чегемы

Ольга Казарцева
   Дверь санатория распахнулась, и девушка на ресепшене заулыбалась нам, как старым знакомым. «Наконец-то вернулись, весь санаторий напугали», - быстро затараторила она: «Как так получилось? Надо же, как вам не повезло».
Света, которая отдыхала в этом санатории уже пять дней, устало улыбнулась и направилась к лестнице. Я же, только вчера утром заселившаяся, и после обеда странным образом исчезнувшая из гостиницы, приостановилась около девушки и начала рассказывать ей о том, что с нами произошло. Света окликнула меня и поторопила, чтобы успеть на завтрак. Я мило поулыбалась всем, кто был в холле и побежала за ней.
   Светка- мой друг. К этому моменту мы были знакомы с ней уже 19 часов, и я смело могла сказать, что она не предаст и не продаст. Когда вчера мы с ней садились в автобус на экскурсию к Чегемским водопадам, мы были едва знакомы, и я тихо переживала, что рядом сядет незнакомая девушка и мне придется всю дорогу ей улыбаться и вести диалог.  Радовало только, что девушке было всего 32, против моих 43 лет и, значит, разговор не должен быть напряжным. Люблю молодежь, мне с ними всегда комфортно. Света родом с Кавказа и её дом находился в 30 мин. езды от санатория. Я же приехала из районов Крайнего Севера, была без ума от гор и, не успевши разобрать вещи, записалась на экскурсию.
   Погода для гор была крайне неподходящей: лил мелкий, нудный дождь, и даже когда переставало моросить - небо не менялось- оставалось пасмурным и несвежим. Но мне всё нравилось: скалы, дорога, уже и соседка... Экскурсовод задорно болтал, пытаясь своим присутствием скрасить погодные условия.
Что случилось- я не поняла. Сначала мы остановились и долго стояли, потом звуки голосов рядом сидящих пассажиров стали усиливаться, напряжение в голосах росло и, наконец, со всех сторон 45 -местного автобуса посыпались вопросы. Люди выходили, куда - то удалялись и возвращались, каждый неся с собой разнообразные, но якобы последние и самые точные новости.  Стало понятно одно,что дальше мы не едем- с гор сошел сель и перекрыл нам дорогу. "Ну вот... первое путешествие и такое неудачное" - подумала я. Света не вмешивалась в дискуссию о том, как и где будет разворачиваться транспорт на горной дороге, молчала. Мы ждали. Новость о том, что обратно автобус выехать не может меня не напугала. Как - то глупо бояться, когда вокруг столько народа. Нам предложили пройти вперед до ближайшего кафе и там подождать помощи из города, возможно до утра. Мне стало захватывающе интересно от такого неожиданного поворота: вот они- приключения в горах, о которых я столько читала. Я была почти счастлива: ночные звёзды, горы, неуютное кафе, вино и приятный собеседник в лице Светки. Готова была спать на полу или сидеть у костра всю ночь, но Света не разделяла моего настроения и была, кажется, немного напугана.  Совсем чуть-чуть. Ни делом, ни словом она не выдавала своего волнения, но в глазах затаилась тревожность.  Она, в отличие от меня, понимала, что сель с гор может сойти в любом месте, в том числе и на нас.
Нам выделили с ней один диван на двоих, который был не иначе, как со времен царя Гороха,он скрипел и пыхтел, вмешиваясь в наш разговор.
   Спать не хотелось, мы вышли на улицу. Ночь разлилась  вокруг нас томительной неопределенностью, посвистывала ветром и дышала горами. Она была глубоко темной, без малейшего проблеска света. Вселенная скрыла от нас даже Луну и светящееся окно нашего кафе напоминало уголёк, заброшенный извне во мрак космоса. Серьезность опасности от природы, еще не понятая и не прочувствованная от незнания, витала в воздухе. Ощущение своей беспомощности по сравнению с этой ночью пронзило меня насквозь. Всем сердцем я стала ждать утра и солнца.
Светланке я не стала говорить о своих страхах, во-первых: я старше,во-вторых: она тоже боится, в-третьих: чем она мне может помочь? Так и встретили утро, болтая ни о чём и обо всем.
   С рассветом пришли спасатели и стали выводить нас по камням, болотной грязи и жгуче-холодной горной воде. Желания фотографировать последствия  природной стихии не появлялось, только одна мысль и беспокоила в этой хаотичной круговерти -дойти до автобуса, который нас ждал по ту сторону завала… Хотелось в санаторий, где горячий чай, чистая одежда и цивилизация. После этого путешествия
мы стали со Светиком подругами настолько близкими, что кровные узы не всегда так связывают людей. Мы многое поняли друг о друге, и вернулись  в санаторий с полным ощущением, будто общались всю жизнь.
   Все последующие дни в санатории проходили достаточно пресно, и мы веселили себя, как умели. Светик жила 2-мя этажами выше. Однажды за обедом она сказала таинственно: " У меня, оказывается, сосед очень так ничего... Вечером, на дискотеке, покажу." Я ещё раньше заметила этого юношу: он выделялся из толпы отдыхающих, хотя не был ни красавцем, ни ловеласом. Может, поэтому и выделялся? В санатории мужчины  чаще всего якобы холостые и пройти мимо их интригующих улыбок по корпусу было практически невозможно. Мальчика звали Тамерлан, ему было 25. Он приехал из Осетии и отдыхал здесь с семьей дяди. Дядя, если был без жены и ребенка, очень трогательно раскланивался передо мной и даже пытался назначить свидание. Я веселилась и с удовольствием отказывала. В свои 43 года я была стройной, красивой и, без ложной скромности, умной женщиной и мужчины с брюшком
волокитистого вида не вызывали у меня даже отдаленных чувств. Пять лет назад я развелась, в санаторий приехала впервые, оставив дома двух взрослых сыновей и чувствовала себя без кухни и работы просто девочкой. Света тоже была свободной, и мы бродили по паркам,и говорили, говорили ...Как выяснилось, мы обе много читали, имели каждая своё мнение и достаточно острое чувство юмора. Для двух самодостаточных леди дел в санатории было предостаточно: мы поднимались на близлежащие холмы по канадке, чтобы поужинать сыром с вином, а потом с хохотом и улюлюканьем бежали вниз по витиеватой автомобильной дороге,умилялись над чопорным соседом, пишущим стихи и читающим их вечерами на крыльце интересующимся тетушкам, купались в местной лечебной грязи и танцевали на дискотеках во всех
санаториях Пятигорска по очереди. Отдых был лёгким и беззаботным и , конечно, влюбчивым.
   Кто первый из нас стал говорить о Тамерлане чуть серьезнее, чем стоило... не помню, но упоминание о нем в нашем разговоре отчего то задерживалось, а не пролетало без эмоций мимо. Из всего мужского окружения санатория,Тамерлан, пожалуй был,единственным, о ком можно было пошептаться с легкой долей влюбленности. Мне казалось, что в нем сочетались кавказская холодность и уютная мягкость обращения к женщинам. Меня впечатляло, что эта мягкость была именно уважительной, а не льстивой. И хотя я не пересекалась с ним в одной компании, все-равно была почти уверена, что он так же умен и тактичен, как и элегантен.
Порой наш разговор со Светой в шутку доходил до того, что "можно бы даже просватать её, было бы желание обоих", но этим всё и заканчивалось.
Все отдыхали, всем было хорошо, а главное вольготно.
 
Светик уезжала раньше меня, и я не представляла, что буду делать в санатории без неё ещё целую неделю? Мы договорились, что через три дня, в первый же её не рабочий день, я приеду. Вечером, после её отъезда, мы, как всегда, встретились с девочками на дискотеке. Танцевать не хотелось и я, усевшись на стул в углу, смотрела на веселящуюся толпу и думала о Светке. Среди мужчин заметила Тамерлана и стала  наблюдать за ним. Конечно, он мне нравился. Но 18 лет разницы... Девчонки, не понимая моей отрешенности, весь вечер неудачно пытались вытащить меня на танцевальную площадку, но мне сегодня в затемнении залы  было куда комфортнее: я сидела и смотрела на Него.
Вечер закончился. Объявили, как всегда последним, белый танец, все стали расходиться. Я начала пробираться к выходу и вдруг дерзкая мысль - пригласить Его на танец- вцепилась в меня и не отпускала. Я медленно шла к выходным дверям и уговаривала себя – даже если он откажет- это  не страшно... это ни к чему не обязывает. В конце концов, он же не знает, что он мне нравится. Я шла, шла... Я уже проходила мимо, когда неведомая сила развернула меня и откуда-то из глубины я услышала свои слова "пойдем, потанцуем".
Тамерлан разговаривал с друзьями, решил, что я о чем-то его спросила, обернулся, наклонился, переспросил.
- Пойдем танцевать, я приглашаю.
- Меня?????
- Да,-я вымученно улыбалась, проклиная себя за то, что чёрт меня дернул остановиться. Похоже, он был растерян, потому как знакомые подтолкнули его ко мне и сказали: "Тебя, тебя- иди". Мы танцевали первые полминуты, дыша по очереди. Я не ожидала такого его смущения и чтобы разрядить обстановку, улыбаясь, пошутила "Почему ты меня не приглашал?. Я ждала."  Он стушевался:- "Я не знал". "Шучу. Извини, вышло не совсем удачно",-с легкостью оправдывалась я, пытаясь  не скрывать  блеска в своих глазах . Он улыбнулся. Неуклюжесть стала проходить и разговор быстро завязался о будничных  новостях санатория. Мелодия дотягивала уже до третьего припева, когда Тамерлан наклонился к моим волосам, вдохнул  запах духов и произнёс на выдохе- "Ты так вкусно пахнешь". К концу танца этой фразы было достаточно, чтобы умереть счастливой.
   Музыка закончилась, он взял меня за руку и направился к выходу. Там ждали соседки по обеденному столу, они натянуто улыбались. Тамерлан, поздоровался с ними и пошёл вперёд. Вместе со мной, потому как руку он не отпустил. Я махнула обалдевшим девочкам типа  "Пока" и посмотрела на Тамерлана. Мы шли торопливо и также быстро говорили , перебивая друг друга, рассказывая и спрашивая одновременно. Вспоминая о Севере, я , конечно, привирала о  морозах за минус 50, белоснежных оленях и искристом северном сиянии цвета радуги. Но так, на мой взгляд, картинка была куда ярче. Я и сама  светилась от счастья  и потому остроумничала по максимуму. Через какое-то время он остановился и спросил, -"Сколько тебе лет?"
Кажется, впервые в жизни я не назвала свой возраст.
- Я не буду тебе говорить
- Почему?
- А ты сразу убежишь, а я одна идти боюсь. Девчонки уже далеко отстали.
Он расхохотался: " Ты такая классная. У меня ещё таких знакомых не было". " Ага"- подумала я, -"вот дорастешь до моих лет, тоже будешь таким же классным и мудрым".
- Тебе 27- сказал Тамерлан.
- Окей, пусть сегодня мне будет 27- согласилась я.
Нас почти догнали мои знакомые. Их недоумевающие взгляды, хранящие тайну, что 18 лет разницы в возрасте-это очень неприлично, буравили мою спину до самого санатория. У дверей Тамерлан притянул меня к себе и в сумерках убегающего вечера мы стояли, молчали. Опускалась ночь, она тушила огни дневных впечатлений, ласкала и своим дуновением зазывала на сон. Мне было по-детски спокойно.
- Пойдем ко мне?
- Пойдем.
Молча и нежно-бережно он вёл меня по лестнице и руку мою выпустил, только когда закрыл двери своей комнаты.
   Ночью я ушла досыпать к себе, а на следующее утро после завтрака Тамерлан влетел в мою комнату и, не обращая внимания на соседку, выпалил:- "Ты меня обманула".
- В чём?
- Ты сказала, что едешь на экскурсию, а все экскурсионные автобусы уже уехали.
- Не все. Мой выезжает через час.
Он с сомнением посмотрел на меня, потом на свои часы, взял меня за руку и потащил к себе.
- Успеем.
Я смеялась и отбивалась, виноватила его, если опоздаю...хотя никакие блага мира мне были не нужны сейчас рядом с этим мальчишкой. На лестнице стоял его дядя.
Тамерлан отсалютовал свободной рукой его обалдевшему взгляду и полетел дальше через две ступеньки. Я же, спотыкаясь от скорости и смеха, от дядиного немого вопроса, влетела в комнату Тамерлана и сразу же в его объятия.
   Счастливым пришлось всё-таки наблюдать за часами. Я быстро причесывалась и, боясь разочарования, негромко спросила:
- Вместе из комнаты выйдем или сначала я?
Он тоже куда-то опаздывал, носился по комнате, бормотал "счас..счас", потом повернул меня к себе, брызнул своими духами  и сказал: "Ну, конечно, вместе".
Мы спускались по лестнице, и я шептала ему: "Ты с ума сошёл, ты побрызгал меня мужскими духами".
- Угу. Пусть знают, что моя. Ты вечером придёшь?
- Да приду, приду. Тысячу раз уже говорила.
На крыльце он отпустил мою руку, поправил волосы и наставнически произнёс:" Веди себя хорошо". Я невольно заулыбалась, ну кто из нас взрослее?
   После экскурсии я не пошла на дискотеку, ждала, когда он постучит. Ждала до утра и, чувствуя себя несправедливо обиженной, приготовила ему обвинительную речь. Увидев утром пустое место за его столом я судорожно стала гнать любые мысли. Я ничего не понимала. Я не могла говорить, думать, дышать. Мне нужно
было только одно - знать, почему его нет на завтраке. Я выскочила на крыльцо, у подъезда стоял очередной автобус с очередными покидающими отдых гражданами.
Ко мне подошел незадачливый поклонник.
- Оля, я сейчас уезжаю. Навсегда. Может всё-таки дашь телефон?
- А ты не знаешь, почему Тамерлана на завтраке не было?
- Он уехал.
- КУДА? - голос сорвался и повис.
- Так у них путёвка закончилась. Они в шесть утра сегодня уехали все.
Ноги не двигались. А надо уходить. Куда идти? Ах да… у меня же процедуры. А как идти, если ноги не идут, руки не слушаются и полный вакуум в голове? Надо собраться, вон сколько народу. Главное, за угол завернуть, где никого нет. Там можно обдумать эту… ЭТО. Тихонько, тихонько идём...
- Оля, я же уезжаю.
Я обернулась.
- Счастливого пути
Где этот спасительный угол, за которым никого нет? Мгновенные слёзы спасали меня от остолбенения. Я гуляла с ними по парку санатория и приходила в себя от их очищающей усталости.

   В выходные я поехала к Светке. У меня было что ей рассказать, я не думала, что она может неправильно понять мой рассказ. Ведь она моя подруга. Настоящая.
 Как это здорово, когда есть настоящие друзья. Светик слушала, не перебивая до самого конца. Потом вздохнула и сказала:
- Счастливая ты. Я, правда, не совсем поняла, почему ты к нему не пошла, раз обещала? Вы   договаривались? Ты обещала, что придешь?
- Да, договаривались. Я обещала. Но я ждала, что он сам зайдет.
- Не понимаю. Ты же обещала, что придешь сама.
- Да, но он же мужчина. Он должен был зайти.
- Мужчина кавказец не пойдет, если ты обещала прийти сама.
- Но до этого же он приходил.
- Но ты же обещала...