GG Фрагмент 10, Сцена 8, Предел Упругости

Тэлон Шарпер
A. A. A. "Грим Грэй" [Остросюжетный Приключенческий Роман, Вариант 16+]

Сцена #8: Джошуа Пирс, Барт Эллисон.
ov-Js – Один джентльмен среди них знаменит был тем, что оставил в отеле капканы, ружьё, патронташ, динамит и две для зарядки гантели...
Вдавив разогретый прикуриватель, ямки задымляются тенью зрачков, Лонго тянет руль, включая свет в салоне, различив блокнотик над спидометром, сощуренно ведёт громоздкий Датсан, тормозящий хруст протекторов, глушитель отцепляется гимнастом из подвески SUV, лёжа на асфальте, вдох, болезненно сжимая кисти блика рифлёным железом отточенной крыши, тушью, фары выезжающего Тэлбота, откатываясь локтем за обочину. Шэг волочит, поднимая роль-ставень дырой между блоками “Halligan Spot”, аутист, на коленках сгибается, прячась в сумах, за мутовками бугай, подхватив KLR из машины, спиной откликаясь на шорох, младший затаённо стережёт, опустивший кросс-байк, доставая фонарь, держит вниз по кустам, рэкетир, отдаляясь от склада растущей игрой силуэтов, скользит небольшой пистолет, ночь можжевёловых корней двоит притоптанный бурьян, Джош замедляется, аморфно потеряв блуждавший луч, тряся хвоинками, виляет на одной ноге, ощупывая Reebok изнутри, выкапываясь шумом палых листьев на земле, пестреет белка в кистеухом капюшоне, уронив, от неожиданности валится назад, она, замечая дрожь, царапает бордовыми глазницами через плечо, рукавицы ладоней и рот перемазаны кровью, согнув хребет, взметая вверх, как будто человек, забывший свой предел упругости, скрываясь тёмным гомоном деревьев.
Парень шарит, надевая грязный кед, вокруг, стараясь дотянуться, в тихих ветках разлинованной сосны, плутает, забираясь ощупью над чащей ветровала, расслабленно прыгая к чёрному звёздному небу.
Раскачавший приседом, он сомкнуто заходит в крутку сальто, вздёрнув подбородок, бьёт, зажав коленным сухожилием игольчатую лапу, развивая кувырок, перелетев, стрелой вбегает по стволу, свихнув кистями прутья дремлющих отростков, над рывком стопы в дуплистой мгле крадётся треснувшая заболонь, вдогон хватая ком пушистой хвои за макушкой. Рыща между дебрей, несётся поеденный молью костюм.
Джош, наблюдая, оттолкнувший вес, кружась вперёд затылком, группировка, мылит клён обратным хватом, взрыв носками обуви прогрызенные листья, внутрь, сложившись пополам, сидит на корточках.
Преследуя, подтягиваясь через девять футов, сбросившийся в мах, ровняя крен свободного падения дугой в центростремительную силу, вышитый прыжок на длинной тсуге, держит вис по сучьям, выгнув торс, переворот с подъёмом, гниль источенной коры, дробь шишек, вздвоенных продевом ног, выкручивая тело, устремившийся в подлёт насквозь, теряя равновесие, гимнаст ребром срывается, фалангами сцепив металл каната... шёпот скал вниз головой на четвереньках, медлит, сбивчиво дыша, нагорье леса, тень, исчезнувшая мятой шкурой белки... Лезет плавно, сколопендрой отдаляясь мимо трассы, в промежуточных опорах замечая искажённое сияние над склонами подвешенной дороги, уводящее тускнеющим пятном.
Вдруг замирает, разобрав за фоном кресельный подъёмник, сев напротив, 40 футов, силуэт, блуждающий помпоном зимней шапочки, мглой впадин, доползая осторожно, изучая крой комбинезона с манекеном запоздавшего туриста, ближе, чёрные пластмассовые щёки в талых кляксах, Джош мерцает вверх ногами, спортивные лыжи, к ладоням привязана сумка, застёгнутой молнией бегло достав кинокамеру, любительская лента B&H Electric Eye, внутри заряда непроявлен уникат; макушки пихт, задевший теменем, спиной от исходящего свечения, тушуя вместо подписи наклейкой полбилета “JOHNNY Show 25”.
След бокового зрения, веками встреченный трос... незнакомая девушка... движется стопами непринуждённо, крадёт расстояние, голые грудь и живот стелют шкурой низ мохнатых рукавов, поднимая измаранный флюгер, сорок футов, неровная прорезь лица, багровея от виса, гимнаст, гибко спрятав кассету за джинсы, тянется от зыбкого сиденья, встык беззвучно, тридцать футов, сзади точными шагами, лапами серой летяги, она подбирается тьмой, двадцать футов, Джош, смещая хват кистей, спешит, выталкивая голенями контур верхолаза над гущей сосновых отрогов, у платформы гасит блики, десять футов, настигая, манит жилами зазубренных краёв, неловко спрыгивая, парень, обернувшийся, таращась на пустующий канат...
Крик телевизора по шторам на четвёртом этаже. Перила, сваленные в кучу заграждений, гонят через приводную станцию, вкруг обойдя горизонтальный шкив, ржавеющей резьбой ждёт над испачканными лохмами, он, искоса оглядываясь, вытряхнув штаниной уникат, примерзает лучом остеклённых дверей.
Впереди, отскочив на рецепторах... стынет возле карты лыжной трассы, заторможенно буравя коридор, воспринимая ракурс жути остротой геометрических фрагментов, по малиновым обоям ряд бра в форме чёрных соцветий омега, рябящих тускло-снежными диодами над плоскостью багрового ковра, где строчкой мела вшиты полые обводы мёртвых тел.
Налево, щёлкой раздевалки, переделанной в архив, плиты шкафчиков, сложенных вкривь друг на друга, железом углов картотечные ящики. Жмутся.
Пластик записи в ладонях аутиста, волнисто мотая невидимый провод. Сближаясь.
Направо, гул кед бокового проёма, за буфетом, щелчок темноты, к цилиндрическому абажуру. Касается... вроде, музей-кафетерий.
Снуёт. Озираясь, три дивана, обступив журнальный столик, пыль, графин вокруг индейской вышивки, набросив немотой поверх светильника. Глазеет. Хоккейная форма, луч серебряного самородка за стеклом похож на ком фольги, мокасины пайютов от чучела чистящей перья большой синей цапли, в углу с ледорубом и скальными крючьями. Прячется. Роторный веломобиль, отлитый под фургон молочника, застёгнутый вдоль Джордаш уникат. Шуршит.
Сгруппировав прогибом ног, заняв сиденьице, жужжа зигзагом линий мимо альпинистских рюкзаков, над стёртой мебелью по-детски зарядившимся лицом. Юлит. Педалями гуляя сквозь этаж, муть фотоснимков, оттенявших лавки с пепельницами, след разгоняющихся трением колёс, отодвигая створки лифта возле шин. Сгущается... Обмёткой под малиновым сукном белой вышивкой зыбь северных узоров, над кнопками стен стилизованный контур шамана. Мрак, играющий на дудке.
Через верхний коридор подъезжая к печатным отделам внутри гостевых номеров, приоткрытая дверь кабинета, рядом светло-голубой A40 Austin Van с инерционным приводом... украдкой выбираясь.
Медлит ощупью. TV 60-х поглощён в стенную нишу, за медвежьей головой бюро из кедра с ЭПМ, выровняв Сейко, подошвами глиняно пачкая ворс, обходящий рабочее место над бурым сукном, поднос, фарфоровый кофейник между чашками, два чёрных телефона, вглубь, настольные часы из гипса, горная куница над валежником, встревоженный щелчками телетайпа... кеды в бег зрачков над моментальной распечаткой:
txt –
Аутист, бродивший тенью мимо кресла с пуговицами, ладонь в карман, достав билет, несовпадающий со швами униката:
txt – Right B 8 The JOHNNY CASH Show Jul. 25 1980 Phantom Restaurant – Plum Descent 1 8:00 p.m. $ 12.50 no refund.
Жмурится. Ольховый книжный шкаф, за углами громоздкого сейфа... грязь ногтей, вращая лимбовый замок, перевинтив шкалу на “80” против часовой, сличая цифры названием записи. Множится. Топот копыт на ковре.
Из густой глубины коридора следов, появлявшийся тушей огромный олень, держащий морду низко, прижав навострённые уши. Пятится. Мокрым от пены чёрным носом, вздёрнув, пяля через вымоины съеденных глазниц, артериально-киноварой параллелью тормоша стволы панического вдоха изнутри, контагиозным нагноением пронзая бестелесный шум тотема, спорадически тускнеющий, пульсируя растёкшейся смолистыми орбитами каймой, кошмарный гомон спин бросается навстречу, возвращаясь, Джош гнётся, ускользая кедом вверх от сейфа, зверь, столкнув набок письменный стол, загривком дыбя вольт над холкой, взметает полутораярдовый месяц рогов, учащённо дублируя сердцем гимнаста, рубит, вспарывая шторы, цель, замаранная штемпельной подушкой, отклоняясь горстью капель, разлетевшихся мерцаниями длинных абажуров, через офисное кресло режет мглой тяжёлый сап, дробит измолотый копытами сервиз, шнурком вихрастой бурой шерсти младший Пирс неровно чертит кувырок, придя в курбет над опрокинутым бюро, затирается пастью дверного проёма.
Расколов торчком застрявшими рогами телевизор, ширя треснувший экран, Джош, выбираясь, ищет маленький фургон, сорвав изломанный вплотную кинескоп, несётся, брызгая хрипящей жижей в глотке, мельтеша педалями сквозь ножки сбитых лавок, пропустив закрытый лифт, сминая тушь соцветий бра, нагоняющий топот, резче, незнакомый поворот малиновых обоев, надвигающейся тьмой прямоугольного окна, влезая ходом на капот веломобиля, парень метится, дугой пружинит с бампера, локтями расколовший пыль стекла, ударом грохнувшись вдоль ската черепицы, приближаясь... мимо внутренних роль-ставней гаража слепые фары выезжающего Мэка.
Вапити скачками опускается за обувью, гимнаст, бегущий вслед по каменной ограде, ускоряется, запрыгнув на прицеп-рефрижератор, у затылка, лязг передними ногами.
Силуэты над гудящей крышей фуры, отшагнув по холодильным установкам, Джош петляет сквозь ветвистый обух морды от мигающего жёлтым светофора, хват подлёта с выкрутом корпуса в сальто назад, массивный зверь, перемахнувший поперечину столба, кренит обшитый алюминием контрэйлер, подбираясь, габариты чередой, гул вентиляторов к подошвам, сжав кистями ствол рогов, сцепившись намертво, тряхнув раздутой шеей, дыры глаз, Mack R уводит за Freightliner, комлем сбрасывая, плечи аутиста гуттаперчево врезаются ударом в автовоз.
Олень прыжком с рефрижератора лягает синий 024 на верхней платформе, гимнаст, приходящий в себя между двух кузовов Доджей, ловит загущение метнувшегося вапити, вжимаясь перекатом, уклоняется, ставший в курбет на багажник переднего, сном из кабины Фрэйтлайнера рвётся “Space Rock”, затеняя холкой спуск на нижний ярус вровень бамперов, зверь поднимается, когда бег аутиста, искривив переворот коленом вольта, голый хват за отростки рогов дыбом, как за гимнастические кольца, врозь, прогиб над махом кедами, тушуя кувырок рамой белого Доджа, рондад от костистых ветвей, перечертивших лобовое, хруст, олень ртутной крошкой стряхивает выдранный триплекс, младший, прячась, корчится внутри пустой машины, задыхаясь.
Гомон топчется по 024-му, копытами тараня выем крыши, аутист, расстёгивая джинсовый карман, бьёт, пытаясь воткнуть под гнездо зажигания сточенный ключ, не вместившийся, шасси болтает юзом вдоль цепей, навесом сверху, автовоз горбато глохнет, мимо склада, подъезжая, взяв щёлчком на пассажирской дверце, Джош резьбой выпархивает, шаркнув об рифлёный козырёк, вдогон кистями слыша вапити, запрыгнувшего рядом, ускоряясь через ночь настигшим следом, исказив железной дрожью бесноватой чехарды, стопой выталкиваясь над косым роль-ставнем влёт фургона “Freighty Closet”, шерстью зверя под лопатки разряжавшейся погони, вертится грузовичком из обочин, швом деревьев поглощая K3500, закоротив ноктюрн асфальта.
Олень вырастает, нападая сколом вбок, замах, пружиня в недостаточное сальто, спурт, рогач вздевает голову трамплином, бросив Джоша на кабину GMC, сцепкой жил обрывая стеклоочистители, отвлёкшийся фургон уводит руль от сферы шлема поперёк дороги, тьмой заноса треск под грязью шин, столкновением узится Limber Cafe, кеды, шмыгнув навстречу заржавленным буквам, чередуя вшестером с ногами вапити, кидаются поверх каркаса, лязг, шатая весом расходящуюся сварку, зверь громит стальные прутья, вой, вглубь стыков оседающей рекламы, рёвом трахнувшись на землю вдоль каштанового Босса 302.
Гимнаст, поднявшийся локтями с буквы “E”, взметает пыль узлом вихров, когда беспалая перчатка, открывавшая салон, пережимает разогревшийся V8.
Bt – Двигай.