2 лекция Древняя Греция

Оля Фролова
Бронзовый век 3 тыс лет до н.э. современники пирамид
идолы
16 век до н.э. Ахет территория Крита (ахейтсы сражались с троянцами)
микенские гробницы
Дарийцы -первый памятник-геометрические линии на большой кувшине(амфоре),кувшин-подобие тела человека(шея, плечи),на кувшине изображались люди, занятые работой, использовали циркуль и линейку,
первые изображавшиеся животные-кони, лани пасутся,
если животное изображали с подогнутыми копытами-то это жертвоприношение
надгробная амфора не использовалась по своему прямому назначению(возможно было ,как символ возлияния в загробном мире)
Если предмет большего размера, чем он нужен, значит он используется по другому назначению,
люди раньше были ниже, чем сейчас
глина-плоть
сосуду, как человеку нужны амулеты, для того чтобы темные духи не проникли внутрь
ВАЗОПИСИ
страх пустого пространства
чем меньше места на сосуде не раскрашено, тем сложнее духам в него пробраться
Архаика-революция, философия, лирика 6 в до н.э.
Греческие поселения на Юге Италии, сев Черноморья, Крым
Пантикапея- Керчь
Варвар - не знает греческого языка и богов,
Дедалические скульптуры
курос-юноша
кора-девушка
пальцы ног, складки
коры того времени оттягивают край своей одежды (платья)
Атлет, воин ,бог, Аполлон-могут изображать без одежды, а женщин нельзя
Женскую фигуру создает природа, мужчина свою фигуру создает сам,
У Аполлона появились колени, пресс, рёбра, диафрагма-способность дышать-оживить статую,
Бегущая Ника-коленопреклоненный бег движение ,пластика, статуя более убедительна
Краска со статуй осыпается, стирается (на воске)Древнегреческое искусство -цвет чистого и благородного мрамора
мрамор впитывает в себя свет, а потом его отдаёт
Персы сожгли Акрополь
Богиня может присутствовать во многих местах одновременно
могли статуями подпирать стены и здания
(г или х)юбрис- гордыня, сравниться с богами, прыгнуть выше своей головы
классика
Дельфийский возничий, Ника его венчала-победитель
глаза инкрустировали камнем, бронзовый лист в веко-ресницы-более осмысленный взгляд-приближение к жизни,

пенёчки поддерживали фигуру
стремление к рассказу, групповые движения
похож на Мухину
Под фронтоном изображали, как функционирует вселенная
Битва за тело воина с троянцами ,а то он не попадёт в Элизиум
У греков боги, как люди
Афина в центре
Улыбка на лице падшего воина-части тела делали отдельно, ибо это неуместно
героическая нагота
во фронтонах не слепки, а реконструкции, там добавляли не достающие части тела
идеализация
воин на столько бесстрашен, что на поле боя может оказаться без одежды
трон, алтарь
Афродита(Пандемос) в центре прикрыта хитоном, она встаёт из источника ,смертному нельзя видеть её без одежды,
Гетера(на подобии гейши),образована, развлекает гостей
женский дом созвучен с гинекологией
Эпоха Перикла
Мирон ,Поликлет, Фидий
Мирон- сделал Тёлку мира(корову),она была на столько реалистична, что к ней подходили быки знакомиться
Афина(космос) и Марсий(хаос) -Афина изобрела флейту и в отражении воды увидела, что у неё раздуваются щеки, она посчитала это не красивым и выбросила флейту, а Марсий нашёл флейту
страсти через движение
фигуры(пластика)
к чему относятся фигуры к Космосу или Хаосу ?
Космос-порядок установленный богами
Хаос-стихия, природа
Сатиры(Марсий)-охотятся на нимф
 Дискобол-движение, он даже пальцами ног держится за землю,
концентрация сверхчеловеческая(лицо не напряжено, нет ни одной морщинки)-он спираль, пружина
Поликлет написал трактат Канон
теоретик, математические расчёты-голова у взрослого человека помещается в теле 7 раз,у ребёнка в 6(у ребенка голова больше)
Вес тела на одну ногу; плечо-бедро-перекрёстная система(х-хи)
Теперь уже нет статуй, которые стоят "потому что", все статуи в действии
греки ногу ставили назад для устойчивости
Фидий Акрополь статуя Зевса( 7 чудо света)
в углах лежат зрители или реки Греции
Симметрия
Олимпийские игры организовал Геракл
Вождь лапифов пригласил кентавров(они не разбавляли вино водой)
МЕРА И НИЧЕГО СВЕРХ МЕРЫ
кентавры пьяные стали приставать к женщинам, бог показывает пальцем куда надо бить, он на стороне людей
Афина Парфенос Фидий в руке держит Нику Сверхземная
В Парфенон простые смертные не могли попасть, там стояла статуя Афины, но во время праздников двери Парфенона открывались и они могли её видеть.
Афина из слоновой кости и вставки из золота
Перикл заказал Фидию Афину и отдал много денег
Но якобы Фидий забрал больше золота, а на статую потратил золота мало
Щит Афины со сценами битв -с одной стороны битва Греков и амазонок,а с другой греков и персов- Космос и Хаос
Фидий изобразил себя на щите огини и своего друга Перикла - это очень смело
В Акрополе рос чеснок
Гефестий -храм Гефесту
В храме Ника Аптерос
стояла без крыльев, чтобы никуда не улетала из города
Афина воткнула своё копьё в землю Акрополя и выросла олива
,почва была неурожайной
В Парфеноне турки устроили пороховой склад
В Пушкинском музее опустили пол, чтобы влезла колона Парфенона в натуральную величину
Идея тела человека-колоны
Ионическая колона-женская завитушка
Праздники Диониса 2- Великий и малый
Актёры театра Диониса восхваляли меценатов и дарили треного самому щедрому, за то что он даёт деньги на представления и разрешает им заниматься искусством. Памятник Лисикрата. Основание бронзового треножника, полученного в качестве приза на дионисских празднествах в 334 году до н.э. хором мальчиков, который был организован Лисикратом