Такое возможно только в Германии

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: "Как жизнь в Германии: отвечаю на вопросы читателей" http://stihi.ru/2023/09/24/7785

Обычно я не пишу напрямую о политике и в этот раз не отойду от своего правила, потому что напишу о личном. Мне кажется, такое возможно только в Германии: жену немецкого канцлера уволили с работы! Она занимала пост министра образования земли Бранденбург и подверглась критике за новшества, которые стремилась ввести - это стоило ей карьеры. Сейчас Бритта Эрнст получает выплаты, как потерявшая работу. Вы себе такое можете представить в каком-нибудь другом государстве?

Любопытно, что жена О.Шольца не взяла его фамилию (её мать была швеей, а отец плотником, поэтому вряд ли она носительница династической фамилии), в то время как Ангела Меркель оставила себе фамилию первого мужа. Я это как-то обыграла в стихах. Дело в том, что фамилия Меркель переводится как заметный, а фамилия второго мужа Зауер - кислый. http://stihi.ru/2009/07/28/503

Я недавно писала, что в Канаде коллеги моей подруги, работающей в ювелирном магазине, никогда не слышали про Меркель. Это было откровением для меня и моей подруги Тани.

Мне вообще кажется, что Германия весьма особенная страна - здесь уже почти 20 лет правят бездетные канцлеры: сначала Ангела Меркель, она была у власти 16 лет, теперь Олаф Шольц - его жена Бритта Эрнст тоже не родила ему детей. Эту тему сам Шольц никогда не комментировал, но супругу он неизменно называет главным человеком в своей жизни. Именно она заставила его бросить пить и заняться спортом. Теперь Шольц бегает трусцой два-три раза в неделю, сбросил лишний вес, правда, недавно это ему едва не стоило глаза.

Более интересно складывается личная жизнь экс-президента Германии Кристиана Вульфа. Бывший федеральный президент Кристиан Вульф (64) и его жена Беттина Вульф (49) поженились в третий раз! Это подтвердила в среду канцелярия бывшего федерального президента в Берлине. «Беттина и Кристиан Вульф поженились в субботу, 18 марта 2023 года, в кругу семьи и друзей», – сообщила пресс-секретарь Кристиана Вульфа. «Это было очень красивое торжество».

Пара впервые поженилась в 2008 году на гражданской церемонии, и вскоре после этого у них родился сын. В начале 2013 года, после скандального ухода Вульфа с поста Президента они расстались. История была такая: выяснилось, что 25 октября 2008 года чета Вульф взяла частный кредит в размере около 500 тысяч евро под 4 % годовых у жены Эгона Эдиты для приобретения дома (минимальная ставка кредитов на строительство в том году в Германии составляла 4,6 % годовых). 21 декабря 2011 года Вульф сделал публичное заявление, в котором извинился за свои действия с кредитным делом и признал, что должен был обнародовать эту информацию. «Это было нечестно и я извиняюсь», — добавил он. Этот скандал стоил ему карьеры.

Затем в мае 2015 года стало известно о возобновлении отношений, пара обвенчалась в церкви. Следующее расставание последовало в 2018 году. Летом 2021 года стало известно, что пара снова вместе.

Не менее любопытна личная жизнь Алис Вайдель - руководительницы партии АфД (Альтернатива для Германии), партии, которая считается крайне правой из-за её радикальных взглядов по вопросам беженцев, выступающая против однополых браков и поддерживающая ценность «традиционной семьи». Вайдель является противником обсуждения сексуальности человека до наступления совершеннолетия: «Я не хочу, чтобы кто-нибудь со своим гендерным идиотством или уроками ранней сексуализации подходил близко к моим детям».

При этом сама Алис Вайдель открытая лесбиянка и состоит в зарегистрированном однополом союзе, в котором воспитывает двух детей со своей партнёршей Сарой Боссард, кино-продюсером шри-ланкийского происхождения. Вместе с ней она также проживает в Биле, Швейцария (это второе их место жительства). По её словам, она счастлива в гражданском союзе и брак не является для неё приоритетом в данный момент.

Раз уж я заговорила о теме беженцев и бывших Президентов, то скажу здесь о новой работе экс-президента Йоахима Гаука, который подготовил книгу под названием “Потрясения: что угрожает нашей демократии снаружи и внутри”, где он выражает беспокойство по поводу растущего числа беженцев и сетует на то, что в Германии нет верхних границ миграции, то есть численного потолка на прием беженцев, который существует в Австралии и Канаде.

Нынешний Закон не ставит ограничение, соответственно, прием беженцев идет без учета экономических, политических и культурных реалий страны. “Наши сердца широки, но наши возможности ограничены,” - использует он фразу, которую говорил в 2015 году.

Он напоминает о необходимости контроля миграции с точки зрения иностранного проникновения. Но сейчас партии бояться поднимать эту тему - они опасаются потерять голоса на выборах, если начнут хоть как-то критически обсуждать тему беженцев. Это на руку партиям правого толка, которые притягивают электорат популистскими заявлениями о том, что вопрос с беженцами они решат быстро и радикально.

Сам Гаук предсказывает, что Германию ждёт будущее Франции и Америки, где беженцы живут в гетто. Такие места уже появляются в Берлине, где мигранты застряли в районах с высокой степенью безработицы и преступности. Он заявляет, что нельзя умалчивать проблемы, скрывая число преступлений совершенных мигрантами, не реагировать на то, что в семьях переселенцев с Востока не считаются с реалиями цивилизованного общества (не пускают девочек на уроки плавания, семейные распри решаются с помощью насилия).

Он призывает к открытым дебатам и заявляет, что эту проблему нельзя нивелировать. Вот такая Германия особая страна. А в остальном, Прекрасная маркиза, всё хорошо всё хорошо! https://www.youtube.com/watch?v=FxewuQ5MlvE

На фото: Олаф Шольц и Бритта Эрнст.

Продолжение: "Немецкие внуки снова живут у нас: родители уехали на репетицию" http://stihi.ru/2023/09/28/7520

Рассказ можно посмотреть с фотографиями и видео по ссылке.