Васька

Елена Николаенко
– О-о! Саш, привет, а чего ты трубу взял, где твоя Галина-малина? Небось рулит, благоверная, как всегда? Помощь ваша завтра понадобится, письмо переслать в Москву нужно, заберёте в первой половине дня? – звоню в фирму, помогающую в отправке-доставке срочной почты. За несколько лет сотрудничество переросло в дружбу. Да, что дружбу, давно уже общаемся, как близкие, практически родные люди, делимся и радостями, и горестями, помогаем друг другу, чем можем.
– Привет, Лен, привет! Да, заберём, конечно! Сселки сейчас проезжаем, из леса возвращаемся, в Горицах были, шашлыки-машлыки – короче, устроили себе выходной по полной! Галка-то? Ру-у-лит… Вон, к мусорке идёт, мусорка по дороге попалась, надо выбросить банки-склянки, тарелки, чтоб домой не везти, ты ж знаешь, мы всегда за собой убираем. Погоди, щас вернется, поболтаете. Ан, нет, постой-ка… Прикинь, а она… в контейнер сиганула… Во даёт!..
– Сиганула в контейнер? – удивляюсь, представив как неугомонная круглощекая хохотушка Галка зачем-то лихо запрыгивает в мусорный бак.
– Да прям через борт! Вся, целиком, с головой залезла. Чёт уронила туда, наверно… Чёрт, небось, ключи!.. Опять! Вечно она с ними что-нить сотворит! Лен, погоди, пойду гляну, пошто такие телодвижения, и достану её заодно, а то вдруг сама не вылезет… Перезвоним! – разговор обрывается, я смеюсь, в воображении дорисовывая предыдущую картинку: невозмутимый, как египетский сфинкс, добродушный здоровяк Сашка нехотя выбирается из машины и, юморя по ходу, направляется «спасать» жену.
Через десяток минут – звонок. Взволнованный Галкин голос срывается почти на крик:
– Ле-енка-а! Ле-енка-а! Привет! Слушай! Я с мусором, подхожу, размахнулась, ток в контейнер кинуть собралась, а там, слышу – шуршит что-то, и, показалось, вроде – писк. Перегнулась, гляжу – на самом дне пакет шевелится! Я прям туда! Перелезла! Ленка, прикинь, сама боюсь, но взяла в руки, а он завязан крепко, на узел! Ленка, и шевелится! Я ногти переломала, пока развязала! А там, Ле-енка-а! Там – кот! Кот – представляешь?!..
– Какой кот, Галь? Где? В пакете?!..
– В пакете, где ещё?! Какой-какой?! Чёрный! Маленький совсем! Не больше ладошки… Малипуська такая…
– Маленький кот… Котёнок что ль?! Настоящий?.. В смысле – живой?! – ничего не понимая, допытываюсь.
– Был – «ещё живой»! Задохнулся почти, еле трепыхался, повис в руке, когда вынула… Я его трясу, тормошу, тру! Ну, щас вроде норм всё – дышит, только дрожит… Хвост у него, кажется, сломан, Лен… Ты всегда всё знаешь… Ле-енка-а! Как быть? Что мне с ним делать-то теперь?..
Откуда-то сверху, прямо с макушки – по шее, плечам и спине, по щиколоткам ног, будто наждаком по коже, острые, нескончаемо бегут мурашки – просто продрало. Сглатываю подступивший к горлу комок, тихо и хрипло говорю:
– Это теперь твой кот, Галь… Бог его тебе послал. А тебя – ему… Факт – знал, что мимо не пройдёшь и обратно в мусор не выкинешь… А с хвостом… Давай, прям щас дуй в ветеринарку, она у вас по пути, как в город заедешь, у рынка будет… И хвост посмотрят, и чем кормить скажут…
В трубке недолгая тишина, и следом:
– Ле-енка-а! Сашка ему сосиску дал! Жрёт! Жадно так!.. Ле-енка-а! Ну, скажи, Ле-енка-а, ну какая же такая су-ка, скажи, какая же такая мрази-и-на могла живого кота в мешок завязать целлофановый и выкинуть?!.. Как, как?.. В голове не укладывается, как же можно-то это-о-то?!.. Ле-енка-а!..
– Не знаю я, Галь… Забей, теперь это твой кот… Лоток купи по дороге в кошачьем магазине… – почти шепчу в телефон я, кулаком размазывая скопившиеся под носом слёзы.
– Поехали мы, Лен, короче, с Васькой, к доктору! Ленк, если чё, наберу, вдруг спросить надо будет! Ты же всё всегда знаешь, Ле-енка-а!.. – пока Галка сбрасывает звонок, фоном еще пару секунд слышу ворчание Сашки про то, что из-за нашей «болта-авни» есть риск опоздать и в магазин, и в ветку…
***
«Жил да был чёрный кот»… Если что, хорошо и жил, и живёт. И не за углом, как в песне поётся, а в хозяйской квартире, три года почти – толстый, мохнатый, хвост – трубой! Частенько «ловлю» на телефон Васькины фотки и видеосюжеты с проказами. Когда в гостях у друзей бываю – любуюсь, как он, важный, пушистый, расхаживает по заваленному «накладными» Галкиному письменному столу.
А вчера вечером звонок:
– При-вет! Ле-енка-а! Ле-енка-а! Слушай! Што-о расскажу! Мы с Сашкой в понедельник в гаражах собаку нашли, щенки у неё… Малюсенькие совсем. Лен, голодные, прямо в луже сидели – забились между гаражей, а холодно ведь уже… А они мокрые все… Трясутся… Еле достали, боялись людей – не шли к нам. Сашка им,знаешь, какую будку соорудил! Большую, тёплую! Ездим по вечерам кормить, а сосед – утром!.. Потолстели, прям за неделю! Пятеро было, двоих пристроили уже! Ле-енк-а, а хорошенькие! Щас видео пришлю!..

Фото всамделешного кота из моего рассказа)