Запад разрушил брикс, подкупив индию?

Александр Щеклеин
Запад разрушил БРИКС, подкупив Индию?
Тогда почему так спокойны Китай и Россия?

Получив на саммите G20 звонкую пощечину
от глобального Юга, Запад естественно не мог оставить
ситуацию без попытки смягчить последствия.
И вот сейчас вся западная пресса с восторгом
пишет про то, что Западу удалось вырвать Индию
из влияния БРИКС и переманить на свою сторону.

И подтверждением этого считается подписание намерения
( обращу ваше внимание на слово "намерения")
о торговом коридоре Индия-Ближний Восток-Европа.
Казалось бы, вот она настоящая победа.
 

Правда есть одна странность.
По логике Запада, это явный удар по интересам Китая
и в какой-то степени России, но вместо обиды и
гневных заявлений от этих стран в ответ полная тишина.

Более того, Путин в своей речи на ВЭФ даже
приветствовал это решение. Согласитесь, но довольно странно
видеть, когда кто-то приветствует мешающее ему решение.
Да и со стороны Китая мы не услышали ничего
гневного в адрес Индии.

Но ничего странного в такой реакции нет.
Все дело в том, что в реальности данный торговый коридор
вообще не мешает планам Китая и России.
Более того, он даже в какой-то степени способствует им.

А вот для Запада это, скорее всего, очередная ловушка
в которую тот угодил поставив в очередной раз политику
во главе экономических вопросов.

И понять это очень просто, если посмотреть на ситуацию
отбросив политические лозунги и фейки.

Во-первых, стратегия нового миропорядка основана
абсолютно на других принципах, чем у однополярного мира.
Здесь на первом месте не интересы мифического гегемона,
а преимущества конкретных стран.

Никто не навязывает другому как ему поступать и
что делать, так как собственные интересы важнее всего.
И в этом плане Индия не только никого не предавала,
но и наоборот, действует абсолютно в рамках
требований нового многополярного мироустройства.

Для Индии новый транспортный коридор естественно
большое благо, особенно если в его обустройстве будут
участвовать и другие страны. Выгодно это и Ближнему Востоку.
Ведь на этой территории произойдет стыковка двух
важных маршрутов. Нового индийского пути и китайского.

Единственный участник которому это безразлично, это ЕС,
но при этом финансовое бремя на Европу ляжет серьезное.

Во-вторых, сам по себе новый торговый путь,
вещь довольно забавная. Любому понятно,
что при оценке эффективности маршрута, важное
значение имеет его пропускная способность.
Речь тут не о теории, а о практике.
И если посмотреть на реальные экономические показатели,
то этот маршрут, во всяком случае пока, даже близко
не может считаться конкурентом китайско-российскому варианту.

Достаточно просто посмотреть на товарооборот Индии и Китая
с другими странами.

У Индии он в 2022 году составлял экспорт 452 млрд., импорт 732.
В это время у Китая показатели совсем другого уровня
3,59 трлн. экспорт, и 2,71 трлн. импорт.
Как видите разница почти в шесть раз.

Так что серьезно считать этот маршрут сильной
альтернативой китайскому очень наивно.
 

При этом не стоит забывать, что позиции Китая
в арабских странах, как впрочем и в Африке, просто
несопоставимы с индийскими.
Говоря простыми словами Китай, на данный момент,
для этих регионов намного более значимый партнер чем Индия.

Вообще попытки представить сегодняшнюю Индию,
как реального конкурента Китая, очень наивны.
Пока Индия конкурент только по численности населения.
В остальном она далеко позади.
И не должны вас обманывать темпы роста экономики.
Все прекрасно понимают, что расти находясь на дне,
намного проще, чем когда ты наверху.

Не надо быть большим специалистом в экономике,
чтобы понять простую вещь.
При примерно сопоставимой протяженности
торгового маршрута, более выгодным станет тот,
по которому будет проходить больше товаров.

А здесь, как я показал выше преимущество Китая
почти в шесть раз. И в ближайшие годы глобальных
изменений точно не произойдет
(естественно речь о мирном времени)

Для России, все эти индийско-европейские коридоры
вообще особой роли не играют.
Любому здравому человеку понятно, что самый простой и
дешевый путь, лежит как раз через Россию.
И когда ситуация в мире изменится
( а это обязательно произойдет, ведь очень долго издеваться
над здравым смыслом вряд ли получится у Запада) ,
именно российский маршрут станет самым востребованным.

Надо еще не забывать, что расклад сил
в мировой экономики существенно меняется.
Доля Запада в неё неуклонно падает,
а доля глобального Юга наоборот быстро растет.
И если посмотреть на ситуацию именно с этой точки зрения,
то этот торговый коридор Индия-Ближний Восток-Европа,
важен лишь для первых двух участников.

А Европа здесь больше выглядит тупиковой станцией,
со всеми вытекающими последствиями.

По большому счету это как раз Индия, если можно так
сказать, "развела" ЕС и США, воспользовавшись
политической ситуацией.

В-третьих, и я на это уже обращал внимание в начале статьи,
надо понимать разницу между намерениями и реальностью.
Свои намерения нужно еще реализовать.
А пока еще даже нет примерных цифр в какое
количество нулей это удовольствие вылезет,
а главное кому сколько нужно будет платить.
И вполне возможно уже на стадии расчетов,
данное намерение,так и останется в этом статусе.
И тут многое зависит от Китая.

Если он четко заявит, что его поставки через этот
коридор идти не будут
( а скорее всего так и будет, ведь Китай прокладывает
свой собственных торговый маршрут),
то желающих участвовать в данном проекте очень
сильно убавится. И сам проект так и останется намерением,
каким он и был уже пару десятков лет.