Новосибирские рассказы

Валентина Штепа
  На курсы повышения квалификации я поехала в Новосибирск. Для меня это особый город, там живёт моя любимая подруга Наташа и я радовалась, что целых полтора месяца мы сможем быть рядом. Это подарок судьбы, ведь живём далеко друг от друга и видимся очень редко. Раньше Наташа жила  в нашем городе, мы работали в одном месте, а квартиры через стенку. Это с ней мы когда-то ходили в поход. (рассказ «Славянский поход») Дружим всю жизнь, Наташа очень светлый человечек, с кристально чистой душой, понимаем друг друга телепатически.

Я люблю Новосибирск, мне хорошо в этом городе и летом, и холодной зимой, в нём как-то уютно по - домашнему. А сейчас был очень тёплый, даже жаркий май, такой, что после занятий мы садились на трамвай и через две остановки оказывались на небольшом пляже прямо в городе. Пляж чудесный, жёлтый песочек, мало людей, но купаться нельзя, вода в Оби невероятно холодная, можно только загорать.
Занятия шли своим чередом, поскольку мы уже были не новичками в  профессии, постигать новое было легко и интересно. Учителя были отличные, к тому же в Новосибирске прекрасная публичная библиотека, из которой я не выходила часами. Наша группа была дружной,  свободное время проводили вместе,  мне поручили культмассовую работу, и я на месяц вперёд  закупила билеты на спектакли и балет в Новосибирский оперный театр, на концерт органной музыки, мы даже сходили на гастрольный концерт Клары Новиковой.

Медвежий остров.

А в туристическом бюро мне предложили поездку на Медвежий остров на катере. Этот остров находится на Оби совсем недалеко от Новосибирска и является туристическим объектом. Группа приняла предложение с энтузиазмом, в проекте был костёр и печёная картошка, которой мы запаслись заблаговременно. Но в воскресенье, в день нашего путешествия, пообещали дождь. Вот так и бывает, стояла-стояла жара, а именно этот день решил нас «порадовать» дождём. Группа поняла, что поездка отменяется, собрали совет, все грустили. Но будучи хроническим оптимистом, я сказала: « Ну и что, что дождь, у катера есть крыша, возьмём зонтики, не размокнем. Такую поездку на остров в дождь вы никогда не забудете!» Решили плыть.

Утром действительно пошёл небольшой дождь. Но мы были к нему готовы, картошку отварили в мундире заблаговременно,  оделись по погоде, обули сапоги, взяли зонтики и картошку и пошли на причал. Катер был не большой, но хорошо приспособленный для туристов, закрытая нижняя палуба с удобными сидениями, крытая верхняя палуба с сидениями по периметру. Мы включили музыку и поплыли.

Плыли совсем недолго, минут через сорок показался остров, поросший высокой зелёной травой, кое- где росли небольшие деревца, красивая природа, но дождь. Но раз мы решили, «...что у природы нет плохой погоды», будем радоваться, а не грустить. Мужчины перебросили деревянный мостик с катера на берег, катер качался, мостик шатался, но мы благополучно перебрались на остров. Костёр решили не отменять, все раскрыли зонтики и стали кругом так, чтобы зонтики образовали своеобразный шатёр. Под этим шатром и символический костёр разожгли, и варёную картошку немного испекли, и насмеялись от души: пока картошка поспевала, в ход пошли анекдоты.
  С горячей картошкой вернулись на палубу, накрыли знатный стол и пошло веселье.
Потом мы ещё долго танцевали на верхней палубе под музыку, про дождь все забыли, самые смелые пошли бродить по острову. Домой вернулись вполне довольные, хотя и не много мокрые. Уверена, что все кто там был, и сейчас вспоминают Медвежий остров.
                Ошибка

Мне нужно было ехать на автобусе в отдалённый район Новосибирска, на предприятие, на котором мы проходили практику. Сидя в автобусе и задумавшись о чём-то своём, я не особо рассматривала окрестности. Но тут мне показалось, что едем мы как-то долго, по времени уже должны были приехать. И вдруг замечаю, что за окном не городские улицы, а загородные пейзажи: лесополоса, вдали виднеются поля, вдоль дороги цветущие лужайки. Куда меня завезли? Я в недоумении к водителю и тут выясняется, что я ошиблась  номером автобуса и еду в село под Новосибирском. В истерике прошу остановить автобус, но водитель мне объясняет: здесь другого автобуса не будет и мне лучше доехать до конечной остановки, там он заберёт пассажиров и сразу поедет обратно, в Новосибирск. Выхода не было и я, смирившись, поехала дальше.

Ехали не долго, на конечной остановке пассажиры быстро вышли и пошли домой, о чём-то оживлённо разговаривая, чувствовалось, что они хорошо знакомы и темы для разговора у них общие. А я решила подождать отправки на свежем воздухе. Выйдя из автобуса, я оказалась  на очень высоком берегу реки, как таковой автобусной остановки в привычном виде не было, была просто поляна и берёзы вокруг.

Я подошла к краю обрыва и замерла в восхищении! Перед моим взглядом поблёскивала на солнце гладь реки, на другом низком берегу простиралось небольшое село. Село было невероятно живописным. Аккуратные, весёлые домики с яркими крышами и расписными наличниками утопали в зелени, улиц не было заметно, не было резкого линейного деления села, оно было как бы одним целым, со свободным расположением домов, во дворах было много цветов. Не было заметно вездесущего движения транспорта .  Кое-где сельские жители суетились по своим домашним делам, стайкой бегали ребятишки.

Всё вместе – крутой и пологий берега реки, сама река, плавно изгибающая своё русло, красивое село среди берёз   - представляли собой картину безмятежной жизни.  Любоваться можно было бесконечно, не хотелось никуда двигаться, не хотелось ни о чём думать, но хотелось иметь подзорную трубу и разглядывать эту живую картину в деталях. Конечно, подглядывать нехорошо, но если сильно хочется…

Я не знаю как называется это село, но оно осталось в моей памяти навсегда. Такое русское, такое родное, такое близкое, как Родина.

И я очень благодарна своей ошибке.