Мурка-Маргарита

Юрий Костанда
В России революция. Голод и разруха
сдавили страну, как добычу питон.
Одесса. На дальней окраине занюханной
затащили девочку в бандитский притон.
Её мать умерла. Отца – зарезали.
Мелкая банда мерзавцев подлых
насилует девочку месяц за месяцем.
Она им "Подстилка. Из благородных".
Мысль об отце, о своей горькой доле
в сердце вонзала острое жало:
ей так и пропасть в сексуальной неволе
с верёвкой на шее – чтоб не сбежала?
Главный из банды, – прожжённая тварь, –
как-то дома за картами ночь коротал.
Его визави, –  другой банды главарь, –
из образованных. Интеллектуал.
Ставки растут и растут ошалело.
Девочка рядом. Она наблюдает.Хозяин блефует, а та – вдруг запела.
С какой это стати? – Да кто ж её знает?
Но гость по подсказке из "Пиковой дамы"
вмиг догадался – сорвал крупный куш!
Хозяин, стремясь отыграться упрямо,
глотая досаду, вертелся, как уж.
И, чтоб возвратить одним махом всю сумму,
поставил на кон свой бандитский трофей,
и вновь проиграл. И смирился угрюмо:
наложницы тоже лишился злодей!
А той суждено было стать "королевой",
на дело ходить со своим "королём",
не просто бандиткой – отъявленной стервой,
и кровью людскою кропить, как дождём,
в могилу свести больше тысячи жизней,
насильнику пулей за всё отплатить,
сполна одесситам "воздать укоризну"*,
совсем молодой под расстрел угодить.
А может позволили ей затаиться?
Паспорт сменили – и в воду концы!
(Банду сдала – и свободна, как птица,
а те – пусть в могилах гниют подлецы!)
Сомнительно всё же. Таким персонажам
претит незаметный уход со сцены,
и если ей жизнь обещали даже:
коль нет человека – не будет проблемы.
Теперь из рифмованных строчек "ворону"
можно слепить без большого труда:
пусть всюду засилье попсы и шансона,
но классику слушать полезно всегда.

*Герберт Уэлсс, пер.С.Займовского и Е.Бируковой