Ученик рифмоплёта

Геннадий Нищенко
Мы с внуком не спеша шагаем по асфальтированной дорожке, на которую, о чём-то перешёптываясь, падают желтеющие листья. Справа от нас- дома и дворы, ограждённые разноцветным металлопрофильным забором. Слева-деревья (орехи, вишни, тополя, берёзы, за ними- шумная автотрасса. Потом- снова деревья, рядом с которыми живёт своей непрерывной жизнью железная дорога. Гудят локомотивы, стучат по рельсам колёса, диспетчер что-то говорит в микрофон... Мы, аборигены, выросшие в 300 метрах от станции, не замечаем этого шумового фона- для нас он так же привычен, как голос петуха на заре или журчание воды в ручейке. Поэтому, не обращая никакого внимания на гул автомобилей и электровозов, мы с Артёмом спокойно продолжаем свой путь. Наш маршрут (отчасти- по заданию бабушки: записка в кармане)- супермаркет, аптека, овощной магазин; конечный пункт- скамейка у фонтана в центре посёлка, и обратно домой.
 Над нашими головами шелестят о чём-то кроны деревьев- зелёные, жёлтые, красные, коричневые. Между ними, весело чирикая, шмыгают бойкие воробьи, радуясь последнему теплу. Внук напевает какую-то песенку из современного мультфильма, а я созерцаю окружающую красоту и думаю:"Дал бы Бог написать об этом стихи- но не стандартными, давно избитыми строками, образами, а что-то новое- необычное о привычном. А вот шестилетний мальчуган, бегущий вприпрыжку- может, он когда-нибудь напишет великолепные стихи? А кто его научит, как не я?"
 -Артём,-говорю я,- ты знаешь, что такое рифма?
 -Нет,- отвечает внук,- а что это?
 -Рифма- два созвучных слова, или когда концы двух слов звучат одинаково. Например: ворона- корона, воробей- веселей, сапожки- по дорожке. При помощи таких слов можно написать стишок или поэму. Как тебе следующий текст:
  Нет, не сможет быть ворона
. Королевой никогда:
. Ей железная корона
. Будет слишком тяжела.
 -Ух ты,- удивляется Артём.- А какие ещё рифмы бывают?
 -Ну, давай вместе подумаем. Вот, например, какая рифма к слову "мост"?
 -Не знаю...
 -Пост... Над рекой- бетонный мост, рядом- полицейский пост. А подбери рифму к слову "жук".
 -"Паук"- немного подумав, отвечает Артём.- А ещё- рук, перестук. А "кошка-окошко"- тоже рифма?
 -Да, говорю я и мысленно улыбаюсь: ребёнок учится думать сам, и это прекрасно! Мы шагаем дальше, и меня опять "накрывает" вдохновение:
. Паутину сплёл паук,
. Мимо пролетает жук-
. Над стеною, над окошком-
. Там бабуленька и кошка;
. А ещё весёлый внук-
. Молоточком он тук-тук.
 Вот такой экспромт получился. А на фоне голубой небесной простыни сверкают разноцветными кронами деревья- и об этом кто-нибудь обязательно напишет картину, сочинит стихи или музыку. Всем напастям наперекор!