Камень

Эдуард Шарипов
  Сегодня приснился сон. Последнее время снятся целые фильмы, но не фантазийные, а весьма понятные, с простыми сюжетами. Готовые сценарии. Только, лень их записывать.

  Сегодня, сон притча. Это я сейчас, только понял. Сон был толчком к написанию статьи "Мысль и вещество".
   Но причиной этого сна был поздний разговор по смартфону с французом, арменином, живущем долгое время во Франции, весьма известным учёным, работавшим с первым отрядом космонавтов, собравшим по его словам, одну из лучших коллекций живописных работ своих друзей - художников армян.
   Правда, под конец разговора под бутылку испанского вина, он переходил на французкий, который я не знаю, но это было не так важно.
   Душа моего друга, которому 86 лет. болела за своих детей - прекрасных армянских художников.
   Что я мог сказать отцу, подарившему свой незаурядный ум своим кровинкам.
    Главный глагол Бога на земле - "терпеть".

   Во сне я прогуливался по улицам своего детства в Питере. Маленькие магазинчики, улицы ведущие в никуда... Большая очередь. Люди, стоящие на тротуаре - маленький книжный магазин не смог вместить такое количество людей. По радостным лицам покупателей, несущих большие красочные календари, я понял что для них, эта цветная глянцевая печать - верх их желаний. Я пристроился к этой разношестной очереди, в надежде приобрести в книжных развалах нечто интересное. Очередь моя быстро подошла. Я увидел на полке стаканчики в которых стояли кисти. Цена была весьма невысокая для этих, небольшого размера портретных щетинных  кистей, всего  30 рублей за одну штуку.
   Многие детали пропускаю...

   За прилавком стоял старый седой продавец. Я пытался ему объяснить какой размер кистей мне нужен. Он все время путался. То принесет мне вместо щетинных беличьи кисти, то, вместо плоских, круглые. Потом, сказал, - Я понял что вам нужно. Ушел в подсобку, долго не появлялся. Толпа позади меня начала волноваться, так как я со своими "претензиями" задерживал  очередь.
   Извинился перед людьми, стал искать в попыхах свой кошелек, который боялся потерять, точнее, мог оставить в другой куртке.

   Продавец наконец то появился и положил на прилавок средних размеров черный камень, похожий на мой метеорит, который я нашел на святой Ольгинской земле в Выбутах.