Рукопись найденная в СеромГусе

Евгений Голубев 2
Рукопись, найденная в «СеромГусе»

От автора.
Пивбар «GreyGoose» славился разнообразием хорошего пива, но еще больше – разнообразием хорошей публики, его посещающей. Размещался пивбар в серой высотке, где работала большая стая айтищников (так они себя называли – Я – айтиЩник). Хозяином пивбара был бывший айтишник, который обращался к старым друзьям всегда фразой: - Ну, что гуси, слетелись? Отражение сего факта нашло в названии заведения – GreyGoose, и в написании – слитно оба слова, как это принято при объявлении функции в языках программирования: то ли в Python, то ли в Java. Мы далее будем называть этот пивбар как «СерыйГусь». Кроме айтишников туда часто заглядывала и другая публика с IQ больше 100. Конечно, никто у них этой IQ не проверял, но они так считали. А справку от психиатра у них не спросишь. Среди них часто попадались  и местные поэты-передвижники*.
И вот недавно захожу в пивную «СерыйГусь», а там сидит один мой хороший знакомый из этих передвижников. Я взял пару кружек и подсел к нему, пододвинув ему одну из своих, что сразу благорасположило его ко мне. После банальных фраз «Как дела» и «А у тебя как?», он рассказал мне занятную историю, которой я и хочу поделиться. 
Комментарии автора:
*поэт-передвижник (не путать с художниками-передвижниками 19 века). поэты-передвижники – это поэты, которые каждый вечер посещают 2 - 3 бара нашего города, где  пьют пиво и пишут/читают свои стихи.

Эпиграф 1:
Среди талантов молодых
И сединою убеленных
Поэтов много неплохих
И много просто ох….ых.
Но всяк иллюзией томим
Без лишних пагубных сомнений,
Что между прочих, он один -
Хоть и непризнанный, но гений.
      Dissonantia  (Сечень    http://stihi.ru/2023/06/26/1320 18+)
Эпиграф 2:
Соперничество - пища для гения. /Вольтер/
Часть 1. Поэт – он что видит, то и поэт…
Интродукция (от автора)*
От поэта ли ждать объективности?
Объективна одна лишь статистика.
Беспристрастна – аж до противности,
И суха – отчет на пол листика.

А поэт… Разведет антимонии*,
Изрыгнет нескладуху стострочечно,
И фонят эти граммы плутония*
До икоты, до коликов почечных.

Комментарии автора:
*Интродукция персонажа, наиболее важный из пяти компонентов, - это введение автором персонажа в произведение, создание его первичного образа, посредством которого у читателя формируются первые представления о нем. В дальнейшем они (представления) либо дополняются подтверждающими фактами, либо изменяются. Анализу при этом подвергаются художественно-композиционные и словесно-речевые средства.
*Разводить антимонии означает вести пустые и ненужные беседы. Antimonium это уже устаревшее слово, применяемое в Средние века для названия сурьмы. Знаменитый врач Парацельс изготовил из сурьмы так называемое рвотное зелье. Однако не все его коллеги соглашались использовать сурьму, считая её сильным ядом.
*плутоний – радиоактивный элемент из таблицы Д.И. Менделеева;  у В.В. Маяковского - радий

***
История 1, рассказанная автору неким знакомым поэтом-передвижником со странной фамилией N в пивбаре «СерыйГусь»

Эпиграф: «Узнаю брата Колю…» (И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»)

Захожу в пивную, выбираю стол…
В общем, все как в песне.
Взгляд упал на пол…
Записная книжка … Глаз мне не соврал.
Поступил я мудро: книжку подобрал.
С книжки выпал листик…, женские трусы…
Кто-то озабоченный постигал азы.
Бережно почистив, книжечку раскрыл:
В ней торчали перья из гусиных крыл…

Поднял и бумажку, повернул на свет.
Ну, конечно, это…это ж брат-поэт!
Пробежал глазами. Строчки в ряд стоят…
Текст был необычный, и по смыслу – яд.
….
Пробежал вторично. Опус* заценил:
Брат-поэт старался… из последних сил.
Так уже не пишут в лондонских домах.
Не без фальши опус, но какой замах…
Может, и не гений, но вполне – талант.
Тянешь на нетлёнку*? Где же сам гигант?

Книжка-склеротичка… Что же там внутре?
Стихоплетка-птичка с песней на заре?
Я заинтригован: что ж там может быть?
Начал с середины круто «землю рыть».

Щупаю страницы – интерес возник.
Кто ты, самородок? Прояви свой лик!
Да и жалко брата. Надо бы вернуть..
Может, по Стихире им проложен путь?

И, опять же, дама… без нижнего белья…
Помогу коллеге! – так задумал я.
Даме то ж приятно потерю получить:
Все ж гигиеничнее с нею будет жить.

Может, поэтесса? Блогерша с «Избы»*?
(Это от Стихиры в трех шагах ходьбы).
Может, познакомит с ней меня поэт…
(В общем, замечтался…) Ну, а может – нет.


Комментарии автора:

*Опус (лат. Opus) — «работа». Произведение искусства, не имеющее определённых жанра, критерия, композиции, названия, девиза, подписи, темы или сюжета. .
*Опус магнум — лучшая, наиболее успешная работа писателя, художника или композитора.
* Нетленка. Так говорят про вещи, к которым не исчезает интерес со временем. Происходит от предлога не и слова тленка. Так как тлен - это то, что самоуничтожается со временем, то есть превращается в прах. Получается нетленка, - это то, что не превращается в тлен, то есть вечно. Хотя само слово относится больше к неким образным вещам.
*»Изба-читальня» - сайт, где помимо стихов размещают и аудио-записи в исполнении авторов.

Автор поинтересовался у N, таки что ж там на листочке? N рассказал…
Эпиграф:
«Попёрли пёрлы…»
Опус на листочке, продублированный на странице 16 в записной книжке, найденной в «СеромГусе»

«…Попёрли пёрлы –
не остановишь.
Всю ночь строчу,
как с автомата.
И мозг кипит,
как чайник новый.
А мысль –
идеями богата.
Я весь –
в безумии полёта!
Рождает бурю
светлый разум
Не сбиться что б
ни на иоту…
Явился Стих 
внезапно, сразу…
Стопу бумаги
вставляю в принтер
Прочел… и долго
в ладоши*  хлопал:
- Нащупал-таки
у Музы сфинктер!*
Она в ответ мне - этот опус:

Комментарии автора:
*в ладоши – так у автора стиха
*сфинктер – это слово было зачеркнуто, а сверху нацарапано другое трудноразличимое слово. N сказал, что обязательно надо не забыть уточнить у владельца книжечки, что он там нацарапал..

Эпиграф:
Все понять - значит простить. /А. Сталь/

Продолжение следует.