Жизнь и смерть как моменты целого

Андрей Незбайло
С точки зрения окружающих нас явлений - явления бывают одушевленные то бишь живыми организмами, и не одушевленными то бишь не живыми организмами.
И в том и в другом случае одушевленные и не одушевленные организмы -явления имеют определенную степень градации от простейших до самых сложных и фактически имеют взаимосвязь в рамках единства и борьбы противоположностей влияя друг на друга.

Например, атом как первокирпичик существующего мира является живым организмом, хотя и самым простейшим из всех возможных.
Из атома образовалась пыль, которая не является живым организмом и не является одушевленным организмом, но произошла в результате жизнедеятельности атомов в космической среде.
Таким образом присутствует взаимосвязь сверх простого одушевленного явления со сверх простым неодушевленным явлением.

С точки зрения таких понятий диалектики как целое, основной момент и момент можно сделать вывод что в атоме как в целом присутствует основной момент одушевленного-живого организма и только момент неодушевленного-неживого организма, который он от себя отражает. Такое распределение основного момента и просто момента присутствует в атоме, потому что атом вырабатывает в результате своей жизнедеятельности пыль, которая не является одушевленной, а следовательно в атоме как в целом присутствует момент неодушевленный который возникает в результате его бытие.
В свою очередь в пыли которую образует атом с точки зрения диалектики и таких понятий как целое, основной момент и просто момент в качестве основного момента есть неодушевленный-неживой организм, а в качестве просто момента является одушевленный-живой организм, представляющий собой причину возникновения пыли, которая произошла из атома из простейшего живого организма, стоит так же заметить что пыль находится во взаимодействии с живым организмом находясь в космической среде таким образом имея в качестве момента не являющегося основным одушевленные-живые организмы.

Данное распределение основного момента и просто моментов в рамках целого у одушевленных и неодушевленных явлениях является очень важным для того чтобы понять, как происходит процесс развития жизни, так как неодушевленные и одушевленные явления находятся в зависимости друг от друга порождая одно из другого, возникнув из сверх простейшего одушевленного явления как из своего начала, которое раскрывается в сверхсложное одушевленное явление как в свой логический результат. С точки зрения наличия либо отсутствия жизни, отличаясь только с точки зрения целого, основного момента и просто момента целого, когда одушевленное явление имеет основной момент одушевленный и не одушевленный просто момент целого, а неодушевленное явление имеет основной момент неодушевленный и просто момент целого одушевленный.

В качестве примера их взаимоотношений, можно привести, атомы которые в космической среде приняли газообразное состояние, соединились с потоками пыли образовали туманность и из этой туманности пылинки слиплись друг с другом под воздействием атомного газа и образовали небесное тело.
Небесным телом например может являться планета, такая как планета Земля, сама планета не является одушевленным организмом, но она является основанием для появления более сложных одушевленных организмов чем атомы в космической среде.
Таким образом присутствует взаимосвязь жизнедеятельности простейших живых организмов атомов, неодушевленных организмов пыли и переход обоих из количества в качество в более сложное явление. Поскольку именно от сверх простых атомов, которые в ходе своей жизнедеятельности образовывают пыль и могут принимать газообразное состояние- могли возникнуть туманности, из которых впоследствии могли сформироваться - небесные тела, одной из форм которых являются планеты, на которых могут появляться более развитые формы одушевленных и не одушевленных организмов, которые обильно представлены на нашей планете.

Таким образом небесное тело с точки зрения целого является неодушевлённым организмом в качестве основного момента целого, так как по своему состоянию оно состоит из пыли слипшейся друг с другом, но при этом небесное тело в качестве просто момента целого который не является основным, данный моментом является одушевленным, потому что на поверхности планеты могут существовать живые организмы, они могут существовать в недрах планеты до определенного предела.

Если оценивать различные небесные тела, которые есть во вселенной можно определить насколько большим с точки зрения целого является его основной момент неодушевленный и насколько большим или малым является его просто момент, который является одушевленным.
Например на планете Земля безусловно момент одушевленный с точки зрения целого будет являться куда большим чем на планете Сатурн или Венера, так как планета Земля находится в более удачном расположении к Солнцу чем другие планеты Солнечной системы, в результате чего на поверхности планеты Земля присутствует надлежащий климат не слишком холодный и не слишком теплый позволяющий живым организмам развиваться на ее поверхности, когда аналогичных условий на других планетах таких как Сатурн, Венера не имеется, там либо слишком жарко либо слишком холодно, что не позволяет живым организмам развиваться.
Из данных отличий можно определить насколько большим моментом целого у определенной планеты является неодушевленный момент и насколько большим или малым является момент одушевленный у определенной планеты. Так как главное отличие одушевленного от неодушевленного явления заключается в движении, что по словам Аристотеля и есть жизнь, сказав знаменитую фразу: "Движение — это жизнь, а жизнь это движение".
Таким образом любое одушевленное явление находится в постоянном движении и им свойственны все те формы выведения, которые присутствуют у одушевленных явлений, когда явления неодушевленные не производят движения и являются только отражением явлений одушевленных.

Если мы рассматриваем живые организмы, которые развиваются на планете, например такой как Земля, мы можем увидеть, что подобная взаимосвязь одушевленных и неодушевленных в рамках целого у различных явлений продолжает сохраняться, связанная с распределением в каждом из них основного момента и просто момента.
Например, если мы возьмем растительные организмы, деревья, траву, то мы можем увидеть, что основным моментом данных живых организмом является одушевленное, так как растительные организмы являются живыми по своему характеру, но при этом момент неодушевленный в растительных организмах так же присутствует.
Так со стороны может показаться с точки зрения кажущегося (наличного бытие), что растительные живые организмы не являются живыми, а являются неодушевленными –поскольку они производят слишком медленную рефлексию, связанную с движением их живого организма, переходами из одного бытие в другое бытие.
Например, дерево стоит на земле и тянется к солнцу, оно выросло из маленького зернышка в огромное дерево и является живым организмом, но при этом со стороны кажется, что оно замерло в своем развитии и не имеет никакой рефлексии, а находится в состоянии полного тождества, это заблуждение является настолько сильным что может показаться что растительные организмы не являются одушевленными.
Тоже самое можно сказать о субстанции и материи растительных организмов, которые с точки зрения основного момента являются одушевленными, а с точки зрения просто момента целого неодушевленными, так как внутренняя материя дерева является одушевленной и живой, а например кора дерева, которая появилась как внешняя оболочка дерева направленная на то чтобы защитить дерево является неодушевленной, таким образом имея взаимосвязь друг с другом.

Если брать развитие простейших живых организмов-микроэлементов на планете Земля мы можем увидеть взаимосвязь между ними и минералами которые представлены в таблице Менделеева.
Таким образом связав простейшие живые организмы микроэлементы и простейшие неодушевленные организмы минералы, которые появились на планете Земля именно благодаря развитию простейших одушевленных живых организмов. Вырабатывая минералы на планете Земля, подобно тому как атомы вырабатывали пыль в космосе. Но находясь на планете Земля, микроэлементы будучи уже в совсем другом условии, стали вырабатывать минералы в результате собственной химической реакции, которая происходила от их жизнедеятельности на планете.

Например на планете Земля, влажный воздух медленно реагирует с азотом и другими газами, находящимися в воздухе в результате превращаясь в нитрид Li3N, гидроксид LiOH и карбонат Li2CO3.  Тот же самый эффект взаимодействия простейших одушевленных живых организмов действует и по отношению к остальным минералам таблицы Менделеева, которые как неодушевленные явления произошли в результате жизнедеятельности одушевленных, являясь их естественным отражением.
Таким образом все что мы видим вокруг нас есть результат жизнедеятельности живых организмов, так как в результате их жизнедеятельности появляются различные неодушевленные явления, которые остаются от их жизнедеятельности и не являются одушевленными.

Или возьмем что-то более сложное, когда на планете уже образовалась растительность, планета была наполнена различными микроэлементами, минералами, водной средой и так далее представляя собой особую форму целого с особой формой условия.
В рамках которого возникло условие для возникновения более совершенных одушевленных живых организмов которыми тогда стали беспозвоночные, которые изначально стали развиваться в водной среде и существовали только в ней, но потом в результате собственного развития вышли на сушу, став прародителями всех последующих звеньев эволюционной цепи, от которых произошел человек разумный.

Стоит отметить что данные живые организмы воспроизводили свою рефлексию в определенном внешнем условии которое воспринималось ими как неодушевленное явление. Поскольку любой живой организм воспринимает внешнее условие, которое не входит в его целого как явление неодушевленное которое можно использовать в целях собственной рефлексии связанной с развитием собственной жизни.
Данная особенность присуща всем живым организмам с точки зрения их абсолютной идеи, которые не стесняются пожирать друг друга, использовать друг друга в собственных целях, находясь под воздействием рефлексии собственной жизни, не имея достаточного уровня развития с точки зрения своего качества чтобы снять с данного процесса наличное бытие (кажущееся), что могло бы позволить живым организмам ощущать боль друг друга, ставить себя на место друг друга, сделав дуг друга моментами своего целого, задумываясь о жизни друг друга.
Стоит отметить что даже человек разумный не обладает в полной мере данным моментом своей абсолютной идеи, так как даже в человеческой среде практически всю история человечества присутствовало рабство, крепостное право ущемляющее право одних людей перед другими, а так же иные формы эксплуатации, которые подразумевают использование одного человека для выгоды другого человека. Не говоря уже о том что человек хаотично использует в рамках своего тождества и рефлексии сельскохозяйственных животных, массового их убивает в промышленных целях.
Таким образом находясь в системе эксплуатации -один человек фактически воспринимает другого человека как неодушевленное явление находясь под воздействием определенной абсолютной идеи которая присуща сознанию общества.
Это проявление абсолютной идеи сегодняшнего общества легко отражается в явлении современного человека, стоит только посмотреть что делают с людьми сильные мира сего, которые вышли из общества, являясь моментами общества и которые не стесняются давить простых людей как муравьев, нарушать права граждан, действуя исходя из своей абсолютной идеи –сознания которая присуща для всего общества, просто у одних представителей общества присутствует власть, а у других людей этой власти и силы нет, и поэтому они могут только издеваться над животными и остальной живой средой действуя исходя из той же самой абсолютной идеи, пользуясь по отношению к ним своей силой.
В тоже самое время стоит заметить, что когда человек считает определенного другого человека моментом своего целого либо определенное животное моментом своего целого например кота или собаку, человек начинает их воспринимать как одушевленные явления, думает об их существовании, заботится о них, сдерживает свою рефлексию присущую его абсолютной идеи по отношению к ним.
В свою очередь по отношению ко всему внешнему, человеку сохраняет хаотичность своего поведения, находясь под воздействием абсолютной идеи которая присутствует у человеческого общества с точки зрения формы своей культуры, которая со временем видоизменяется и обновляется, и принимает состояние новой культуры как формы абсолютной идеи.
Под воздействием прогресса и гуманизма отказываясь от присущих моментов себя, принимает новые моменты себя, преобразуясь, принимая более цивилизованную форму культуры.
В результате этого процесса изменений люди уже не так зверски эксплуатируют друг друга как эксплуатировали раньше - отказавшись от рабства и крепостного права, медленно начиная задумываться о правах животных и природы, задумываясь о праве на жизнь других живых организмов помимо белого человека, переосмысливая свое отношение к различных социальным группам, народам, этносам которые раньше не имели право на свободное и достойное существование.
Производя все эти процессы находясь под воздействием отказа от присущей культуры как формы абсолютной идеи, преображая ее на новую культуру, как на более совершенную форму сознания в котором не будет прежних моментов целого от которых явление отказалось.
Меняя свое целое в результате постепенного отказа от моментов целого, производя свое становление, либо кардинально меняя себя в результате преображения своего целое, находясь в противоречии с основным моментом целого который придает целому отражение своей формы, в результате его снятия, делая данный момент из основного просто моментом целого.
Например крепостное право в России было отменено в 1861 году, в результате его отмены крепостное право перестало существовать с точки зрения закона, перестало быть основным моментом целого культуры Российской Империи, но в свою очередь крепостное право еще долгое время использовалось в тех или иных ситуациях представляющих собой момент целого, потому что взрослые люди не знали как жить иначе, помещики скрывали правду от крестьян, дурили крестьян что крепостничество не отменили. Более того стоит отметить что эксплуатация человека человеком которым было крепостничество не было ликвидировано полностью, а просто немного ослабило противоречие тех кто эксплуатировал и тех кого эксплуатировали, таким образом так и оставшись в нашей культуре как форме абсолютной идеи.

Стоит отметить что культура взаимосвязана с рефлексией явления, формируясь под ее воздействием и в свою очередь влияя на тождество и рефлексию явления, таким образом влияя и отражаясь друг на друге.
В зависимости от разницы различных людей у каждого из которых разная культура как форма абсолютной идеи, люди объединяются в целое либо наоборот разъединяются. Когда различие в культуре является основным моментом их отношений- люди разъединяются, когда различие в культуре является просто моментом целого люди могут сосуществовать вместе в рамках одного целого.

Оценивая культуру как форму абсолютной идеи у различных народов можно прийти к выводу, что у каждого народа своя определенная культура, которая может отличаются в рамках основного момента, либо в рамках моментов не являющихся основными.
Например, разница между народами Евросоюза с точки зрения их культуры как формы абсолютной идеи не представляет собой основной момент целого, представляя собой только разницу в моментах целого которые не являются основными. Данный момент представляет собой различный язык, различную историю, различное историческое прошлое, но в свою очередь народы Евросоюза настолько схожи что эти различия как моменты целого не настолько значительны чтобы назвать их основным моментом целого которые не позволяют всем народам Евросоюза сосуществовать в рамках одного целого, которым является Евросоюз.
Ибо когда момент различия является основным, народы, как и люди не могут сосуществовать вместе, когда момент различия не является основным, народы, как и люди могут смириться со своими различиями как с несущественными противоречиями и могут сосуществовать вместе.

Оценивая процесс развития одушевленных явлений посредством развития неодушевленных явлений, а так же их взаимосвязь, мы можем увидеть, что данный процесс напоминают собой движение посредством совершения шагов от одной ноги к другой, от правой ноги, к левой ноге.
В рамках своего движения вы делаете шаг левой ногой и вы не можете снова сделать шаг левой ногой пока не сделаете шаг правой ногой, и вы точно так же не можете сделать снова шаг правой ногой, пока не шагнете левой ногой.
Точно такая же цикличность присутствует у одушевленных явлений с неодушевленными, одно развивается посредством другого, вне зависимости от числа величины одушевленных и неодушевленных явлений.
Данная цикличность присутствует как у атомов с пылью в космической среде, так и представителей человеческого социума с орудиями их производства и иными неодушевленными явлениями которые возникли как отражение человека разумного.

Например, человек это одушевленный живой организм, но в результате своей жизнедеятельности, он образует неодушевленные явления, он образует орудия труда, он образует все возможные строения, он обрабатывает землю, которая по отношению к нему является неодушевленной, которую он воспринимает как неодушевленную. В результате своей жизнедеятельности человек развивается как одушевленное явление, развивая неодушевленные явления которыми он пользуется в процессе своей жизнедеятельности, таким образом делая переход в своем развитию от одной ноги к другой, переходя с левой ноги, на правую ногу, сначала развивая себя как одушевленное явление, потом в результате этого развития развивая неодушевленные явления которые происходят из жизнедеятельности человека, которые в свою очередь помогают человеку развиваться дальше.

Таким образом находясь во взаимосвязи одушевленных и неодушевленных явлений, имея в себе как в человеке- основной момент одушевленный и простой момент неодушевленный.
Данные моменты присутствуют в человеке так как человек является живым организмом и посредством своей жизни производит свое бытие, жизнь человека является его основным моментом целого в течении жизни, но при этом человек смертен и данный момент присутствует в человеке как простой момент.
Со временем при старении человека, момент неодушевленный начинает расти в рамках целого, а момент одушевленный уменьшаться, когда момент неодушевленный становится больше одушевленного момента в рамках целого, человек умирает, так как из одушевленного явления он переходит в неодушевленное становясь другим явлением происходящим из человека.
Оценивать труп человека или труп иного другого живого организма, чье целого в ходе течения времени приняло в качестве основного момента, состояние неодушевленное мы можем увидеть, что даже если явление стало неодушевленным с точки зрения основного момента целого, одушевленное то бишь живое остается в трупе в качестве момента целого который не является основным моментом целого.
В данном явлении одушевленный момент присутствует с разных точек зрения, с точки зрения своего прошлого, когда-то труп был живым организмом, присутствуя как момент одушевленный, с точки зрения настоящего, так как при смерти живого организма он распадается на простейшие живые организмы –атомы, которые уже в новых условиях начинают взаимодействовать с окружающим условием и формировать свое новое состояние становясь новыми явлениями.
Таким образом даже в результате смерти человека, перехода его в неодушевленное явление, моменты которые образуют его с точки зрения целого продолжают сохранять жизнь, но сам факт конечности жизни человека как явления, придает процессу смерти определенное наличное бытие (кажущееся), в рамках которого может показаться что человек умер полностью как явление и не продолжает свою жизнь ни в какой дальнейшей форме. Оставляя после себя свой труп как момент неодушевленный который в результате смерти человека из простого момента стал основным моментом, приобретя видимость основного. 
В тоже самое время данное заблуждение возникающее под воздействием наличного бытие, опровергаясь посредством простой логики которую можно воспроизвести через диалектический научный подход.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что подобно тому как бытие порождает сознание, так и одушевленные явления порождают неодушевленные явления, которые являются производным от одушевленного явления и его культуры как формы абсолютной идеи.
Осуществляя данную последовательность на всех стадиях развития эволюции, от самых простых живых организмов -атомов, до самого сложного -человека разумного.